Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии (Н.М. Конышева), ИЗО ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина), окружающему миру (А.А. Плешаков)для 4 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rabochie_programmy._Garmoniya_-_4_klass.rar203.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Порецкая средняя общеобразовательная школа»

Порецкого района Чувашской Республики

«РАССМОТРЕНО»                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО                                                                  Директор

Протокол № 1                                                                МОУ «Порецкой СОШ

« 30 » августа 2010 г.                                                        __________Захарова Т.В.

                                                                                        Приказ № _____от________

Рабочая  учебная  программа

по изобразительному искусству

I ступень – 4 класс

базовый уровень

Срок реализации программы – 1 год

Программа разработана на основе программы

по изобразительному искусству к учебнику 4 класса «Изобразительное искусство» Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Составитель программы Лявина М.М.

2010 год

Пояснительная записка
Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» (автор – доктор педагогических наук В.С. Кузин),  утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе на обучение:

– рисованию с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов;

– тематическому рисованию – 7 часов;

– декоративному рисованию – 7 часов;

– рисованию по памяти и представлению – 4 часа;

- аппликации – 2 часа;

– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа.

Для реализации програмного содержания используются следующие учебники и учебно-методические пособия:

  1.  Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих  целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  1. Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
  2. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению
  3. Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

Формы проведения уроков в 4 классе:

Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Кузина В.С.,  предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.

Содержание программы

4 класс. 

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
        Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  1. рисование с натуры (рисунок, живопись),
  2. рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  3. декоративная работа, лепка,
  4.  аппликация с элементами дизайна,
  5. беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте.

Отличительная черта программы: тематически-поурочный принцип планирования учебного материала, обеспечение системы межпредметных связей.

В мире изобразительного искусства  (12 часов)

Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива. На уборке урожая. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему.

Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

 Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека

Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день.

         

Мы любим картины и рисовать. (22 часа)

        Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

                   

Календарно-тематическое планирование

уроков  ИЗО

Класс   4-а

Учитель  Лявина марина Михайловна

Количество часов: всего  34 час., в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе  авторской программы  В.С. Кузина « Изобразительное искусство»

Учебник   В.С. Кузин, Э.И. Кубышина « Изобразительное ичкусство» 4 класс.

Дополнительная литература: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

« Изобразительное искусство» 4 класс. Рабочая тетрадь

2010 г.

Тематическое планирование

Изобразительное искусство

( 34 ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)

Оборудова-ние

1

2

3

4

5

6

7

В мире изобразительного искусства ( 12 ч.)

1

Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива.

На уборке урожая.

1

 Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь передать эстетическое отношение

к произведениям искусства

2

Азбука ИЗО. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему.

1

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь:

– работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

– образно передать

задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром

3

Изучаем азбуку  ИЗО. Виды перспективы.

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

1

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

4

Изучаем азбуку ИЗО. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

 

1

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием

чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

5

Изучаем азбуку ИЗО.

Рисование с натуры коробки, книги.

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

6

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

7

Изучаем азбуку ИЗО.

Уровни горизонта.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

1

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру.

Воспитание любви

к родному краю

Уметь использовать

в работе различные художественные материалы

8-10

Изучаем азбуку ИЗО. Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека

3

Первичные навыки рисования с натуры человека

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

11

Скульптура и скульпторы.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Знать:

– пропорции фигуры человека;

– характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы

12

Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день.

1

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь:

– работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

– образно передать

задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром

Мы любим смотреть картины и рисовать ( 22 ч.)

13

Рисование животных с натуры или по памяти.

1

Навыки рисования

по памяти. Работа над развитием зрительного представления,

наблюдательности к повадкам животных

Уметь рисовать с передачей пропорций

14–15

Сказка в декоративном искусстве

2

Передача настроения

в творческой работе

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех,

Городец, Хохлома, Гжель)

16-17

Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

Приемы рисования

на сказочные сюжеты

Уметь использовать

в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки

18–19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему  велению»

2

Формирование творческого воображения

Уметь передавать

динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

20

«В мирное время».

Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

1

Совершенствование графических умений

и навыков

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

21

Рисование с натуры или по памяти современных машин

1

Совершенствование навыков линейного рисунка

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Знать народные традиции, обычаи

23–24

Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

2

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача

объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

25

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

1

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

26–27

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

2

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и  проиллюстрировать его

28–29

Тематическое

рисование «Закат солнца»

2

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы

30

Люди труда

в изобразительном искусстве

1

Работа над развитием

эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Уметь анализировать

содержание и художественные особенности картин

31-32

Составление мозаичного панно «Слава труду»

2

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам

33

Аппликация. Орнаменты народов мира

1

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента

и народные мотивы

к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей

34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

1

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.

Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах.

                                                                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...


 

Комментарии

Марина Михайловна,горомное спасибо за рабочие программы по умк"Гармония".Мне интересно знать,а почему окружающий мир у вас по Плешаковой.Так можно.

Марина Михайловна,извините за описку(огромное),но я пока незнаю как можно исправлять здесь ошибки,может подскажите.