Конспект логопедического занятия по лексической теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект логопедического занятия.

Тема:  «Овощи»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 - Формировать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-  Формировать умение  образовывать относительные прилагательные.

 - Формировать умение употреблять предлог между.

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_leksicheskoy_teme_ovoshchi.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 логопедического занятия

по лексической теме «Овощи»

подготовила

учитель – логопед

Шобанова О. В.

г. Рыбинск

2025г

Конспект логопедического занятия.

Тема:  «Овощи»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- Формировать умение образовывать и использовать глаголы  будущего времени.

 - Формировать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-  Формировать умение  образовывать относительные прилагательные.

 - Формировать умение употреблять предлог между. 

 - Формировать умение подбирать антонимы.

  Коррекционно-развивающие

  - Развивать внимание.

  - Развивать мышление.

  - Развивать зрительное восприятие.

  - Развивать связную речь.

  Коррекционно-воспитательные

   - Совершенствовать коммуникативные навыки.

 

 Ход занятия:

1. Орг.момент. Приветствие.

Логопед:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик- друг ребят,

Каждый встрече будет рад! (Буратино).

Наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Буратино забыл название овощей. Поможем нашему гостю?

Дети отгадывают загадки, а логопед  выставляет соответствующие картинки.

Лоскуток на лоскутке –

 зелёные заплатки,

 Целый день на животе

 нежится на грядке. (Капуста)

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.  (Лук)

Закопали в землю в мае

 и сто дней не вынимали,

Стали осенью копать –

 Не одну нашли, а пять.  (Картофель)

Я длинный и зеленый,

 Вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой.

 Кто же я такой?     (Огурец)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, об овощах.

2. Игра «Жадина».

Логопед: Буратино решил собрать целую корзину овощей.

Логопед предлагает детям ответить на вопрос:

- Чей огурец? (Мой огурец).

 - Чья капуста? (Моя капуста) и т.д.

3. Игра «Магазин».   

Логопед:

Буратино решил приготовить маме ужин из овощей, но не знает, что можно приготовить.  Поможем ему? В контейнере находятся овощи.  Дети подходят и «покупают» овощи. Затем объясняют, что можно из них приготовить:

- Я купила огурец и буду готовить салат.

- Я купил капусту и буду готовить щи, салат и  т.д.

4. Игра «Скажи какой?

Логопед:

Буратино очень любит овощные соки. Ребята, помогите ему правильно сказать название соков из овощей. Логопед выставляет картинки с изображением сока.

 - Сок из овощей? (Овощной).

 - Сок из капусты? (Капустный).

 - Сок из моркови? (Морковный).

 - Сок из свеклы? (Свекольный) и т.д.

5. Игра  «В гостях у гнома».

Логопед:

Ребята, у Буратино есть друг Гном.  Он очень маленький.  Помогите назвать правильно овощи Гнома.  Логопед называет большой овощ, а дети маленький.

  Огурец – огурчик, лук – лучок, морковь – морковка и т.д.

6. Физкультминутка.

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

7. Игра «Узнай овощ».

Логопед: Буратино купил журнал, в котором художник нарисовал все овощи  черным цветом. Буратино не может узнать овощи на картинке. Поможем Буратино?

Дети определяют по контуру овощ и называют его.  

- Я узнал морковь (капусту, огурец, лук, свеклу, помидор и т.д. ).

8.  Игра «Скажи наоборот».

Логопед:

Ребята, давайте покажем Буратино, как мы можем закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Помидор круглый, а морковка…(овальная).

Редиска мелкая, а редька…(крупная).

Огурец овальный, а тыква…(круглая).

Лук горький, а морковка…(сладкая).

Помидор кислый, а чеснок…(горький).

9. Игра «Где находится?» 

Логопед: 

Буратино разложил вряд все овощи на столе. Просит вас ответить на вопросы:  

- Где находится морковь? (Между огурцом и картофелем).

- Где находится свекла? (Между баклажаном и луком).

 - Где находится капуста? (Между картофелем и баклажаном).

10. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Логопед: Буратино просит вас составить рассказ о помидоре. По картинкам-символам мы составим рассказ.

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

11.Итог занятия..

Логопед:

  - Вот и подошло к концу наше занятие, мы помогли Буратино вспомнить названия овощей. Буратино очень благодарен вам. Он запомнил название всех овощей.

 -  А вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?
-
А когда вы испытали трудности?

Рефлексия.

Логопед:

 - Ребята, если вам легко было играть в игры на занятии, то прикрепите на доску солнышко.

Если вы столкнулись с трудностями, то  прикрепите облачко.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Овощи" в 1 классе.

Данное занятие будет интересно логопедам, работающим с детьми ОВЗ. Общеизвестно, что у этой категории детей скромный словарный запас и несформирована на должном уровне фразовая речь. Простенье на перв...

Логопедическое занятие на тему «Овощи и фрукты»

Цели:1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с су...

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи".

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»....

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...

Презентация к логопедическому занятию по теме: "Овощи".

В презентации к логопедическому занятию по теме: "Овощи" представлены различные материалы (загадки, задания и др.)....