Конспект открытого урока по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект урока по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для учащихся 1 (дополнительного) класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytyy_urok.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» для учащихся 1 (дополнительного) класса с интеллектуальными нарушениями

(вариант 2)

Тема: Игры на подражание действиям учителя

Цель: формирование и развитие умения у детей слушать инструкцию учителя и выполнять действия по подражанию.

Задачи:

  1. коррекционно – образовательные:
  • формировать интерес у обучающихся к занятию;
  • формировать и развивать у обучающихся умение понимать сказанное учителем;
  • формировать и развивать умение соблюдать последовательность в выполнении инструкций;
  • расширять предикативный словарь;
  • развивать умение переключаемости;
  • учиться различать цвета;
  1. коррекционно – развивающие:
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать память;
  1. воспитательные:
  • развивать усидчивость на уроке;
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки;
  • развитие навыков совместной деятельности.

Оборудование: межполушарные доски, счётный материал «Яблочки», сортер «Ёжик».

Ход урока

Деятельность учителя – логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся

Руками соприкасаемся. Качая ими вверх и вниз.

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

Здравствуй, … (имя ребёнка)!

Здравствуйте, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

Здравствуйте, птички! (Машут руками за спиной)

Здравствуйте, друзья! (Обнимают друг друга)

Здравствуй, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)»

Дети повторяют движения за учителем.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на прошлом занятии.

Для этого сыграем с вами в игру «Что умеют наши ручки» (совместное выполнение действий):

- похлопаем в ладоши;

- поднимаем руки над головой;

- показываем ладошки – кулачки;

- стучим кулачком по ладошке.

Игра «Прятки» (закрываем глаза руками).

Дети повторяют действия за учителем

  1. Изучение нового материала

А сейчас мы с вами будем повторять за мной. (Логопед берёт 1 яблочко зеленого цвета и кладет его на стол, затем логопед берет желтое яблочко и кладет его на стол). Какое яблочко мы возьмем следующее? Верно! А сейчас какое яблочко будет следующее? Верно!

А давай теперь возьмем с тобой из банки 3 яблока разных цветов и выложим на столе. Какое яблочко будет следующее? Верно!

Давайте с вами поиграем в следующую игру. Каждому из вас я дам по ёжику. Давайте украсим его вместе со мной?

Ребенок повторяет действия за учителем.

Дети украшают ёжика, повторяя действия за учителем.

  1. Динамическая пауза

Ну а теперь, ребята, мы с вами немного подвигаемся. Повторяйте за мной движения!

Встали дружно все у парты

Ручки ножки мы встряхнули

К лампе ручки потянули

А затем их вниз смахнули

Поглядели вправо, влево

Наклонились все налево

Наклонились мы вперёд

Наклонились мы направо

Покружились величаво

И попрыгали на месте

Все мы дружно

И все вместе

Дети повторяют движения за учителем.

  1. Закрепление изученного материала

Ребята, нам осталось с вами выполнить последнее задание.

Давайте с вами правой рукой поможем добраться из пункта А в пункт Б. Повторяйте за мной!

А теперь левой. Повторяйте за мной!

А теперь обеими. Повторяйте за мной!

Дети слушают учителя и повторяют за ним.

  1. Подведение итогов урока

Ребята, наш с вами урок подошёл к концу. Вы все большие молодцы! Все старались. У вас всё получалось! Вы хорошо позанимались! До свидания!

Дети прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...