Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rabochaya_programma_1klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального закона об Образовании от 29.12.2012г. № 273, требований Федерального государственного стандарта начального образования от 06.10.2009 г. №373 приказ Министерства Образования РФ (ред.от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений В.Н. Рудницкой Математика:   программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая.- М.: Вентана-Граф, 2013., Учебного плана МАОУ Сладковского района Маслянская СОШ на 2014-2015 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

          1.Рудницкая В.Н. Математика: учебник для 1 класса в 2-х частях – М.: Вентана-Граф, 2012г.

          2.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана  Граф, 2012г.

          3.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 1 класс: дидактические материалы в 2-х частях– М.: Вентана-Граф, 2012г.

          4.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 1 класс: методика обучения.– Волгоград, 2012г.

Программа

                                           Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

  • Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
  • Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений. алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика курса «Математика 1-4 классы»

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

 Основу данного кypcа составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.                                                                                                                                             В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логикоматематическая подготовка», «Работа с информацией».

Раскроем основные особенности содержания обучения и методических подходов к реализации этого содержания в нашем курсе.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, ... , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +, -, •, :, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объёме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, 5, ...) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей мето- дики), ученик легко научи лея находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчётов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во 2 классе вводится понятие метра, а в 3 классе — километра и миллиметра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удаётся существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приёмы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счёт дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путём (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе, во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближённом значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближённый результат; поэтому измерить данную величину можно только с определённой точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курс не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ... , то»; «неверно, что...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчётливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретёт умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

                                Место курса математики в учебном плане

Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1-4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).

Содержание программы составлено с учётом того, что в базисном учебном плане общеобразовательного учреждения РФ на изучение обязательного учебного предмета отводится 4 ч в неделю.

В авторскую программу внесены изменения.

Внеурочная деятельность: факультатив «Занимательная математика»; в 1 классе — 33 ч, во 2-4 классах — по 34 ч. Занятия проводятся в течение всего учебного года один раз в неделю; продолжительность каждого занятия 30—35 мин. Форма организации занятий — игровая.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рас- суждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении’ о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание курса «Математика. 1-4 классы»

Множества предметов.

Отношения между предметами       и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), «больше», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков + - • : » > >

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака =.

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на ...», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нём простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2, 3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел. фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Календарно-тематическое планирование по математике

Разде

ла

Название  раздела

Кол-во часов по разде

лу

Тема урока

Дата реалии

за

ции

Планируемые результаты по разделу

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1.

Множество предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

5 ч

1 – 2 . Сравнение предметов по их свойствам.

-уметь сравнивать, делить на группы, ориентироваться в понятиях: «слева-направо», «справа-налево».

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы;

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

3.

Направление движения: слева – направо, справа – налево.

4.

Таблицы.

5.

Расположение на плоскости групп предметов.

2.

Число и счет

50 ч.

6-7

(1-2)

Числа и цифры.

- определять пространственное положение цифр 1, 2 в клетке и число предметов во множестве.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

 - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- владеть общим приемом решения задач;

Познавательные:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

8(3)

Конструирование плоских фигур из частей.

- уметь работать с наборами «уголки» и «Танграм».

9(4)

Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.

- уметь различать и называть числа 2,3,4,5; - определять пространственное положение цифр 2,3,4,5 и число предметов во множестве.

10(5)

Развитие пространственных представлений

- уметь составлять и моделировать задачи пол рисункам;

- устанавливать закономерности и продолжать узор.

11(6)

Движение по шкале линейки.

Уметь ориентироваться в понятиях «вправо», «влево»; различать эти понятия.

12(7)

Готовимся выполнять вычитание.

- уметь записывать цифры 1-4.

13(8)

Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств.

-уметь писать цифру 5, составлять пары из элементов двух множеств;  понимать различия между числом и цифрой.

14(9)

Сравнение способов составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на… больше (меньше), чем…»

- знать состав числа 7, уметь сравнивать разные множества предметов; писать цифру 6.

15-16

(10-11)

Подготовка к решению задач

- знать состав числа 8;

- уметь составлять соответствие между рисунком и моделью, писать цифру 7

17(12)

Сложение чисел

- уметь составлять и моделировать задачи по рисункам, продолжать узор по образцу

18(13)

Вычитание чисел

- знать состав числа 8;

- уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

19(14)

Числа и цифры

- знать состав числа 9;

- уметь различать цифры и числа

Числа в рифмах и песнях

20(15)

Число и цифра 0

- уметь записывать числа в заданной последовательности

21-22

(16-17)

Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром

- знать единицу измерения длины – сантиметр;

- сравнивать предметы по длине

Подсчитываем

23 – 24 (18, 19)

Увеличение и уменьшение числа на 1,2

- уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1,2; понимать смысл действий сложения и вычитания

Сравнения

25(20)

Число 10

- знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками);

- уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

Числа в рифмах и песнях

26(21)

Знакомство с единицей измер.  измерения длины - дециметром

- знать единицу измерения длины – дециметр, уметь измерять предметы; сравнивать

27(22)

Знакомство с многоугольниками

- уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

28(23)

Понятие об арифметической задаче

- решать задачи и выполнять запись их решения

29-30

(24-25)

Решение задач

31-32

(26-27)

Числа от 11-20

- знать состав чисел от 11-20; уметь измерять длину предметов

33(28)

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

- знать единицы длины – сантиметр, дециметр

34(29)

Составление задач

- уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

35(30)

Числа от 1-20

- знать состав чисел от 1-20; уметь представить числа от 1-20 в виде суммы разрядных слагаемых

36-37

(31-32)

Подготовка к выполнению умножения

- знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел

38(33)

Составление и решение задач

- уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее

39(34)

Числа от 1-20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава.

