Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: Звук и буква И. Лексическая тема "Посуда".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: Звук и буква И. Лексическая тема "Посуда".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: «Посуда». «Буква и звук И»
Цели: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Посуда». Формировать понятие «гласный звук И».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях;
совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в именительном падеже, согласование качественных прилагательных (цвет) с существительными в именительном падеже.
продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»
совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных
формировать навык образования множественного числа существительного
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания
развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;
Оборудование: игрушечная посуда; демонстрационные картинки для игры «Четвертый лишний»; разрезные картинки: чайник, чашка, тарелка, ложка, блюдце, поднос; простой и цветные карандаши; печатное задание на развитие графо — моторных навыков.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Эмоциональный настрой на работу) Логопед: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, и у всех будет хорошее настроение.
А себе мы скажем: «Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться»
2. Повторение пройденного материала
Какие буковки мы с Вами уже знаем.
МСХНВЛ
АОУЫ
3. Речевая разминка
Ши-Ши-Ши – любят сказки малыши
Жи-Жи-Жи – папа наточил ножи
Ри-Ри-Ри на ветках снегири
Ши-ши- ши _Миша с Машей малыши
Жи-Жи_Жи здесь живут ежи
4. Формирование новых знаний
Чтение стихотворения. (Выделение начального звука в слове «иголка»)
«Есть иголки у ежа.
Есть иголки для шитья.
И у ёлки есть иголки»
- Какое слово прозвучало несколько раз?
Посмотрите, пожалуйста, на экран 1СЛАЙД
- Иголки одинаковые или разные?
Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными. Давайте запомним это слово.
Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».
- И- и- и- иголка.
- Какой звук я выделяла голосом?
Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].
-Когда вы произносили этот звук, вам мешали губы, язык?
- Этот звук поётся?
- Действительно, звук [И] поётся. В его образовании участвует голос.
Звук [И] – гласный звук и обозначается каким цветом (красным)
Работа с карточками:
выполни штриховку по образцу, найди букву и
определить в какой позиции стоит буква и
Игра «Поймай звук»
Сейчас поиграем: я буду произносить, а вы хлопать, если услышите звук И
1 звуки а-о-у-и-у-и-о-а-у-и
А теперь посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (предметы посуды) Как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (Посуда)
— Подойдите к столу, что вы видите на столе?
— Возьмите по одной чашке со стола. Найдите блюдце таким же цветом, что и чашка, которую вы выбрали (Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку).
— Скажите пожалуйста, какая цветом чайная пара у каждого из вас? Послушайте сначала, как я скажу: «У меня красная пара» и повторите самостоятельно.
— Молодцы все правильно рассказали.
Игра «Один – много» Далее мы с Вами посмотрим на такие картинки: НОЖИ, ВИЛКИ, ЛОЖКИ, ЧАШКИ, ТАРЕЛКИ. У Вас на листочках написаны слова, обведите пожалуйста букву И, букву с которой мы сегодня познакомились
Ребя а Вы знали, что посуда у нас бывает разная?
Ребята, бывает у нас посуда чайная — это та посуда из которой мы пьем чай
бывает столовая это та из которой мы кушаем
и бывает кухонная это та в которой мы готовим
Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Задание: Собери пазл (виды посуды)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Игра «Что лишнее?» (презентация) Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания.
Чашка, тарелка, стакан, кружка.
— Что здесь лишнее и почему? (Лишняя тарелка, из нее нельзя пить)
— Куртка, рубашка, платье, чайник.
— Что здесь лишнее и почему? (одежда лишнее)
— Молодцы, вы справились.
Дидактическая игра «Что сломалось?»
— Посмотрите, таким чайник был, а таким стал. Как вы думаете, какая часть у чайника отбилась? +Носик.
— Какая часть еще отбилась? (прикрепляют крышку, ручку)
Давайте еще раз повторим, что есть у чайника? + Крышка, носик, ручка, дно, стенки.
Упражнение «Назови ласково»
— Посмотрите (показываю картинки с посудой), это чашка, а ласково будет — чашечка;
— тарелка-тарелочка;
— чайник-чайничек;
— блюдце-блюдечко;
— ложка-ложечка;
— А сейчас вы сами попробуйте назвать посуду ласково (показываю предметы: чашка, чайник, тарелка, ложка, блюдце, поднос).
Упражнение «Хлопни, если назову посуду ласково»
— Давайте поиграем в игру. Если я буду называть посуду ласково, вы хлопнете в ладоши.
— Чайник, ложечка, кастрюля, сковорода, чашечка, ложка, нож, блюдце, тарелка, чайничек?
Развитие графо-моторных навыков
— Отдохнули, а теперь пора выполнить еще одно задание.
— Перед вами листочки. Вам нужно обвести по контуру простым карандашом недостающие части у чайника. Что мы дорисуем у чайника 1,2,3? + Носик. Крышку. Ручку.
Игра «Путаница» Ребята давайте с Вами на картинке найдем посуду.
Игра «Собери картинку»
Картинки с посудой, чтобы она ее больше не забывала. Но сначала вы должны их собрать.
(Дети собирают разрезные картинки: чайник, чашку, тарелку, ложку, блюдце).
( каждый ребенок называет свой предмет посуды).
Загадки интеративные.
ІІІ. Итог занятия.
— Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? Что вам больше всего понравилось? А расскажете ли вы об этом своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс
Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Дифференциация согласных звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях»
Задания используются в работе с учащимися 2 класса. Они направлены на коррекцию акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Представленные задания использу...

Конспект коррекционно - развивающего занятия учителя - логопеда «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Различение согласных звуков и букв К- Г в слогах, словах, предложениях» входит в блок по теме «Дифференциация парных согласных». Задания использую...
Коррекционно – развивающее занятие по логопедии на тему «Профессии» для детей с ОНР
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему "Профессии" для детей с ОНР...
Статья на тему: "Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей с нарушением интеллекта через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих занятиях по логопедии"
Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей с нарушением интеллекта через разнообразные виды ученической деятельности на коррекционно – развивающих заняти...
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: "Буквы разные нужны, буквы разные важны"
Коррекционно - развивающее занятие по логопедии на тему: "Буквы разные нужны, буквы разные важны"...