Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков Б Б, П П»
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Цели: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, логическое мышление;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация звуков Б – Б’, П - П’»
Цели: закреплять знания о звуках Б – Б’ – П – П’; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, логическое мышление;
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умение дифференцировать согласные фонемы, имеющие акустико-артикуляционное сходство, с опорой на зрительный и слуховой анализаторы;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мыслительной деятельности обучающихся;
- расширение и активизация словарного запаса учащихся;
- развитие зрительного и слухового внимания.
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей по данной теме;
- формировать навыки языкового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
- зеркала
- символы для обозначения звуков Б – Б’, П – П’
- речевой профиль, изображающий звуки [б-п];
- карточки для индивидуальной работы
- предметные картинки;
- компьютер, презентация.
№ | Этапы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Виды помощи | |
вербальная | невербальная | ||||
11. 2 | Организационный момент Цель: организовать начало занятия, активизировать познавательную деятельность учащихся. Задача: создание положительной учебной мотивации и подготовка обучающихся к работе. Биоэнергопластика (синхронные движения артикуляционного аппарата с движениями кистей рук) Цель: активация естественного распределения биоэнергии в организме. Задачи: подготовить артикуляционный аппарат учащихся, мотивация к чёткому произношению звуков с опорой на слуховые ощущения и кинезиологические движения. |
Приветствует детей, предлагает сесть за парты, напоминает о правильной осанке. Задаёт вопросы об уточнении числа, месяца, времени года.
Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику с одновременным выполнением движений пальчиками рук. (Приложение 1) Следит за правильным выполнением упражнений. | Садятся, отвечают на вопросы. Сидят на стульях, выполняют движения. | Наводящие вопросы | Показ движений, Индивидуальная помощь, постановка кистей рук, пальцев. |
2. 3. | Актуализация знаний и введение в тему. Цель: закрепление полученных на предыдущих занятиях знаний и определение темы занятия. Задачи: направить внимание детей на изучаемую тему, развивать фонематический слух учащихся, развивать навыки звукового анализа и синтеза, развивать у учащихся умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением. | Предлагает внимательно послушать стихотворение. Читает стихотворение. Однажды буквы поиграли, Не по порядку в слове встали, Но как им место отыскать? Слова совсем нельзя понять. И плачут буквы громко, дружно: Кто нас расставит так, как нужно?
Предлагает составить слова из букв, расположенных на доске: петух, путех белка, лекаб паук, акуп баран, нарба лопата, аталоп Предлагает ответить на вопрос: какое из этих слов лишнее, почему? Определить первый звук в оставшихся словах. Предлагает ответить на вопрос: Как вы думаете, какие звуки мы будем учиться различать на занятии? Дать им характеристику. Вопросы: Это звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Каким значком будем обозначать этот звук? Формулирует тему занятия , цели и записывает ее на доске. | Слушают стихотворение, составляют слова, по желанию выходят к доске, расставляют буквы в нужном порядке. Называют лишнее слово (лопата), объясняют, почему оно лишнее. Называют первый звук в словах, отвечают на вопрос(звуки б-бь, п-пь) дают характеристику, называют символ для обозначения звука. | Повтор инструкции Задает наводящие вопросы. | Показ первой буквы в слове |
44. | Закрепление учебного материала. Цель: способствовать формированию навыка дифференциации звуков [б-бь], [п-пь], навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Задачи: выделение звука из звукового ряда; закрепление навыка различения звуков, совершенствование навыка определения позиции звука в слове, | Выделение звуков в слогах, словах. Предлагает послушать слоги и слова и поднять символы, если услышат соответствующие им звуки. Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ... Слова: БАК, БОК. ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ. Контролирует правильность выполнения задания. Игра с мячом «Скажи наоборот». Предлагает изменить первый звук в слогах, бросает мяч ученику, называет слог. Ба -…, бо - …, бу - …,бэ - …, бы - …. Пя-…, пё-…,пю-…, пе-…, пи-… Игра «Кто самый внимательный?» Объясняет правила игры (слушать команды, но выполнять их только тогда, когда услышат волшебное слова «пожалуйста». - встаньте и выйдите, пожалуйста; - будьте добры, похлопайте; - поднимите руки, пожалуйста; - потопайте; - попрыгайте, пожалуйста; - тихонько сядьте; - тихонько сядьте, пожалуйста. | Слушают инструкцию, выполняют задание. Слушают правила игры, выполняют задание. | Повтор инструкции логопедом, одним из учеников. Повтор слога или слова с утрированным произношением звуков. Повторение инструкции, Повторение инструкции | Совместное выполнение задания. Совместное выполнение задания. Совместное выполнение задания. |
4.5. 6. | Физминутка.
Закрепление материала. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков, развитие звуко-слогового анализа, развитие навыка самоконтроля. Задачи: закрепление полученных умений и навыков дифференциации звуков, развивать навыки самостоятельной работы, самопроверки, развитие внимания, мышления, памяти. | Предлагает отдохнуть, послушать стихотворение и выполнить движения. Читает стихотворение, контролирует выполнение задания учениками. ( прил. 2) Дифференциация звуков на уровне слова. Предлагает заменить в словах букву б на п и отгадать, какие слова получатся. Слова: бар-пар быль-пыль робот-ропот бабочка-папочка балка-палка бока-пока забор-запор блеск-плеск Дифференциация слогов. Предлагает прочитать записанные на доске слова и вставить пропущенный слог ба или па, записать слова в тетрадь. Ла…, ры…, тро…, кру…, лам…, тол…, ли…, гу… Предлагает ученикам поменяться тетрадями и проверить работу. Затем сравнить свою работу с образцом. Оценивает правильность, самостоятельность выполнения задания. Предполагаемые критерии: самостоятельное выполнение, выполнение с помощью, затруднение в выполнении задания. Работа в парах. Читает каждой паре детей загадки, предлагает найти отгадку на картинках на доске, назвать в слове звук занятия и определить его место в слове.
В каменной рубахе? В каменной рубахе ходят…(черепахи).
Нас, красивый…(попугай).
И ходит, голову задрав. Говорят, из разных блюд лишь колючки ест…(верблюд).
| Слушают стихотворение, выполняют движения. Называют пары слов, объясняют их значение. Самостоятельно работают в тетради. Меняются тетрадями, и проверяют работу других учеников. Сравнивают свою работу с образцом. Объединяются в пары, отгадывают загадки, находят нужные картинки. Определяют звуки занятия и их место в слове. | Повторение инструкции, образец выполнения задания. Напоминание задания. Утрированное произношение звуков. | Показ движений Индивидуальная помощь. Совместное выполнение задания. |
5.7. | Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся. Цель: Способствовать созданию эмоционально-радостного настроения, чувства успеха. Задачи: Определить результативность занятия, провести самооценку и оценку. | Предлагает вспомнить, чем занимались на занятии и ответить на вопросы. Какую цель мы ставили? Достигнута ли цель нашего занятия? Рефлексия. – Как вы оцениваете свою работу на этом занятии? Выберете смайлик нужного цвета. Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания вызвали затруднения? Удалось ли вам с ними справиться? | Отвечают на вопросы. Выбирают смайлик зеленого, желтого или красного цветов. | Задает наводящие вопросы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

Конспект логопедического занятия на тему:дифференциация звуков [З]- [С], [З\']- [С\'].
Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках [З]- [С], [З']- [С']. 2) Учить дифференцировать звуки [З]- [С], [З']- [С...