Рабочая тетрадь домашних заданий по коррекции письменной речи для обучающихся 3 классов (демо- версия)
картотека по логопедии (3 класс)

Грязных Ольга Николаевна

Данный учебно- коррекционного материала, способствует решению задач по коррекции письменной и устной речи обучающихся сТНР, а так же способствует решению задач по освоению общеобразовательных программ по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение". Данный практический материал предназначен для учителей -логопедов, дефектологов, учителей начальных классов реализующих АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5,1; 5,2 в рамках коррекционного блока, внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_dz_3_klass.docx236.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелыми нарушениями речи) № 11 г. Челябинска»

454074 г.Челябинск, ул. Героев Танкограда, 21т/ф 772-15-29; эл.почта internat011@ramler.ru

Рабочая тетрадь домашних заданий по коррекции письменной речи для обучающихся 3 классов

Составили:

Учитель-логопед: Грязных Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория

Учитель-логопед: Хажеева Ольга Геннадьевна, высшая квалификационная категория

Учитель-логопед: Ожгихин Михаил Юрьевич, высшая квалификационная категория

Учиель-логопед: Нургалеева Вера Сергеевна, высшая квалификационная категория

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Дата _________________________________________

  1. Рассмотри картинки и назови их.  Запиши первые буквы в этих словах в клетки под картинкой. Прочитай получившееся слов.

   

2. Выпиши названия картинок из задания №1в два столбика:

первая буква в слове гласная

первая буква в слове согласная:

- в скобках укажи количество гласных и согласных звуков в слове.

3. В словах первого столбика замени гласную, а в словах второго столбика – первую согласную букву так, что бы получилось новое слово.

Бак - _________________      точка - ___________________

Сок - ________________       день - ____________________

Пил - ________________       лак - _____________________

Стол - _______________        педаль - __________________

4. Прочитайте предложения правильно расставляя ударение в выделенных словах.

Строительные козлы забрызганы побелкой.   Дикие козлы живут в горах.   На клумбе распустился фиолетовый ирис.   Ирис – любимые конфеты детей.   Фокусник сделал один хлопок, и появился белый голубь.   В Средней Азии выращивают хлопок.   Плохая дорога утомила путников. Нам дорога каждая минута.

3.05                           Домашнее задание

1. Прочитай стихотворение, допиши недостающую букву в последнее слово каждой строки. Повтори гласные буквы, которые ты использовал. Сравни получившиеся слова по смыслу.

Если штангой сделать эМ,

Если штангой сделать эЛ,

И забить в ворота Е  - будет М__Л.

Если О забить, как гол, будет М__Л.

У забьем: вратарь уснул! Будет М__Л.

И –     М__Л,    

Ы –     М__Л,

А -      М__Л,

Я -      М__Л,

Ё -       М__Л,

Восемь – ноль!

2.          А__ __ А__ И__.

- вставь пропущенные согласные выписав их из слов данных ниже (необходимые согласные стоят в этих словах  на 3 месте).

Слова: Молоко, кофта, новость, ветер.

3. Прочитайте предложения. Подчеркните слова с одинаковым написанием, но различным значением.  Спиши, поставьте в этих словах ударение.

Я варю уху.   Мама похвалила Варю.

Мы уже выучили уроки.  Тропинка уже дороги.

Лена мела пол.  Вера принесла кусочек мела.

Полки ряды свои сомкнули. В магазине продавали полки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Дифференциация  звуков [а-о-у] и букв  Аа - Оо- Уу

Дата ____________________________________________

1. Рассмотри  картинки, запиши на строке под картинкой гласную букву которая есть в названии этой картинки.

____________________________________________________________________________

2. Послушай слоги, запиши их в три столбика по наличию гласной:

              А                                      О                                                  У

_______________                        _______________                             _______________

_______________                         _______________                            _______________

3.Прочитай слова, вставляя  вместо точек гласные А и О, запиши получившиеся пары слов.

Д…м,  м…жет,  с…м,  п…чка,  п…лки,  т…чка,   кр__тко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Запиши слова в три группы по наличию ударного гласного А, О или У, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

Лось, сор, весна, пух, мох, суп, трава, гусь, ворона, стул, палка, крошки, круг, собака, сад, слон, лук, спор, норы, звук, трус, чайка, друг, тетрадь, сорока.

А:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

1. Вставь гласную букву А,О или У  в начало слова. С данными словами составь словосочетания

__кунь,   __зел,  __хо,   __дрес,   __вгуст,   __тренник,  

__слик,   __жин,   __тпуск,   __мный,   __стров,   __тлас,  

__ист,   __лей,     __тка,   __кна,   __рден.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай текст, раздели текст на предложения. Подчеркни основу в каждом предложении. Определи тему текста.

