Дифференциация предлогов в и на
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Елена Анатольевна  Аниконова

Логопедическое занятие для 2 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_predlogov_v_i_na.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация предлогов « в» и «на» Логопедическое занятие во 2 классе

Слайд 2

Почему правильно употреблять «в» и «на»? Предлоги выражают пространственные отношения между предметами и помогают точно передавать информацию. Ошибки приводят к непониманию и неграмотной речи. Внутри Предлог «в» указывает на замкнутое пространство На поверхности Предлог «на» указывает на открытое пространство Цель Научиться различать и правильно использовать предлоги

Слайд 3

Значение предлога «в» Что обозначает? Нахождение или движение внутрь замкнутого пространства в комнате в школе в коробке в сумке Примеры Где? — Я сидел в комнате. Куда? — Я иду в школу. Вопросы: в ком? в чём?

Слайд 4

Значение предлога «на» Что обозначает? Расположение или движение на поверхности или открытом пространстве на столе на улице на площадке на стене Примеры Где? — Мы играем на площадке. Куда? — Положи на стол. Вопросы: на чём?

Слайд 5

Сравнение: «в» и «на» В доме внутри помещения На крыше на поверхности сверху В город внутрь города На вокзал на территорию Ключевое различие: «в» = замкнутое пространство; «на» = открытое пространство или поверхность

Слайд 6

Игровое задание «Найди и скажи» Шаг 1: Подготовка Спрячьте игрушку в разных местах комнаты: в коробке, на стуле, под столом Шаг 2: Действие Покажите спрятанный предмет и попросите ребёнка описать его местоположение Шаг 3: Результат Ребёнок называет место с правильным предлогом: «Игрушка в коробке» или «на стуле»

Слайд 7

Упражнение «Вставь предлог» Завершите предложения, вставляя правильный предлог «в» или «на»: Задание 1 Книга лежит ___ столе. Ответ: на (на поверхности) Задание 2 Мы идём ___ школу. Ответ: в (внутрь учреждения) Задание 3 Птица сидит ___ дереве. Ответ: на (на ветке) Задание 4 Мяч лежит ___ коробке. Ответ: в (внутри коробки)

Слайд 8

Особенности: учреждения и улицы Учреждения: предлог «в» Обозначают внутреннее пространство: в школе в университете в музее в библиотеке Пример: «Я учусь в школе» Открытые пространства: предлог «на» Обозначают территорию и открытые места: на улице Пушкина на площади на бульваре на проспекте Пример: «Мы гуляем на улице»

Слайд 9

Правописание предлогов 1 Раздельное написание Предлоги всегда пишутся отдельно от слова: в школе , на столе , в коробке . Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. 2 Отличие от приставок Приставка сливается со словом: входить , набирать , вбежать . Приставка — часть слова, предлог — самостоятельное слово. 3 Проверка правильности Обучайте детей доказывать правильность написания через смысл и структуру предложения. Вставляйте вспомогательные вопросы и слова между предлогом и существительным.

Слайд 10

Итог занятия Основной навык Предлоги «в» и «на» — основа правильного выражения пространственных отношений в русском языке Практический метод Используйте игры, примеры из жизни и интерактивные упражнения для прочного закрепления навыков Результат Правильное употребление предлогов значительно улучшает устную речь и письменные работы учащихс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление

Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....

Дифференциация предлогов Из и С

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе....

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

"Дифференциация предлогов и приставок"

Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

"Дифференциация предлогов В-НА"

Конспект логопедического занятия по корреции комплексных трудностей письма по теме "Дифференциация предлогов В-НА" рассчитан на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. В ходе занятия учащиеся у...