Конспект логопедического занятия по лексической теме «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Овощи»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
по лексической теме «Овощи»
подготовила
учитель – логопед
Шобанова О. В.
г. Рыбинск
2025г
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Овощи»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Формировать умение употреблять предлог между.
- Формировать умение подбирать антонимы.
Коррекционно-развивающие
- Развивать внимание.
- Развивать мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
1. Орг.момент. Приветствие.
Логопед:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
Каждый встрече будет рад! (Буратино).
Наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Буратино забыл название овощей. Поможем нашему гостю?
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет соответствующие картинки.
Лоскуток на лоскутке –
зелёные заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке. (Капуста)
Скинули с Егорушки Золотые перышки,
Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Закопали в землю в мае
и сто дней не вынимали,
Стали осенью копать –
Не одну нашли, а пять. (Картофель)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, об овощах.
2. Игра «Жадина».
Логопед: Буратино решил собрать целую корзину овощей.
Логопед предлагает детям ответить на вопрос:
- Чей огурец? (Мой огурец).
- Чья капуста? (Моя капуста) и т.д.
3. Игра «Магазин».
Логопед:
Буратино решил приготовить маме ужин из овощей, но не знает, что можно приготовить. Поможем ему? В контейнере находятся овощи. Дети подходят и «покупают» овощи. Затем объясняют, что можно из них приготовить:
- Я купила огурец и буду готовить салат.
- Я купил капусту и буду готовить щи, салат и т.д.
4. Игра «Скажи какой?
Логопед:
Буратино очень любит овощные соки. Ребята, помогите ему правильно сказать название соков из овощей. Логопед выставляет картинки с изображением сока.
- Сок из овощей? (Овощной).
- Сок из капусты? (Капустный).
- Сок из моркови? (Морковный).
- Сок из свеклы? (Свекольный) и т.д.
5. Игра «В гостях у гнома».
Логопед:
Ребята, у Буратино есть друг Гном. Он очень маленький. Помогите назвать правильно овощи Гнома. Логопед называет большой овощ, а дети маленький.
Огурец – огурчик, лук – лучок, морковь – морковка и т.д.
6. Физкультминутка.
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).
7. Игра «Узнай овощ».
Логопед: Буратино купил журнал, в котором художник нарисовал все овощи черным цветом. Буратино не может узнать овощи на картинке. Поможем Буратино?
Дети определяют по контуру овощ и называют его.
- Я узнал морковь (капусту, огурец, лук, свеклу, помидор и т.д. ).
8. Игра «Скажи наоборот».
Логопед:
Ребята, давайте покажем Буратино, как мы можем закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…(овальная).
Редиска мелкая, а редька…(крупная).
Огурец овальный, а тыква…(круглая).
Лук горький, а морковка…(сладкая).
Помидор кислый, а чеснок…(горький).
9. Игра «Где находится?»
Логопед:
Буратино разложил вряд все овощи на столе. Просит вас ответить на вопросы:
- Где находится морковь? (Между огурцом и картофелем).
- Где находится свекла? (Между баклажаном и луком).
- Где находится капуста? (Между картофелем и баклажаном).
10. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Логопед: Буратино просит вас составить рассказ о помидоре. По картинкам-символам мы составим рассказ.
Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
11.Итог занятия..
Логопед:
- Вот и подошло к концу наше занятие, мы помогли Буратино вспомнить названия овощей. Буратино очень благодарен вам. Он запомнил название всех овощей.
- А вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- А когда вы испытали трудности?
Рефлексия.
Логопед:
- Ребята, если вам легко было играть в игры на занятии, то прикрепите на доску солнышко.
Если вы столкнулись с трудностями, то прикрепите облачко.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме "Овощи" в 1 классе.
Данное занятие будет интересно логопедам, работающим с детьми ОВЗ. Общеизвестно, что у этой категории детей скромный словарный запас и несформирована на должном уровне фразовая речь. Простенье на перв...

Логопедическое занятие на тему «Овощи и фрукты»
Цели:1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с су...

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи".
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»....

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...

Презентация к логопедическому занятию по теме: "Овощи".
В презентации к логопедическому занятию по теме: "Овощи" представлены различные материалы (загадки, задания и др.)....

