Использование приемов технологии ТРИЗ в работе с детьми с ОНР
учебно-методический материал по логопедии

Формирование системного способа мышления, умение устанавливать причинно-следственные зависимости в объектах и явлениях и выражать их в речи.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование приемов технологии ТРИЗ в работе с детьми с ОНР

Сценарий заседания семейного клуба «Вместе весело шагать»

Тема: «Раз – словечко, два словечко».

Цель: формирование системного способа мышления, умение устанавливать причинно-следственные зависимости в объектах и явлениях и выражать их в речи.

Задачи:

- содействовать родителям в поиске методов и приемов развития  связной речи ребенка, составление описательного рассказа;    повышать у детей уверенность в себе;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, воображение.

 - воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера.        

Материал: пособие «Площадь загадок», листы бумаги, карандаши, игра – «бродилка» «Составь рассказ»: игровое поле, игральные кости.

Методические приемы:

- объединение в команды

- спонтанное обучение

- игровой

- вопросный план

- словесный

- практический

- наглядный.

Ход занятия:

Организационный момент: «Скажи доброе слово соседу». Давайте поднимем настроение друг другу, назовем соседа слева ласково по имени  и скажем доброе слово - какой он?

Ситуация №1.

Объединение в команды:  Я приготовила для вас задания, для их выполнения объединитесь в команды, собрав картинку.

 Как назвать эти предметы одним словом? (обобщающее понятие).

  1. Задание: «Придумай загадку».
  2. Сегодня мы будем учиться придумывать загадки. В этом нам поможет игра «Площадь загадок». Здесь 4 улицы:

- улица формы

-улица цвета

- улица величины

-улица качества

Я загадаю вам загадку: это фрукт, он овальный, желтый, может быть маленьким, а может быть большим, он кислый, полезный.

Кто смелый, загадает загадку? (раздать картинки).

2. Задание: «Поменяй картинку и загадай» + глаголы +относительные прилагательные (добавить мнемокарточки).

3. Задание: «Игра- «бродилка» «Составь рассказ».

4. Задание: «Описательный рассказ о  животных» (мнемотаблицы).

5. Задание:  Итог:  Вопросный план:  

- что тебе было трудно?

- что тебе было легко выполнить?

- что тебе понравилось?

Ребята научите придумывать загадки и составлять рассказ своих друзей.

Дети,  сегодня ваши родители отлично занимались, похлопайте им, а вы родители похлопайте своим детям.

  • Психологический этюд: «Свеча». Зажигается свеча.

Ведущий: «Наша встреча подошла  к концу. Я  зажгла  эти  свечи как  символ домашнего очага. Пусть она согреет каждого из вас!».

 Мы будем передавать свечку и друг другу говорить спасибо за  совместную работу.

«Не оставляйте друг друга без внимания и участия!

Всем желаю здоровья   и семенного счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР

Моделирование- как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях форми...

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением  приемов технологии ТРИЗ...

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »

laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»

Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...