Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Акимкина Ирина Юрьевна

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать словарный запас по теме "Море", дифференцировать согласные В - В' , развить навыки фонематического восприятия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v-v.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа п. Дубовое

Белгородского района Белгородской области»

Конспект

логопедического занятия на тему:

       Дифференциация звуков  В – В.'

(группа  НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

учитель – логопед

высшей квалификационной категории:

Акимкина И.Ю.

2016год

Тема: Дифференциация звуков  В - В'.

(группа  НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей с согласными звуками В - В';

- учить давать сравнительную характеристику этих звуков;

- активизация и обогащение словаря по теме «Море».

Коррекционно-развивающие:

 - развивать логическое мышление ,зрительное и слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие

-развивать навыки звукового анализа и синтеза,

-обучать  длительному речевому выдоху;

Воспитательные:

-формировать навыки контроля и самоконтроля ;

-развивать чувство товарищества и взаимовыручки;

Оборудование: карта путешествий; предметные демонстрационные картинки, корабль,; пособие «Учёная сова» ,«Загадочное письмо»; карточки в сундучке; карта Острова Сокровищ, буквы В-ВЬ ;

Ход занятия :  I. Оргмомент

  1. Развитие представлений о морском путешествии ,расширение и уточнение словаря.        

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Это будет морское путешествие. Как вы думаете, что необходимо для такого путешествия? (Корабль, продовольствие, снаряжение...)

А кто будет главным на корабле? (Капитан.)

А кто будет его помощником? (Боцман.)

Кто будет кормить команду? (Кок.)

(Объяснить детям лексическое значение слов:

Боцман-помощник капитана, старший из палубной команды судна; Кок- голландское слово, означает печь, жарить, готовить)

Что можно взять с собой в путешествие? (продовольствие, воду)

Логопед: Молодцы! Команда готова, продовольствие собрано, снаряжение упаковано. Можно отправляться в путь! Давайте определим теперь цель нашего путешествия. Скажите, за чем можно отправиться на корабле? (исследовать дальние страны, искать неизвестных морских животных, рыб, водоросли...) Конечно, все, что вы предлагали очень интересно. Но настоящая цель нашего путешествия будет известна тогда, когда вы прочитаете, волшебное письмо, которое принесла нам Учёная сова.

Логопед: Прочитайте, что здесь написано.

Текст письма: У жителей острова согласных звуков пираты похитили На Острове Сокровищ они спрятали волшебную шкатулку с  этими картинками .ПОМОГИТЕ ЕЁ НАЙТИ!

Логопед: 

2.        Знакомство со звуками занятия.

Логопед: ну что, отправимся на поиски волшебной шкатулки? Не боитесь отправиться в опасное путешествие? Тогда в путь! Посмотрите, наш корабль так долго стоял на якоре в порту, что самостоятельно не может сдвинуться с места.

Давайте потренируем наши легкие и подуем так сильно, чтобы сдвинуть корабль с места.

Игра «ДУЕТ ВЕТЕР» (дети обучаются длительному речевому выдоху, затем выдыхают воздух толчками и произносят звук В - В').

Логопед: Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать В - В' между собой.

3.        Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

 1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. Логопед: Ветер гонит наш корабль вперед. Вы отлично разогнали его. Путь далек. Давайте поближе познакомимся со звуками В - В' и сравним их между собой.

В - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, ему соответствует синий колокольчик.

В' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, ему соответствует зеленый колокольчик.

2.        Развитие навыков звукового анализа.

Логопед: Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. Может, нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город согласных звуков. В этом городе живут необычные жители –все имена у них начинаются со звуков В - В'. Они спешат с нами познакомиться..А вы,ребята,отгадаете их имена?(дети называют по одному имени на эти звуки и записывают их в тетрадь)

Затем дети записывают и читают слова ,определяют с какого звука начинается слово и  поднимают  колокольчик синего и зелёного цвета.

Имена: Валя, Вова, Витя, Вика, Вадим, Влад и т.д. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки.

Слова:  вода, виноград, ваза, веник, звезда, вертолёт.

Логопед: жители города пожаловались нам, что на их город напали пираты ,ограбили город и увезли с собой картинки животных, птиц, растений, в названии которых есть звуки (в-вь)  

3.Развитие логического мышления.

Логопед: жители города просят нас скорее помочь найти волшебную шкатулку со словами ,а чтобы мы плыли быстрее- они нам приготовили загадки. давайте поскорее их отгадаем!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует - бежим по воде.

(Волны)

Неизвестно ,где живёт,

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит -по речке дрожь.

Загудит- и не уймёшь.(Ветер)

4.        Развитие слуховой памяти.

Припомните отгадки и запишите их в тетрадь (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах.

5.        Физминутка.

Логопед:. Ребята, скоро обед, давайте поможем нашему коку приготовить  САЛАТ!

Мы капусту рубим,

мы морковку трём,

мы капусту солим,

мы капусту трём

А ПОКА ГОТОВИТСЯ ОБЕД- Я предлагают вам немного отдохнуть и  выполнить веселую зарядку:

Все мы делаем зарядку

 Раз, два, три, четыре, пять.

Руки вверх, затем на пояс

Раз, два, три, четыре, пять.

 На носочки и на пятки,

Раз, два, три, четыре, пять.

 Так   мы делаем зарядку 

Раз, два, три, четыре, пять.

6.        Активизаиия словаря на звуки В - В'.

Логопед: Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Давайте достанем карту и попытаемся разыскать ,где спрятана волшебная шкатулка.

Учёная сова принесла нам  вопросы, которыми пираты зашифровали дорогу к волшебной шкатулке, послушайте и ответьте на них  :

1.Место,где пассажиры ожидают прихода поезда.(ВОКЗАЛ)

2.Как называют человека,каторый всё время говорит неправду,врёт?(врун)

3.Какое полное имя у Леры?(Валерия)

4.Что мы вдыхаем своими лёгкими?(Воздух)

5.НА какую цифру похожа буква В ? (8)

III. Итог занятия

Логопед: Вот место, где спрятана волшебная шкатулка. Давайте скорее достанем её.

( Дети открывают шкатулку, разбирают по одной карточке, читают слово, определяют первый звук в нем и дают характеристику.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"

Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»

Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...

План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией

Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...