Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.

 

 

В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьному обучению на первое сентября :6ч-30%   

Хорошим уровнем: 10ч-50%                                             

Слабым уровнем:  4ч.-20%             

 

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач. Это урок 8 из 12.

Цель урока: 1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.

Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку  и установка через использование яркого пятна – интервью.

 Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение  чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь сигналами, решение задачи и соответствие ее со  схемой.  

Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целепологания урока   совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач, образца записи решения. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа с веерами цифр; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме  того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, ообщеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.

 Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья  использовала физминутку: ритмическая ходьба по дорожке.

Этап   поведения итогов работы проведен  Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.

 Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Цели урока  достигнуты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой.  Тема: Решение задач.

 

Цель урока: 1.Сформировать умения решать задачи изученных типов.

2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи урока: Образовательные: Актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме. Закрепить навыки счета в пределах 10.  Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся. Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать самостоятельность. Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

Оборудование: сигнальные веера цифр,  рабочие тетради – учебники, схемы задач, рисунки к задачам

Методы:  беседа-интервью, воспроизводящие, тренировочные упражнения, объяснение,

Формы: фронтальная работа с веерами цифр, индивидуальная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь.

                                                      Ход урока:

I. Организационный момент.

Яркое пятно. Интервью.

– Сегодня 30 января. И мы в прямом эфире на уроке математики во 2 школе, в 1 “б” классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.

– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?

– Что это за люди? С какой целью они пришли?

– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как - то иначе?

– Какую Вы поставите для себя цель?

– Чем вы хотите удивить народ?

– Чего вы ждете от этого урока?

– Вы волнуетесь? А ваша учительница?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

-Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

– Всем спасибо. Успехов Вам.

 II. Актуализация знаний. Работа с рядом чисел от 0-10(на доске числа расставлены в разнобой)

 -какое число здесь самое большое?

–какое число здесь самое маленькое?

-выстройте числа по порядку: от наибольшего к наименьшему.

(Дети называют числа .1 ученик выстраивает на доске числа по порядку, а остальные контролируют и выражают свое отношение по поводу правильности выполнения задания)

Устный счет. Игра «Молчанка» учитель произносит примеры, а ученики показывают результат при помощи веера – цифр.

10 - это 5 и ?  

 к 6 прибавить 3  

от 7 вычесть 5  

первое слагаемое 8 второе слагаемое 1 найди сумму  

-Сумма – это целое или часть?

- как найти целое?

- Как найти часть?

III Формулирование темы и цели урока. (На доске несколько видов схем)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?  

 (Дети решают задачу, называют ответ и объясняют, как ее  решили.) 

-Найдите  схему на доске, которая соответствует данной задаче?

  -Что было известно в задаче:  часть или целое?

(Учитель выясняет: нет ли других мнений.)

итог:- Сумели – ли вы, решить задачу и найти схему к данной задаче?

-Кто сможет определить тему нашего урока?

(Тема формулируется детьми, затем открывается запись на доске или читается детьми)

-Чем мы будем заниматься на уроке?

(Дети перечисляют действия,  учитель координирует их  и по мере называния на доску вывешивает.)

                                                          придумывать задачи                   составлять схемы

Решать задачи                          

 IV .Повторение и обобщение изученного материала .Решение тренировочных упражнений по учебнику.

Петя и Катя придумали задачу и сделали к ней рисунок. Посмотрите,  запиши на схеме условие и вопрос. К схеме запиши выражение.

1.Самостоятельная работа .Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №1- первая схема

П. схема – самостоятельная работа. На доске подобное задание.1 ученик у доски. Проверка  -1 ученик на доске  заполняет схему, а потом сверяются.

 –Какая это задача?

–Что надо найти?

 – Как нашли целое?

2.Работа в паре. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54  №1- вторая схема. Проверка . Дети объясняют нахождение части. Учитель может на доске показать .

–Какая это задача?

–Что надо найти?

- Были проблемы?

 – Кто не смог справиться?

Вывод: Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

 К

К.

3.Работа в группах. Работа по учебнику - тетрадь стр. 54 №2

-Помогите ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.

Учитель напоминает алгоритм работы в группе. Дети в группе выбирают к каждой задаче нужную схему.

 Алгоритм работы в группе.                                                                                                                  1. Хорошо читающий ребенок прочитывает задачу .                                                2.Объясняют решение задачи.                                                                                              3. 3Находят нужную схему                                                                                                               4. Приходят к общему мнению.                                                                                                               5. Соединяют схему с задачей.

Проверка и взаимоконтроль.

Вывод: помогли ребятам выбрать к каждой задаче нужную схему.

V. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок прошел с пользой?

– Оцените работу всего класса?

( Высказывают свое мнение. - На уроке работали дружно, слаженно, организованно.)

-Чему мы учились на уроке? ( решать придумывать составлять)

VI. Самооценка .

-За что вы можете себя похвалить?

Дети высказывают свое мнение  в зависимости от того, как они оценили свою работу.

-Я работал (а) отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовал (а) себя уверенно.

-Я работал (а) хорошо, но не в полную силу. Испытывал (а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

-У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

  – КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ОН УМЕЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРИДУМЫВАТЬ ЗАДАЧИ, СОСТАВЛЯТЬ СХЕМУ ?  ПОКАЖИТЕ  ПО-ФАМИЛЬНО.  

 

ДЕТИ НАПРОТИВ ДАННЫХ УМЕНИЙ ВЫСТАВЛЯЮТ СВОИ ФАМИЛИИ. УЧИТЕЛЬ АНАЛИЗИРУЕТ СИТУАЦИЮ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач."

Сценарий урока математики в1 классе по программе Моро "Сложение и вычитание с числами 1,2,3. Решение задач"...