Высоко в небе сверкал Юпитер  голубой сумрак окутывал землю на небе чувствовалось приближение зари.

(По К. Арсеньеву)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Объясни, когда так говорят: «Долго день до вечера, коли делать нечего»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

06(2)     Дифференциация  звуков [а-о-у] и букв  Аа - Оо- Уу

Дата ____________________________________________

1. Объясни, чем отличаются данные пары слов, составь предложения с любой парой

мак – мок;  гол – гул;   точка – тучка – тачка;  том-там;  кротко-кратко;  сок – сук;   мул-мал;   струйка – стройка;  трос – трус;    ход – худ;  Стол – стул – стал;        сток – стук.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составить слова из слогов. Запиши их, укажи род имени существительного.

по, гай, пу ____________________    ка, доч ______________________    

суль, со, ка __________________      ку, кол, ка ____________________    

лоч, бу, ка ____________________    го, пу, ца, ви __________________

3. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Озаглавь текст

_________________________________________________

Осень самое хлопотное время года для сойки она делает на зиму запасы к зиме сойка любит заготавливать жёлуди наберёт полон рот желудей и слетает на землю прячет птичка запасы под корнями деревьев в трещинках и других укромных местах не будет сойка голодать суровой зимой

Подсчитай сколько букв  а, о, у встретилось в тексте

А_____, О______, У_______

.06 (2)  Домашнее задание

1. Из задания № 3 выпиши пятое предложение, дай характеристику, выдели главные члены предложения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Напиши слова с противоположным значением (антонимы)

Ложь -

Прямой -

Юг-

Тонкий -

Сладкий-

Чёрный -

Мелко -

Левый -

Восход -

Польза -

3.  С получившимися словами второго задания составь словосочетания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Расставь предложения по порядку, так чтобы получился связный текст, озаглавь его

________________________________________________________________________

Оно было тяжёлое

Дружно тащат муравьи зерно домой

Муравей нашёл зерно

Муравей позвал товарищей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.07       Дифференциация    звуков [ы-и] и букв ы-Ии

Дата ____________________________________________

1. Рассмотри картинки и назови их.

Запиши названия картинок в два столбика по наличию гласной. Поставь ударение. Определи род имени существительного

            И                                                                                Ы

2.  Измени слова по образцу. Подчеркни гласную в конце слова. Устно составь словосочетания

Образец: парта – парты.

Спичка

тетрадь

стена

нож

пила

муха

гусь

вагон

сосна

книга

3. Вставь пропущенные буквы И или Ы, подбери слова из первой и второй строчки парами. Распространи получившиеся предложения и запиши получившийся текст.

Осень,   цвет__,   пт__ц__,   трав__,    дожд__.

В__сохл__,  наступ__ла,  пожелтел__,  смолкл__,  __дут.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

1. Вставь пропущенные буквы И или Ы. Определи род имён существительных.

Сл__в__,  р__б__,  в__лк__,  к__т__, в__шн__,  пл__т__,  н__тк__,  м__ш__,  л__ж__,  л__п__, хр__п__,  п__л__.

  1. Разгадай спрятанное слово. С данными словами составь и запиши словосочетания.

  1. Прочитай. Раздели запись на предложения. Спиши. В конце каждого предложения ставь точку. Каждое предложение начинай с большой буквы.

У   Гр__ш__   под   кр__льцом   ж__л__ еж__  он__  лов__л__     м__шей    сестра   Мар__на   нал__ла   им   в м__ску   молока   еж__   ел__   и   ф__ркал__   щенок Туз__к хотел   л__знуть   еж__ху   и   уколол   яз__к   глуп__й маленьк__й   щенок!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери к словам мишка, мышка однокоренные слова

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объясни, когда так говорят: «Как на иголках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция письменной речи учащихся пятых классов в условиях школьного логопункта.

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводи...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

«Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»

«Коррекция  письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием мультимедийных презентаций»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Рабочая программа логопедических занятий по профилактике и коррекции письменной речи во 2 классе

Программа логопедических занятий направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе на обес...

Тетрадь домашних заданий для коррекции процесса письма младших школьников

Предлагаемый дидактический материал представляет собой системы карточек для самостоятельной работы учеников с 1 по 4 класс, под частичным контролем взрослых. Данное методическое пособие будет актуальн...

Рабочая тетрадь домашних заданий по коррекции письменной речи для обучающихся 4 классов

Данный учебно- коррекционного материала, способствует решению задач по коррекции письменной и устной речи обучающихся с ТНР, а так же способствует решению задач по освоению общеобразовательных програм...