Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: Звук и буква И. Лексическая тема "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: Звук и буква И. Лексическая тема "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно -  развивающее занятие по логопедии на тему: «Посуда». «Буква и звук И»

Цели: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда».  Формировать понятие «гласный звук И».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях;

совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в именительном падеже, согласование качественных прилагательных (цвет) с существительными в именительном падеже.

продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»

совершенствовать  навык определения позиций звука  –И–и всех гласных

формировать навык образования  множественного числа существительного

Коррекционно-развивающие:

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания

развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

Оборудование: игрушечная посуда; демонстрационные картинки для игры «Четвертый лишний»; разрезные картинки: чайник, чашка, тарелка, ложка, блюдце, поднос; простой и цветные карандаши; печатное задание на развитие графо — моторных навыков.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Эмоциональный настрой на работу) Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся,  и у всех будет хорошее настроение.

А себе мы скажем: «Мы будем заниматься,  Не будем отвлекаться»

2. Повторение пройденного материала

Какие буковки мы с Вами уже знаем.

МСХНВЛ

АОУЫ

  3. Речевая разминка

Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши

Жи-Жи-Жи – папа наточил ножи

Ри-Ри-Ри на ветках снегири

Ши-ши- ши _Миша с Машей малыши

Жи-Жи_Жи здесь живут ежи

4. Формирование новых знаний

Чтение стихотворения. (Выделение начального звука в слове «иголка»)

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Посмотрите, пожалуйста, на экран 1СЛАЙД

- Иголки одинаковые или разные?

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными. Давайте запомним это слово.

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

-Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?

- Этот звук поётся?

- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.

Звук [И] – гласный звук и обозначается каким цветом (красным)

Работа с карточками:

выполни штриховку по образцу, найди букву и

  определить в какой позиции стоит буква и

Игра «Поймай звук»

Сейчас поиграем: я буду произносить, а вы хлопать, если услышите звук И

звуки а-о-у-и-у-и-о-а-у-и

  А теперь посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (предметы посуды) Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (Посуда)

— Подойдите к столу, что вы видите на столе?

— Возьмите по одной чашке со стола. Найдите блюдце таким же цветом, что и чашка, которую вы выбрали (Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку).

 Скажите пожалуйста, какая цветом чайная пара у каждого из вас? Послушайте сначала, как я скажу: «У меня красная пара» и повторите самостоятельно.

— Молодцы все правильно рассказали.

Игра «Один – много» Далее мы с Вами посмотрим на такие картинки: НОЖИ, ВИЛКИ, ЛОЖКИ, ЧАШКИ, ТАРЕЛКИ. У Вас на листочках написаны слова, обведите пожалуйста букву И, букву с которой мы сегодня познакомились

 

Ребя а Вы знали, что посуда у нас бывает разная?

Ребята, бывает у нас посуда чайная — это та посуда из которой мы пьем чай

бывает столовая это та из которой мы кушаем

и бывает кухонная это та в которой мы готовим

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Задание: Собери пазл (виды посуды)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Игра «Что лишнее?» (презентация) Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания.

Чашка, тарелка, стакан, кружка.

— Что здесь лишнее и почему? (Лишняя тарелка, из нее нельзя пить)

 Куртка, рубашка, платье, чайник.

— Что здесь лишнее и почему? (одежда лишнее)

— Молодцы, вы справились.

Дидактическая игра «Что сломалось?»

— Посмотрите, таким чайник был, а таким стал. Как вы думаете, какая часть у чайника отбилась? +Носик.

— Какая часть еще отбилась? (прикрепляют крышку, ручку)

Давайте еще раз повторим, что есть у чайника? + Крышка, носик, ручка, дно, стенки.

Упражнение «Назови ласково»

— Посмотрите (показываю картинки с посудой), это чашка, а ласково будет — чашечка;

— тарелка-тарелочка;

— чайник-чайничек;

— блюдце-блюдечко;

— ложка-ложечка;

— А сейчас вы сами попробуйте назвать посуду ласково (показываю предметы: чашка, чайник, тарелка, ложка, блюдце, поднос).

Упражнение «Хлопни, если назову посуду ласково»

— Давайте поиграем в игру. Если я буду называть посуду ласково, вы хлопнете в ладоши.

— Чайник, ложечка, кастрюля, сковорода, чашечка, ложка, нож, блюдце, тарелка, чайничек?

Развитие графо-моторных навыков

— Отдохнули, а теперь пора выполнить еще одно задание.

— Перед вами листочки. Вам нужно обвести по контуру простым карандашом недостающие части у чайника. Что мы дорисуем у чайника 1,2,3? + Носик. Крышку. Ручку.

Игра «Путаница» Ребята давайте с Вами на картинке найдем посуду.

Игра «Собери картинку»

Картинки с посудой, чтобы она ее больше не забывала. Но сначала вы должны их собрать.

(Дети собирают разрезные картинки: чайник, чашку, тарелку, ложку, блюдце).

( каждый ребенок называет свой предмет посуды).

Загадки интеративные.

ІІІ. Итог занятия.

— Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили сегодня?   Что вам больше всего понравилось? А расскажете ли вы об этом своим друзьям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс

Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Дифференциация согласных звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях»

Задания используются в работе с учащимися 2 класса. Они направлены на коррекцию  акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Представленные задания использу...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв  К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания использую...

Коррекционно – развивающее занятие по логопедии на тему «Профессии» для детей с ОНР

Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему "Профессии" для детей с ОНР...

Статья на тему: "Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей с нарушением интеллекта через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих занятиях по логопедии"

Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей  с нарушением интеллекта через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих заняти...

Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: "Буквы разные нужны, буквы разные важны"

Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: "Буквы разные нужны, буквы разные важны"...