План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Сквирская Мария Алексеевна
  1. Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»
  2. Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]». Лексическая тема: «Путешествие в Сказочный лес».
  3. Цель: развитие навыка дифференциации звуков [З] – [З’], [С] – [С’], а также их соотнесения с соответствующими буквами.
  4. Образовательные задачи:
  • закреплять знания о звуках [З] – [З’], [С] – [С’];
  • учить дифференцировать звуки [З] – [З’], [С] – [С’];
  • обогащать словарный запас;
  • развивать навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования;
  • учить оперировать в речи обобщающими понятиями;

Оздоровительно-развивающие задачи:

  • развивать тонкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие и оптические представления;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат посредством динамических пауз;

Воспитательные:

  • развивать умение работать в команде;
  • формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
  1. Оборудование для занятия: компьютер, проектор, доска, колонки, карточки с буквами С - З, стилизованные буквы, изображения следов зайца и лисы, изображения двух избушек, картинки с изображением зайца и лисы, массажные мячики-ежики, мяч, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия24.51 КБ
Файл Приложение1006.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия

для обучающихся со смешанной дисграфией

  1. Ф.И.О. педагога: Сквирская Мария Алексеевна
  2. Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»
  3. Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]». Лексическая тема: «Путешествие в Сказочный лес».
  4. Цель: развитие навыка дифференциации звуков [З] – [З’], [С] – [С’], а также их соотнесения с соответствующими буквами.
  5. Образовательные задачи:
  • закреплять знания о звуках [З] – [З’], [С] – [С’];
  • учить дифференцировать звуки [З] – [З’], [С] – [С’];
  • обогащать словарный запас;
  • развивать навыки звуко-слогового анализа слов, словообразования;
  • учить оперировать в речи обобщающими понятиями;

Оздоровительно-развивающие задачи:

  • развивать тонкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие и оптические представления;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат посредством динамических пауз;

Воспитательные:

  • развивать умение работать в команде;
  • формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.
  1. Оборудование для занятия: компьютер, проектор, доска, колонки, карточки с буквами С - З, стилизованные буквы, изображения следов зайца и лисы, изображения двух избушек, картинки с изображением зайца и лисы, массажные мячики-ежики, мяч, цветные карандаши.
  2. Ход занятия:

Этапы

Деятельность Учителя-логопеда

Деятельность Обучающихся

Время

  1. Организационный момент

1.1 Рисование следов по образцу

Логопед предлагает детям нарисовать следы по образцу.

После этого спрашивает, чьи это следы. Если дети затрудняются с ответом, зачитывает им отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Обучающиеся рисуют по образцу следы зайца и лисы.

Предполагаемые ответы: — Заячьи и лисьи следы.

5 (2)

1.2 Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

Логопед: "Как вы думаете, о каких буквах мы сегодня будем говорить?" (Подсказка: эти буквы обозначают парные звуки, и они есть в словах «заяц» и «лиса»).

- О буквах З и С.

1 (1)

  1. Основная часть

2.1. Знакомство со стилизованными изображениями букв С – З.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в гости к зайцу и лисе, а живут они в Сказочном лесу. Лиса и заяц принесли нам свои любимы буквы, но они заколдованы. Найдите эти буквы.

А теперь попробуйте сами создать заколдованные изображения этих букв.

Обучающиеся находят буквы занятия в ряду сходных стилизованных изображений.

Дети делятся на две команды. Одна команда рисует стилизованные изображения буквы З, другая – буквы С.

9 (6)

2.2 Различение звуков занятия в слогах. Воспроизведение слоговых пар и слоговых цепочек.

Логопед: Чтобы добраться до домиков зайца и лисы и не заблудиться, нам нужно быть очень внимательными. Нас будет вести волшебный мяч.

Игра в мяч: «Наоборот»

СА-ЗА, СО-ЗО, УС-УЗ, СИ-ЗИ, СЕ-ЗЕ, СЁ-ЗЁ, СУ-ЗУ

Воспроизведение слоговых цепочек:

СА-ЗА-СА-ЗА, ЗИ-СИ-СИ-ЗИ, ЗА-АЗ-СА-АС, АС-ОС-ОЗ-АЗ, СЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗА, УС-СУ-УЗ-ЗУ.

