Рекомендации логопеда | Логопедия.
материал по логопедии

Ванина Алла Михайловна

Рекомендации логопеда | Логопедия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на новогодние каникулы в старшей группе

Впереди – каникулы. Родителям детей и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи) за период каникул могут, как укрепиться, так и «потеряться».

Если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Также для полезных занятий можно найти интересные задания в интернете, например: Поиск предмета на картинке, Лабиринты (развитие внимания и мышления, Дорисовывание, Поиск отличий на рисунках….и т. п.

Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .

Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми. Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.

В некоторые игры рекомендую поиграть не только с детьми, но и в компании

Весёлых каникул!

Счастливого Нового года и Рождества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С чего начать обучение чтению? (Рекомендации учителя-логопеда)

Знакомство со звуками, обучение слогослиянию, словесные игры и упражнения....

Рекомендации учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.

Рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации учителя-логопеда на лето

В данном файле представлена общая рекомендации учителя-логопеда на период летних каникул....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников

1 класс - это старт, и от того, как он пройдёт, зависит скорость и качество всей дальнейшей дистанции. Поэтому прежде, чем стартовать, убедитесь, что ваш ребёнок готов к этому. Убедитесь, что его речь...

Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....