Использование приемов технологии ТРИЗ в работе с детьми с ОНР
учебно-методический материал по логопедии
Формирование системного способа мышления, умение устанавливать причинно-следственные зависимости в объектах и явлениях и выражать их в речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов технологии ТРИЗ в работе с детьми с ОНР
Сценарий заседания семейного клуба «Вместе весело шагать»
Тема: «Раз – словечко, два словечко».
Цель: формирование системного способа мышления, умение устанавливать причинно-следственные зависимости в объектах и явлениях и выражать их в речи.
Задачи:
- содействовать родителям в поиске методов и приемов развития связной речи ребенка, составление описательного рассказа; повышать у детей уверенность в себе;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, воображение.
- воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал: пособие «Площадь загадок», листы бумаги, карандаши, игра – «бродилка» «Составь рассказ»: игровое поле, игральные кости.
Методические приемы:
- объединение в команды
- спонтанное обучение
- игровой
- вопросный план
- словесный
- практический
- наглядный.
Ход занятия:
Организационный момент: «Скажи доброе слово соседу». Давайте поднимем настроение друг другу, назовем соседа слева ласково по имени и скажем доброе слово - какой он?
Ситуация №1.
Объединение в команды: Я приготовила для вас задания, для их выполнения объединитесь в команды, собрав картинку.
Как назвать эти предметы одним словом? (обобщающее понятие).
- Задание: «Придумай загадку».
- Сегодня мы будем учиться придумывать загадки. В этом нам поможет игра «Площадь загадок». Здесь 4 улицы:
- улица формы
-улица цвета
- улица величины
-улица качества
Я загадаю вам загадку: это фрукт, он овальный, желтый, может быть маленьким, а может быть большим, он кислый, полезный.
Кто смелый, загадает загадку? (раздать картинки).
2. Задание: «Поменяй картинку и загадай» + глаголы +относительные прилагательные (добавить мнемокарточки).
3. Задание: «Игра- «бродилка» «Составь рассказ».
4. Задание: «Описательный рассказ о животных» (мнемотаблицы).
5. Задание: Итог: Вопросный план:
- что тебе было трудно?
- что тебе было легко выполнить?
- что тебе понравилось?
Ребята научите придумывать загадки и составлять рассказ своих друзей.
Дети, сегодня ваши родители отлично занимались, похлопайте им, а вы родители похлопайте своим детям.
- Психологический этюд: «Свеча». Зажигается свеча.
Ведущий: «Наша встреча подошла к концу. Я зажгла эти свечи как символ домашнего очага. Пусть она согреет каждого из вас!».
Мы будем передавать свечку и друг другу говорить спасибо за совместную работу.
«Не оставляйте друг друга без внимания и участия!
Всем желаю здоровья и семенного счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые методические приемы технологии ТРИЗ
Начальная школа...

Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР
Моделирование- как наглядно- практический метод получает большое распространение в последнее время. В педагогике под моделированием понимается процесс создания моделей и их использование в целях форми...

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ...

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »
laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми »...

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»
Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»
Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)
Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...