Обучающиеся выполняют задание.

5 (3)

2.3 Различение звуков занятия в словах. Называние предметных картинок.

Логопед: Вот мы и добрались до избушек лисы и зайца (на доску выставляются изображениях двух домиков). Когда лиса и заяц построили свои избушки, они повесили над дверьми таблички. Над дверью первого висит звонок, над дверью второго – наушники. Как вы думаете, что висит над дверью лисы? А над дверью зайца? Почему?

Лиса и заяц ушли на прогулку и оставили окна открытыми, чтобы проветрить свои домики. Но налетел сильный ветер и устроил беспорядок. Давайте поможем нашим героям сделать уборку. Как выдумаете, каким предметам место в домики лисы, а каким – в домике у зайца?

Картинки: ваза, сковорода, кастрюля, сито, стакан, самовар, тазик, заварочный чайник, зеркало.

- Над дверью лисы наушники, т.к. звук [С] – глухой. А над дверью зайца – звонок, т.к. звук [З] – звонкий.

- Предметам, в названии которых есть звук С, место в домике лисы. Предметам, в названии которых есть звук З – в домике зайца.

Обучающиеся распределяют картинки по соответствующим домикам.

5 (3)

Физминутка (упражнение с массажыми мячиками-ежиками)

Логопед: Ребята, на нашу лесную поляну прибежали ежики. Давайте с ними поздороваемся

"Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу (катаем мячики в ладонях)

И колючками своими колется, колется.(сжимаем мячики в ракух)

А я ежику-ежу те тропинки покажу, (катим мячик по левой руке до локтя)

Где катают мышки маленькие шишики (катим мячик по правой руке до локтя)

Обучающиеся вместе с логопедом выполняют упражнения с массажными мячиками.

5 (2)

2.4 Закрепление навыка словообразования существительных при помощи суффиксов.

Логопед: В домиках снова порядок, и лиса с зайцем зовут вас на прогулку на лесной лужайке. Они придумали игру: мы с лисой будем называть «большие» предметы, а вы вместе с зайчиком будете превращать их в «маленькие». Например: глаз-глазик, таз-тазик.

Игра с мячом «большой-маленький».

Слова:

Нос-, слон-, коса-, арбуз-, коляска-, сказка-, гнездо-, краска-, коза-, роза-, маска-, сестра-.

Дети выполняют задание, называют слова.  

5 (3)

2.5 Составление слоговых схем слов. Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

Логопед: Заяц и лиса ждут к себе гостей. Но герои живут рядом и беспокоятся, что гости перепутают домики. Помогите друзьям. Составьте зашифрованные телеграммы гостям зайца и лисы. Из слов, которые написаны на карточках, выписываем только звуки занятия. Образец: коза – [З], синица - [С’].

Слова: бизон, зебра, слон, носорог, сорока, снегирь, гусь, газель, селезень, клест, соболь, лось, косуля, барс, горностай.

Дети работают в командах, составляют телеграммы зайцу и лисе.

5 (3)

  1. Подведение итогов занятия

Логопед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? Что повторили?

Перед каждым из вас лежат две наклейки. Сейчас вам нужно вспомнить все задания, которые мы сегодня выполняли, и наклеить улыбающийся смайлик на то задание, которое было самым интересным, а смайлик в шапочке учёного – на самое трудное задание.

Вы сегодня молодцы.

Логопед благодарит школьников за внимание и занятие.

–Мы говорили на занятии о буквах З и С, учились различать их по написанию. Учились различать по звучанию звуки [З] – [З’], [С] – [С’]. Помогали зайцу и лисе.

Обучающиеся наклеивают смайлики.

5 (3)

45 (25)

Используемая литература:

Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.



Предварительный просмотр:

                                   

 

                         

соболь зебра носорог газель сорока селезень

горностай бизон лось косуля селезень гусь

соболь зебра носорог газель сорока селезень

горностай бизон лось косуля селезень гусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс

Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".

Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:·        О...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".

Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....

Конспект логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков В – В.\' (группа НЧП обусловленное ФФНР , 2 класс)

Данное занятие разработано для логопедической группы 2 класса, имеющих нарушение чтения письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Оно позволяет расширить и активизировать слова...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...