Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Оптимизация процесса коррекции речи детей и оздоровление всего организма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.
Перспективным средством моей коррекционно-развивающей работы стало использование здоровьесберегающих технологий, которые оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Для стимуляции работы мозга и регуляции нервно - психических процессов, с целью преодоления нарушений речи использую дыхательные упражнения; создала картотеку игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Использование системы зрительных опор (графические и картинные символы, профили, работа перед зеркалом) при выполнении артикуляционных упражнений и постановке звуков, позволяет мне добиться осознанности выполняемых действий ребенком, разгрузить аудиоканал и перевести часть передаваемой информации в зрительное поле. Для формирования у детей навыка самоконтроля за положением органов артикуляции изготовила и использую в работе дидактическую игрушку Лягушка-квакушка.
С целью нормализации речевой моторики, эмоционального развития при выполнении артикуляционной гимнастики использую сказкотерапию; создала и использую картотеку сказок о веселом язычке по лексическим темам.
Биоэнергопластика И.В.Куриса позволяет мне активизировать интеллектуальную деятельность ребенка, развивать координации движений мелкой и артикуляционной моторики, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, формировать умение действовать по словесной инструкции; на каждого ребенка изготовила комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка.
С целью развития мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятий синкенезий и мышечных зажимов провожу пальчиковую гимнастику. Изготовила и использую пособие «Сухой бассейн», «Пальчиковый театр», «Крупотерапия», трафареты, волчки, шнуровка, массажные мячи, клубочки, игры с счетными палочками, с прищепками, мозаика; создала картотеку пальчиковых игр и упражнений.
Кинезеологические упражнения позволяют мне активизировать у детей межполушарное взаимодействие, с этой целью использую упражнения: «Колечко», «Кулак – ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Замок» и т.д. а также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
На индивидуальных занятиях по подражанию или словесной инструкции, использую пособие «Зеркальный кубик» дети выполняют мимическую гимнастику, что способствует коммуникации, эмоциональному развитию, наблюдается более четкая мимическая картина.
С целью снятия эмоционального напряжения, тренировки психомоторных функций, обучения детей выразительным движениям я использую психогимнастику и пластические этюды; создала и использую картотеку пластических этюдов, уголок уединения «Волшебная накидка».
Таким образом, применяемые мной здоровьесберегающие технологии способствуют комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционном обучении и воспитании....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Вопрос о внедрении в практическую деятельность учителя-логопеда здоровьесберегающих технологий становится весьма актуальным. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения одн...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою деятельность в школе учитель-логопед начинает со второй половины дня. Совершенно очевидно, что после четырех-пяти уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического за...
Справка об участии в Горячей линии на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Представлена справка об участии в работе Круглого стола учителей-логопедов на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей....