Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Sravnenie_doley.doc42 КБ
Office presentation icon Sravnenie_doley_2.ppt459.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг. момент (самоопределение к деятельности)

Древнегреческий философ и математик  Пифагор говорил, что «…элементы чисел являются элементами всех вещей и весь мир в целом является гармонией и числом.»

А какие числа возникли в результате потребности древних людей в более точных измерениях? (дробные)

Сегодня мы продолжим учиться оперировать долями. Девизом урока мне бы хотелось сделать знакомые вам сроки Л. Ф. Магницкого: «Тем же о ты радеяй, буди в частях умеяй.»

2.Актуализация знаний.

1)Что такое доля? Какая доля каждой фигуры изображена на рисунке? (Слайд 1)

2)Как называется:

а) сотая часть метра;

б) тысячная доля тонны;

в) двадцать четвёртая часть суток;

г) шестидесятая часть часа.

3) а) Вырази в ц: 1т, 1кг;

    б) Вырази в см: 1дм, 1мм;

    в) Вырази в дм²: 1м², 1см². (Слайд 2)

4) а) Один из самых известных сфинксов находится около пирамиды фараона Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть километра. Какова высота этого грозного стража?

   б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет?

   в) В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько серебра в кольце?

2. Постановка проблемы.

А в нашем лицее уже 51 год математика считается самым популярным предметом. А как обстоят дела в наше время?

                       Выбор предметов (Слайд 3)

Название предмета

Выбор уч-ся

1.Математика

1/3

2.Русский язык

1/13

3.Информатика

1/2

4.Литературное чтение

1/20

5.Немецкий язык

1/12

6.Физкультура

1/8

7.Окружающий мир

1/18

8.Музыка

1/21

9.Художественный труд

1/8

10.Изобразительное искусство

1/12

Выберите самый популярный предмет? Почему затруднились? Что должны научиться делать? (Сравнивать доли)

4.Открытие нового знания.

а) Работа с моделями.

Разделите прямоугольник (16см на 4 см) пополам, а затем на 4 равные части, на 8 равных частей. Как изменяется каждая часть, когда их число увеличивается? (уменьшается) Сколько 4 долей в половине, 8 долей в половине, в четверти?

Б) Сравните 1/6 и 1/2 доли. Каким способом будем действовать? (Воспользуемся числовым лучом).

Что значит 1/6 доля? Отступите 6 долей единицы от начала луча?

Теперь найдите место 1/2 доли. А как найти место 1/n доли?

Поможет ли нам рисунок сравнить 1/6 и 1/2? (да, 1/6 левее, чем 1/2, значит 1/6<1/2) Почему так получилось, ведь 6 больше, чем 2? (долей больше, а каждая доля меньше).

Сравните 1/3 и 1/96. Как сравнить доли, сделайте вывод (Слайд 4).

Вернёмся к таблице. Какие предметы самые популярные?

5. Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют №2,3 стр.68 с комментированием.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1 вариант стр.68 №4(а)

2вариант стр.68 №4(б)

Самопроверка (Слайд 5).

7. Включение нового материала в систему знаний и повторение.

Дети анализируют данные таблицы и выбирают, в каком задании больше ошибок.

Выполняется работа над задачей на одновременную работу (См. приложение 1, слайд 6).

8. Проверка знаний.

Дети выполняют задания теста (см приложение 2).

9. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Каким способом?

Какие испытывали затруднения?

Что понравилось на уроке? (Слайд 7)

Тема урока: «Сравнение долей».

Цели урока:

 1.сформировать способность к сравнению долей, к их графическому изображению, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные;

2.тренировать навыки устных вычислений;

3.формировать умение работать с таблицами, делать выводы обобщения;

4.формировать технологические и коммуникативные компетенции;

5.совершенствовать математическую речь, способность к самоанализу.

Оборудование урока: слайды, модели фигур, карточки.

Конспект открытого урока математики на тему: «Сравнение долей», проведённого в 4 классе А МОУ лицея №29 16.10.2009года.

Учитель высшей категории Сологубова Н. Б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон

Цели:1.     Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Проект урока математики по теме: «Сравнение долей »

Конспект урока  математики 4 классУМК Перспектива...

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс

Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение долей" 4 класс

Презентация урока по математике подготовлена для изучения темы "Сравнение долей" 4 класс...


 

Комментарии

Спасибо за конкретный урок. Только учусь, набираюсь знаний для работы по Петерсон.