Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы 

Игра-турнир «Нескучай-ка»

 

Бовкун Елизавета Дмитриевна

учитель-логопед

ГБОУ школа №370 Московского р-на Санкт-Петербурга

 

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о гласных и согласных звуках;

- формировать умение делить слова на слоги и  ставить ударение;

 - формировать навыки чтения слов;

Коррекционные:

-развивать связную речь;

-развивать фонематический слух;

- обогащать словарь,

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, творческую активность;

-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы учителя, ответы товарищей и уважать их мнение,

-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи,

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: листы с заданиями, карточки с буквами, ручки, цветные и простые карандаши, шары для «Су-джок» терапии, кольца для «Су-джок» терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_bovkun_e.d.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе

Игра-турнир «Нескучайка»

Бовкун Елизавета Дмитриевна

учитель-логопед

ГБОУ школа №370 Московского р-на Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о гласных и согласных звуках;

- формировать умение делить слова на слоги и  ставить ударение;

 - формировать навыки чтения слов;

Коррекционные: 

-развивать связную речь;

-.развивать фонематический слух;

- обогащать словарь,

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, творческую активность;

-воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы учителя, ответы товарищей и уважать их мнение,

-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи,

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: листы с заданиями, карточки с буквами, ручки, цветные и простые карандаши, шары для «Су-джок» терапии, кольца для «Су-джок» терапии.

Ход занятия

Учитель-логопед: Дети, сегодня мы с вами становимся участниками турнира «Нескучайка», который проходит в нашей школе всю неделю. Я вам выдам листы с конкурсными заданиями. Ответы буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.

Вопросы: Из чего состоят слова? Какие бывают буквы?

Учитель-логопед: Дети, внимание! Мы начинаем турнир «Нескучайка»!  Перед вами листы с заданиями.

Я объявляю первый тур. Он называется «Какие слоги спрятались за цветами».

     Дети слушайте меня внимательно я начинаю объяснять правила. Перед вам 10 цветов. Вам нужно записать под каждым цветом спрятанную буквы и затем прочитать получившиеся слоги и затем записать получившиеся слоги в пустые окошки. Ребята давайте прочитаем какие слоги у Вас получились.

Учитель-логопед: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Угадайка»

Дети посмотрите внимательно на картинки  и запишите первую букву каждого слова в пустых окошках. У вас получилось названия птиц. Прочитайте.

Ученики выполняют задание,  после - проверка.

Физкультминутка.

Учитель-логопед: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размять ручки. Пальчиковая гимнастика  с колечками «Су-джок».

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.

Учитель-логопед: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Стрелка». 

Дети посмотрите внимательно и запишите слоги в тех клеточках, куда указывает стрелка. Чтобы вам было удобнее проведите указательным пальцем по стрелке. Прочитайте что у вас получилось.

     Учитель-логопед: Мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Кто как говорит»?

Дети смотрят на картинки и читают слова. Нужно подобрать и записать в пустые окошки подходящее по смыслу слова. (образец: корова мычит, собака рычит и т.д.)

Упражнение на развитие межполушарных связей. Нейрогимнастика. Двуручное рисование.

-Дети возьмите в руки два цветных карандаша, одновременно зашрихуйте двумя руками.

Учитель-логопед: Наш турнир «Нескучайка» подходит к концу.

Я предлагаю отдохнуть и размять ручки. «Упражнения с мячиками «Су-джок»


Этот шарик не простой!


Весь колючий, вот такой.


Меж ладошками кладем,


     Им ладошки разотрем.


Вверх и вниз его катаем,


Свои ручки развиваем!


Можно шар катать по кругу,


Перекидывать друг другу.


1,2,3,4,5 - всем пора нам отдыхать!

Дети Вы справились с этим испытанием. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Неделя русского языка в начальной школе

 Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

КВН юных филологов 2 класс ( в рамках недели русского языка).

В конспекте представлены примерные названия команд ( из расчёта, что в параллели 3 класса)  и их представление в стихах. Задания для команд обыгрываются персонажами сказок. Конспект содержит текс...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....