Конспект группового логопедического занятия по теме «Времена года и месяцы» для проведения занятия с обучающимися 1 класса с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Никитенко Наталия Леонидовна

Цель: Закрепление знаний детей о временах года, месяцах у детей с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_otkrytoe_zanyatie.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Времена года и месяцы»

с учащимися 1 класса (ОВЗ)

 

Цель: Закрепление знаний детей о временах года, месяцах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме;

- систематизировать знания детей о временах года, их отличительных признаках;

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- учить составлять простые предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать речевой слух, память, мышление;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Зашумленные картинки; музыкальные инструменты: кастаньеты, треугольник, тон-блок, трещотка, бубенцы, колокольчики, тамбурин, маракасы

 

1.Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и мы будем с вами плодотворно работать. А перед началом работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Развитие мелкой моторики.(“Рожки – ножки” реципрокно)

Рожки да ножки» Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

2. Ведение в тему занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня поедем в путешествие. А к кому мы поедем, вам надо отгадать:

«Гостьи к нам пришли: Первая седая, а за нею — молодая, третья ярко расцветает, а четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)». Что это? Показываем картинку – символы времен года

https://i0.wp.com/pushkinsdelal.ru/wp-content/uploads/2020/12/risunki-simvoly-vremena-goda2.jpg?w=1217&ssl=1

Правильно, это времена года. Мы сегодня с вами будем путешествовать по временам года.

 

3. Ход занятия.

- Сколько всего времён года? – Четыре.

- Сколько месяцев в году? – Двенадцать.

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

- У каждого времени года сколько месяцев? – Три месяца.

Путешествие  к зиме.

Логопед: 

-Наше путешествие по временам года начинается.

-Отгадав загадку, вы узнаете, в какое время года мы с вами сейчас отправимся.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

- Давайте поговорим о зиме. Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь и февраль, правильно. Зима год заканчивает и год начинает.

Давайте сейчас сделаем музыкальную композицию, посвященную декабрю.

У детей в раках музыкальные инструменты:

Бубенцы, колокольчики, трещотка, ложки две пары, тон-блок, маракасы, тамбурин, треугольник, кастаньеты

Логопед читает, дети играют на музыкальных инструментах

Декабрь

Была зима (бубенцы). Наступил декабрь. Стоял лютый мороз (колокольчики). Люба и Люся бежали домой (трещотка). Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра (ложки две пары). Они сделали кормушку и повесили её на дерево (тон-блок). Андрюша насыпал в кормушку зёрен (маракасы).

Сюда прилетели синицы и снегири (тамбурин). Птички клюют зёрна и крошки (треугольник и кастаньеты).

- Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Я буду говорить предложения,  если они верные, вы будете поднимать руки вверх, если неверные – будете топать ножками:

Зимой зеленая трава. Зимой идет снег. Зимой люди надевают валенки. Зимой на деревьях зеленые листья. Зимой дети катаются на лыжах. Зимой журчат ручьи. Зимой мороз рисует на окнах узоры. Зимой люди купаются в озере. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой распускаются почки.

Путешествие  к весне.

Логопед:

-Куда же мы сейчас отправимся, вы сами догадаетесь, отгадав загадку.

Снег в поле тает,

грачи прилетают

Почки набухают

Когда это бывает? (ответ детей: весной)

Правильно, весна - Какие весенние месяцы вы знаете? – Март, апрель, май.

Что происходит с природой весной? Молодцы.

Закончите предложения: Солнце весной … . Почки весной … . Листочки весной… .

Ласточки весной … . Капает весенняя … .

Путешествие к лету.

Логопед:

-А мы продолжаем наше путешествие, давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, в какое время года попадем.

Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке,
Как зовется время это?
Угадать нетрудно … (Лето)

Правильно - это лето. Лето это прекрасная пора, время отпусков и долгожданных каникул.

-А кто назовет нам признаки лета?

- А в какие игры летом можно играть? Каким видом спорта ты не сможешь заняться летом?

Игра «Собери стихотворение»

Логопед:

Летом наше солнышко начинает дарить тепло и сегодня оно тоже к нам пришло. Задание:

Из слов собрать стихотворение (учащиеся составляют стихотворение Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло!)

Физкультминутка.

Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

На слово “зима” – показываем руками, что нам холодно.

На слово “весна” – показываем руками, как растут растения.

На слово “лето” – показываем руками, что нам жарко и мы плаваем в реке.

На слово “осень” – показываем руками, что идёт дождь и мы держим над головой зонт.

1 – делают все одновременно строго по порядку (по инструкции).

2 – путаница: повторять движения строго в том же порядке не зависимо от того какое время года я буду называть.

3 – по кругу по одному: повторять по очереди по одному движению строго в том же порядке.

Садятся за свои парты

Путешествие к осени.

Логопед:

А мы с вами отравляемся дальше.

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. (Осень)

Какие приметы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Упражнение на развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?»

-А сейчас  мы проверим,  на сколько, вы внимательны, я буду говорить вам ряд слов, но в каждом ряду есть лишнее слово, ваша задача назвать его и объяснить, почему оно лишнее.

«Зима, весна, март, лето» (март, это месяц)

«Март, апрель, весна, май» (весна, это время года)

«Лето, осень, весна, ветер» (ветер, это явление природы).

Восстановление порядка чередования времён года на материале контурных зашумлённых рисунков времён года (развитие зрительного восприятия).

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Сколько всего времен года? А сколько месяцев в году?

- Вы молодцы. Очень хорошо сегодня поработали. Спасибо вам за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Конспект группового логопедического занятия по теме «Предлоги» (2 класс)

Тема: Предлоги.Цели:1.      Образовательные:·         уточнить представления о роли предлогов;·...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г\'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренирова...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Состав слова".

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для обучающихся 3 класса, имеющих нарушение чтения и письма по теме "Состав слова". Предложенные зада...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Птицы"

Данное занятие разработано для младшего школьного возраста, обучающихся с ОВЗ. Выбор темы обувлен тем, что словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. Целесообразно проводить ео после изучен...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...