- знать как образуются числа от 1-20; десятичный состав чисел от11-19

40-41

(35-36)

Умножаем числа

- уметь записывать действие умножение с помощью знака «×»; понимать смысл действия умножение

42-43

(37-38)

Решаем задачи

- уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

44(39)

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

- уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия

45(40)

Подготовка к выполнению деления

- уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

46-47

(41-42)

Деление на равные части

- уметь различать действия деление и умножение; знать знаки «×» и «:»

48(43)

Сравнение математических объектов

- уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

49(44)

Увеличение и уменьшение первого десятка

- знать состав чисел, уметь составлять примеры с ответом 9

50(45)

Решение задач на сравнение

- уметь выбирать действие при решении задач на сравнение

51-52

(46-47)

Сложение и вычитание чисел (повторение)

- знать состав чисел первого и второго десятка; уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

53(48)

Умножаем и делим числа

- уметь различать арифметические действия умножение и деление

54(49)

Выполнение заданий  разными способами

- знать разные способы сравнения, уметь составлять и решать задачи

3

Арифметические действия и их свойства

55(50)

 61 ч.

Повторение изученного

- знать состав чисел первого и второго десятков; единицы длины

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

- работать с информацией, представленной в разных формах (буквенные выражения);

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

56-57

(1-2)

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку».

- уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы

59(3)

Шар. Куб.

61 – 62(4, 5)

Сложение чисел с 0

- уметь складывать числа с 0

63-64

(6 - 7)

Свойства вычитания

- уметь применять свойства вычитания

65 - 66(8, 9)

Вычитание 0

- уметь вычитать из числа 0; знать что разность двух одинаковых чисел равна 0

67(10)

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»»

- уметь складывать числа с 0, вычитать 0 из числа, применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

68 - 69 (11 - 12)

Деление группы по несколько предметов

- уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам(форме, цвету, размеру)

70 - 71

(13-14)

Повторение изученного материала

- уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

72-73(15- 16)

Прибавление однозначного числа к 10

-уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

74(17)

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

75-77(14 – 16)

Прибавление числа 2

-уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приёмом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям

78-80(17-19)

Вычитание числа 2

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

81-83(20-22)

Прибавление числа 3

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

-уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц

84- 86(23-25)

Вычитание числа 3

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

-уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

87- 89(26-28)

Прибавление числа 4

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

-уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд

90- 92(29-31)

Вычитание числа 4

-уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

-уметь использовать в самостоятельной практике изученные приёмы вычислений

93-95 (32-34)

Прибавление и вычитание числа 5

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

 -уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

96-98 (35-37)

Прибавление и вычитание числа 6

-уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

- уметь прибавлять число 6 по частям

- уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд

99-100

(38-39)

Сравнение чисел

- знать понятия: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»; смысл сложения и вычитания;

- уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

101-102(40-41)

Сравнение чисел. Результат сравнения.

103-105

(42-44)

На сколько больше или меньше

106-108 (45-47)

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

- уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действия

109-111 (48-50)

 Уменьшение числа на несколько единиц

112(51)

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

- уметь сравнивать числа , характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»;

113-115(52-54)

Прибавление числа 7,8,9

- уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

116-118(55-57)

Вычитание чисел 7,8,9

- уметь выполнять табличное вычитание чисел 7,8,9 изученными приемами

119-121 (58-60)

Сложение. Вычитание. Скобки.

- знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

- учитывать правило в планировании способа решения;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- осуществлять поиск для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- задавать вопросы.

122(61)

Педагогическая диагностика

- уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

8.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

6 ч.

- уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки; вычислять выражения со скобками

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

123-124(1-2)

Зеркальное отражение

125-126(3-4)

Симметрия

127-128(5-6)

Оси симметрии фигуры

Работа с текстовыми задачами

3 ч.

129-131

(1-3)

Повторение изученного материала

- уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- принимать и сохранять учебную задачу:

Познавательные:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- задавать вопросы.

132

Итоговая контрольная работа

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в 1 классе ученик научится: называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • записи вида: 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2 = 10, 9:3 = 3;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа («больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных I чисел;

результаты табличного вычитания однознач распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки (в соответствии с их длинами);
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;
  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

          контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

  • разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

воспроизводить:

  • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  • определять основание классификации;

обосновывать:

  • приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

      контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  • составлять фигуры из частей;
  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
  • представлять заданную информацию в виде таблицы;
  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер.

DVD-проектор.

Магнитная доска.

Измерительные приборы: весы. часы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Наборы предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе : учебное электронное издание «Начальная школа, 1-4 классы». — ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр, Школа», 2004.

Математика и конструирование: электронное издание. — М. : ООО ДОС Калуга, 2007.

Математика: тематическое планирование : 1-4 классы. — М. : Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс).

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" 1 класс....

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (1 класс)

Тематическое планирование по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века"  (1 класс)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по математике ( автор В.Н.Рудницкая ) УМК «Начальная школа ХХI века»

Программа соответствует  требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы....

Рабочие программы, 3 класс,по УМК Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" на 2014-2015 учебный год

В данной работе содержатся рабочие прграммы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и ИЗО. Все прграммы разработаны с опорой на авторские программы и с учётом...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс

Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практические уме...

Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс

программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практически...