Главные вкладки

    Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Воличенко Светлана Юрьевна

    Урок-путешествие по сказке " Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_po_skazke_Teremok1.doc703.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"

    Урок – путешествие по сказке »Теремок».

                                                              Воличенко  Светлана  Юрьевна

                                                      МОУ « СОШ № 17 «

                                                      Учитель начальных классов

    Цели: 

    • повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,
    • закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,
    • решать задачи изученных видов,
    • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
    • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

    Оборудование: Учебник « Математика» Моро, счётный материал.

                           Ход урока:

    1. Настрой на работу

    Ох, как хочется трудиться.
    Делать все охота,
    Чтоб трудом своим гордиться,
    Пусть кипит работа.
    Я и бодр, и силен,
    Всю работу сделаю.
    Свою волю покажу.
    Слово для себя сдержу!

    2.Организационный момент.

    -Ребята, на уроке чтения мы с вами уже  читали сказку « Теремок».А сегодня на уроке математики мы будем гостями у этой сказки.

    ( Звучит запись:

    В чистом поле теремок, теремок…………

    Шла лягушка из болота….

    Сбила лапою замок……..)

    -Рябята, этот замок не простой, а с секретом. Здесь написано: « Выполни задание».Чтобы войти в теремок, мы должны выполнить задание ЛЯГУШКИ:

    3.Устный  счёт

    Отдохнуть вы все успели?

    А теперь вперед – за дело.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    Приглашаю вас, друзья,

    По грибы сегодня я.

    Очень хочется узнать,

    Кто их может собирать

    И, конечно, различать.

    А в лесу нас с вами ждет

    Старичок - моховичок.

    Приготовил он заданья.

    На смекалку и на заданья.

    1.По тропинке вместе с нами

    Идут числа в два ряда.

    Старичок желает знать,

    Где здесь натуральный ряд.

    ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

    9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

    -Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…?

    -Сравните эти ряды, что вы заметили?

    (в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

    в 2-ом ряду в порядке убывания)

    2.Коля с мамой в лес ходил,

    Там грибы он находил,

    А когда домой пришел,

    Все грибы сложил на стол.

    Тут сестренка его Оля,

    Принялась считать их вскоре.

    Помогите, дети, Оле

    Сосчитать грибы у Коли.

    ( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

    -Назову я вам число,

    Всем известное оно.

    Попрошу вас не зевать

    «Соседей» у числа назвать.

    У 4 ? 7 ? 9 ?

    3.Белочки грибы сушили,

    Ну, а посчитать забыли.

    Кто ответит быстро, детки,

    Хватит ли грибов всем белкам?

    (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

    Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

    Калькуляторы возьмите,

    Число цифрой покажите.

    Сколько белок? (6)

    А грибов? (7)

    Белок 6, а грибов 7,

    Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

    4.Вот на солнечной полянке

    Повстречались нам грибы.

    Поразмыслите, ребятки,

    Что за группы здесь даны?

    (1 группа – съедобные и несъедобные

    2 группа – большие и маленькие

    3 группа – по 2 грибка и по одному)

    -Каких грибов больше больших или маленьких?

    -Съедобных или несъедобных? Назовите их.

    Вижу можете, ребятки,

    Вы грибочки различать,

    Ну, а кто же мне подскажет,

    Как грибочки собирать?

    (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

    5.Вот рисунок перед вами,

    А задачу составьте сами.

    -Как узнали? Почему прибавили?

    6.На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

    Ну-ка, кто считать готов,

    Сколько еж нашел грибов?

    4.Решение задач.

    -Составьте задачи по картинке и решите их.

    ( 1. На ветке сидело 3 соловья, а синиц на 2 больше. Сколько синиц было на ветке?

    2.Ёжик утром принёс 5 яблок, в обед 4 грибка, а вечером 2 груши. Сколько всего принёс ёжик ?

    3. У лягушки было 3 сыночка , а дочек на 2 больше. Сколько дочек было у лягушки?)

    5.Решение примеров.

    -Вставьте в каждый пример то, чего не хватает.

    7*2=9                                                  2+ *   =9

    5*2=3                                                     * -3=6

    1*6=7                                                    * +5=10

    -_Дальше каждый получает индивидуальные задания на карточках.( По уровням сложности.)

    kim_matematika11_2s.jpg

    matematika_4_3.jpg

    kim_matematika11_3s.jpg

    6.Игра « Секретик»

     -Показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. Если ответ неверен, возвращается на место и решает снова.

    5 + 4 - 3 + 1 = ? 7

    10 - 5 + 2 - 4 = ? 3

    8 - 4 - 3+ 7 = ? 8

    -ЛЯГУШКА говорит вам спасибо. Мы можем зайти в теремок.

    7. Физкультминутка.

    -Делаем зарядку вместе с лягушкой.

    1. 2. 3 . 4. 5 !

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже-

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим…

    1. 2-ниже голова,
    1. 4-руки шире,

    Раз-подняться ,подтянуться,

    Два-согнуться, разогнуться,

    Три-в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре-руки шире,

    Пять-руками помахать

    Шесть-руками помахать

    Шесть-за парту тихо сесть.

    -Бежит мимо мышка-норушка.Увидела теремок,остановилась и спрашивает

    -Кто в тереме живёт?

    -Я лягушка-квакушка.

    -А я  мышка-норушка. Можно я буду с вами жить?

    -Конечно можно, но ты должна вместе с ребятами выполнить задание.( № 22 на стр. 107)

    8.Чистописание цифры.

    -Отгадайте ,что это за цифра?

    Цифра с виду как игрушка -
    Неваляшка-погремушка.
    Не удариться ей о земь.
    Всем понятно - это.. ( 8 )

    -Давайте напишем эту цифру в тетради.

    9.Решение с комментированием.

    091009105232f0_3.jpg

    -Вошла мышка в теремок. Стали они вдвоём жить…………….( включается запись  до места с медведем)

    -Да ты нас раздавишь!

    --Нет , не раздавлю, если вы отгадаете мои загадки:

    10. Отгадывание загадок МЕДВЕДЯ.

    ****Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.
    На каждом костыле по семи сучков.
    На каждом сучке по семи кошелей.
    В каждой кошеле по семи пирогов.
    В каждом пироге по семи воробьев.
    Сколько всего?

    *****Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

    ****На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

    *****У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    ****Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

         ****На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

    11.Рефлексия.

    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствует душа.
    -Этими словами хочется закончить урок.


    Выбираем цвет по настроению или место на картинке по отношению к работе на уроке.
    Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).

    Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.
    У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).

    – Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.
    – Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.
    – Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.
    Закрываем снова глазки
    Улетаем мы из сказки
    Раз, два, три, четыре, пять
    В класс вернёмся мы опять.

    teremok_201x242_15_big.jpg

    Литература: Учебник Моро « Математика»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка

    Цель: Закрепить умения, применять приемы, сложения и вычитания в пределах первого десятка.Задача: Повторение состава числа, решение задач, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать ...

    Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме Повторение изученных орфограмм

    Это конспект интегрированного урока русского языка с ПДД.Задачи:1.                  Совершенствовать знания и спосо...

    Прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

    Конспект урока по информатике. Бескомпьюторная часть....

    Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

    Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...