Дифференциация гласных а и я
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Елена Анатольевна  Аниконова

Логопедическое занятие для учащихся начальной школы 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_a-ya.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация букв А - Я: Логопедическое занятие Мы улучшим фонематический слух и письмо. Учимся различать звуки и буквы А и Я. Это занятие для младших школьников. Оно поможет избежать ошибок в чтении и письме.

Слайд 2

Почему важно различать А и Я? Избегаем ошибок: Предотвращаем неправильное написание слов. Развиваем слух: Улучшаем анализ и синтез звуков. Улучшаем речь: Делаем дикцию четкой, произношение ясным. Основа правописания: Закладываем базу для дальнейшего обучения.

Слайд 3

Буква А: Звук и особенности Гласный Звук [А] всегда гласный. Рот открыт широко. Положение языка Язык лежит плоско. Звук ротовой, нелабиализованный. Примеры слов м А ма, п А па, тр А ва, л А мпа.

Слайд 4

Буква Я: Звук и особенности Два звука: [ЙА] в начале слова или после гласной и после разделительных твёрдого и мягкого знаков. Обозначает мягкость предшествующего согласного. После согласной обозначает [А] ([м'Ач]). Примеры: Я блоко, м Я ч, мо Я , сем ЬЯ .

Слайд 5

Сравниваем А и Я: Слушаем и смотрим Буква А Всегда гласный . Произносится с широким раскрытием рта. Буква Я Йотированная ([ЙА]) или смягчает согласный. Рот открыт меньше. Минимальные пары М а л – м я л, р а д – р я д, в а л – в я л, л а к – л я г. Визуальное отличие Буквы А и Я имеют разную форму. Различие четко видно.

Слайд 6

Упражнение 1: Услышь правильно! Аудиальная дифференциация Поднимите красную карточку на А, синюю – на Я. Словосочетания бел А я я блон я , кр А сн А я м А шин А . Слушаем предложения Н А пол я не р А стёт высок А я тр А в А . Вопрос В каком слове буква А (или Я) присутствует?

Слайд 7

Упражнение 2: Выбери букву! 1 Задание Вставь пропущенную букву А или Я. 2 С пропусками Красн _ я роз _ , Спел _ е _ блоко. 3 В предложениях На полян _ растёт дуб. Мы купили нов _ й м _ ч. 4 Анализ Какая буква нужна? Для твердого или мягкого согласного?

Слайд 8

Итог занятия: Мы научились! Мы научились различать буквы А и Я. Это поможет нам читать и писать. Продолжайте искать А и Я в книгах! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация гласных звуков.

Отработка различения гласных звуков ....

"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".

Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....

Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".

Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация гласных о-ё"

В представленном конспекте подробно описана работа по различению твердых и мягких согласных после гласных о-ё. Конспект составлен с учетом требований ФГОС в начальной школе. Будет полезен учителям нач...

Дифференциация гласных и согласных.

Материал для уроков обучения грамоте....