Оказание ППМС помощи детями подросткам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основныхобщеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
презентация к уроку по логопедии (1, 2 класс)
Неумение включиться в учебную работу;
- неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
-неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
- непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
-недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);
- неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;
-неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);
- смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;
- подмена задания (логически и алгоритмически более простым);
-неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;
- неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;
- неумение применить знания в нестандартной ситуации;
- неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и инвалидностью, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий создавать условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. \
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2013 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Статья 42. Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации П.2 Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого- педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно- развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ Специальные образовательные условия (п. 3 ст. 79 ФЗ № 273- ФЗ)
Если в образовательную организацию поступает ребёнок с ОВЗ , у него уже есть: - заключение Ц ПМПК; - рекомендована АООП; психолого- педагогические рекомендации определены условия получения образования Действия специалистов образовательной организации Заключение ПМПК хранится в личном деле обучающегося Заявление родителей на имя руководителя образовательной организации о создании специальных условий обучения и воспитания Письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования специалистами ППк Незамедлительная передача информации об обучающемся с ОВЗ членам ППк (копия заключения ПМПК, согласие родителей)
В соответствии с пунктом 23 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого- медико- педагогической комиссии » заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер . Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Если родитель/законный представитель не предоставляет заключение Ц ПМПК в образовательную организацию ? если В случае , представитель не родитель/законный предоставляет ПМПК заключение продолжает в ОО, ребенок по ООП определенного обучение уровня, психолого- педагогическую помощь (коррекционно- развивающие, компенсирующие занятия, в том числе и логопедические) ребенок получает в рамках ст.42ФЗ №273 «Об образовании в РФ» т.е. специалисты выполняют свои функциональные обязанности, направленные на создание условий для устранения трудностей обучающегося, без «разрешения ЦПМПК», оказывая необходимые меры помощи, не предусматривающие перевода на АОП . Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения реализуется на основании письменного согласия родителей/ законных представителей.
Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса начальной школы детей с ОВЗ Общая характеристика общеучебных трудностей обучения: -Неумение включиться в учебную работу; - неспособность самостоятельно начать выполнение задания; -неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи; - непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых); -недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил); - неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач; -неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания); - смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении; - подмена задания (логически и алгоритмически более простым); -неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания; - неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее; - неумение применить знания в нестандартной ситуации; - неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.
Общая характеристика трудностей межличностных отношений Характер взаимодействия ученика и учителя - Непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого), психологическая «несовместимость»; – боязнь критики, негативной оценки; – отсутствие положительного опыта общения со взрослыми. Взаимодействие ученика и других учеников – Эгоцентричность , неумение общаться, – повышенная тревожность, – неумение строить совместную деятельность; – заниженная (завышенная) самооценка; – другие трудности…
Вся система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ может осуществляться только при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в ППк образовательного учреждения: психолог, дефектолог, логопед, врач-психиатр, воспитатель/учитель (классный руководитель), социальный педагог, учитель физической культуры. Важным в деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребёнка , который предполагает: 1. Многоуровневую диагностику развития ребёнка. 2.Создание индивидуальных коррекционно – развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребёнка. 3. Взаимодействие специалистов в рамках ППк . 4.Организацию развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты).
Коррекционно – развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. Формами проведения коррекционной работы на этом этапе являются: 1. Индивидуально – коррекционная работа в специально оборудованном кабинете с логопедом, дефектологом, психологом. 2. Групповые интегративные занятия (по 4 – 5 человек). 3. Занятия – путешествия (групповые игры вне кабинета специалиста, обычно вовлечены учителя, администрация школы, с которыми группа детей вступает во взаимодействие. Эта форма работы способствует решению задачи социализации и интеграции детей в существующую социальную ситуацию развития, формированию навыков помощи друг другу). 4. Поддерживающие занятия, направленные на адаптацию ребёнка к новым условиям развития в переходные этапы (первый, пятый, девятый классы, перевод в другой класс). Обычно это специальные тренинги, индивидуальное сопровождение. 5. Социальные игры – специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции, работа с агрессией – выражение детьми агрессии социально-приемлемыми способами (игры «Лепешка», «Психологический портрет» и т.д.). 6. Занятия – тренинги ( тренинги общения, развитие навыков коммуникации, занятия релаксации и т.д.).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении ООП в старшей группе по теме «Сад и огород».
В занятие представлена интеграция образовательных областей. Направлено на работу с детьми с ОНР....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Актуальные аспекты обучения детей с особыми возможностями здоровья и трудностями в освоении основной образовательной программы
В этой работе я описываю возможную помощь семьям, в которых воспитываются дети с особыми возможностями здоровья. Реализация таких детей в современном обществе....

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Педагогические рекомендации в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
В статье представлены общепедагогические подходы, совокупность методов и приемов коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с трудностями в обучении, нуждающимися в получе...
