Презентация по автоматизации звука Л и ЛЬ
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал поможет в игровой форме автоматизировать звуки Л и ЛЬ у детей школьного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, широкий язык поднять кверху. Потянуться кончиком и боковыми краями языка к верхним зубам, но не касаться их.
«Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо (« потолочек »), делая движения языком вперёд-назад.
«Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.
«Змейка» Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад («жало змейки»).
Артикуляционный профиль звука Л [Л] губы раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка .
Артикуляционный профиль звука Ль Мягкий звук [Л] отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы - растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка - поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение. мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.
Самолет гудит Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л
Прочитай слоги
Логопедические рифмовки Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мы не били по стеклу. Ла-ла-ла только нет в окне стекла.
Логопедические рифмовки Ли-ли-ли тополя видны в дали. Ле-ле-ле много их в нашем дворе. Ля-ля-ля, но от них в пуху земля. Ля-ля-ля все мы любим тополя. Лю-лю-лю тополя и я люблю.
Назови, что нарисовано на картинке
Назови, что нарисовано на картинке
Отгадай загадки, назови отгадки 1. Колкую, зеленую срубим топором, колкая, зеленая к нам приходит в дом. 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. 3.Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный. 4. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.
Отгадай загадки, назови отгадки Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Сама ползет. На себе дом везет. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живёт в тепле? Танцует крошка, а всего одна ножка?
Рассмотри картинки и скажи, что делают животные? (гладит) (колет) (летит)
Рассмотри картинки и скажи, что делают животные? (лает) (плачет) (плетет)
Выучи стихотворение Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. А вот белка не бела, Белой белка не была. Сова, совушка , сова Большая голова. Hа суку сидела, Головой веpтела , Во все стоpоны глядела.
Выучи стихотворение Не жалела мама мыла, Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, Не любила, но не ныла. Дятел на дубу сидит. Дятел клювом дуб долбит. День долбил, два долбил В небо носом угодил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по автоматизации звука С.
В презентации представлениы игры и упражнения для автоматизации звука С....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Логопедическое занятие-презентация на автоматизацию звука [р] "Сказочное путешествие".
Логопедическое занятие-презентация "Сказочное путешествие" разработано для детей 1-2 классов, посещающих логопедические занятия с целью коррекции неправильного произношения звука [р], находящихся на э...

Презентация по автоматизации звука [в]
Презентация направлена на автоматизацию звука [в] в начале слова и словосочетаниях из двух слов. Лингвистический материал презентации содержит звуки раннего и среднего онтогенеза. Она гармонично...

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией
Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предло...

Урок-презентация по автоматизации звука [Ш].
Без этапа авоматизации звука невозможно включение данного звука в речь, так как артикуляция не закреплена и не отработана ребенком в должной степени....
Интерактивная презентация на автоматизацию звука [Р] в словосочетаниях.
Данную презентацию можно использовать на этапе автоматизации звука [р] в словосочетаниях, что сделает процесс автоматизации наиболее разнообразным и увлекательным. Материал направлен на раб...
