Главные вкладки

    Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
    методическая разработка по математике на тему

    Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3__-..doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    Предмет:  Занимательная  математика.

    Класс:  2 .

    Тема:  Точка. Линии. Углы. Многоугольники.

    Цели:  1. Закрепление знаний учащихся о точке, линиях, углах, многоугольниках.

                2. Развивать пространственные представления, навык работы с линейкой.

                3. Воспитывать интерес к предмету.

    Ход урока.

    I   Орг. момент.

     

    / Дети исполняют песню « Страна Геометрия»./

     

    II  Мобилизующая часть урока.

    - О какой стране вы пели?

    - Сегодня у нас очередной урок геометрии, на котором мы совершим путешествие по стране Геометрия. Наш маршрут будет проходить по городам, селам этой страны. Я думаю, что за 7 месяцев вы узнали много интересного об этой стране, ее жителях. Поэтому, проезжая по дорогам этой удивительной страны, мы вспомним о точке, линиях, углах, многоугольниках.

            Путешествовать  будем на машине, чтобы машина завелась и поехала, вам надо назвать геометрические фигуры, из которых она состоит.

    На доске:  Модель машины.

     

    III Закрепление.

    На доске:  (плакат «Страна геометрия»)

    - Назовите главного помощника на уроке?

    - У каждого есть имя, а с помощью чего мы даем имена точкам?

    - С точки мы и начнем путешествие. Итак, мы подъезжаем к городу Линейный.

    - Какие вы знаете линии?

    - Послушайте стихотворение и скажите, о какой линии идет речь?

            Без начала и без края

            Линия прямая.

            Хоть сто лет по ней идти,

            Не найдешь конца пути.

    - Что такое прямая линия?

    - Какие бывают прямые линии?

    *  Начертите:    1 ряд – горизонтальную п.л.

                               2 ряд – вертикальную п.л.

                               3 ряд – наклонную п.л.

    / Проверяют эксперты/.

    - Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

    - Сколько прямых линий можно провести через две точки?

    - Послушайте следующее стихотворение:

            

            Зовусь я линия Кривая,

            В двух точках

            Встретившись с прямой

            Всегда тянусь за ней дугой.

    - Какие бывают кривые линии?

    * Начертите:    1 в. – замкнутую к.л.

                              2 в. – незамкнутую к. л.

    - Послушайте следующее стихотворение:

     Точке две поставь в тетрадь,

            Чтоб потом нарисовать

            Между ними под линеечку прямую.

            И окажется, мой друг,

            Что отрезок вышел вдруг.

    - Что такое отрезок?

    - С помощью чего мы даем имена отрезкам?

    - Какие бывают отрезки?

    * Начертите:   1 ряд - наклонный о.

                             2 ряд – горизонтальный о.

                             3 ряд – вертикальный о.

     

    - Отгадайте загадку:

            Ежедневно по утрам

            Он в окошко входит к нам

            Если он вошел,

            Значит, день пришел.

    - А какую линию  в стране Геометрия называют лучом?

    - У вас на партах нитка. Какую линию она напоминает? Сделайте модель луча из нитки. / узелок/.

    - Путешествие продолжается, и мы подъезжаем к селу. Оно называется Сеточка.  Объездного пути нет, и жители села приготовили задание.

    * Графический диктант

    5 клеточек вверх, 3 – вправо, 5 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх. 1 – влево, 4 – вниз, 1 – влево.

    - Какая получилась буква?

    - Что знаете о ней?

    - Синим цветом, раскрасьте границу, зеленым – внутреннюю область.

    - Мы устали, давайте сделаем небольшой привал – физминутка.

    -Продолжаем путешествие. Наш волшебный автомобиль быстро едет по дороге, посмотрите внимательно на дорогу и скажите, какую линию она напоминает?

    - Сколько звеньев в этой ломаной линии?

    - Какие бывают ломаные линии?

    - Мы подъезжаем к большому городу – Многоугольники. 

    - Но здесь, кажется, не все в порядке.

    / Выходят Точка, Треугольник, Квадрат/.

    Точка:                       Нет, нет, какой порядок,

                                       Если два брата,

                                       Треугольник с Квадратом,

                                       Меж собой дерутся,

                                       Никак не разберутся.

    Точка:                        Жили – были два брата:

                                       Треугольник с Квадратом.

                                       Старший – квадратный,

                                       Добродушный и приятный.

                                       Младший – Треугольник,

                                       Вечно недовольный.

                                       Стал спрашивать Квадрат:

    Квадрат:                - Почему ты злишься, брат?

                                       Тот кричит ему:

    Треугольник:          - Смотри:

                                       Ты полней и шире.

                                       У меня углов лишь три,

                                       У тебя же их четыре!

                                       Но квадрат ответил:

    Квадрат:                    - Брат!

                                      Я же старше, я – квадрат.

                                      И скажу тебе нежней –

                                      Неизвестно, кто нужней!

    Точка:                      Но настала ночь, и к брату,

                                      Натыкаясь на столы.

                                      Младший лезет воровато

                                      Срезать старшему углы.

                                     Уходя, сказал:

    Треугольник:       - Приятных

                                    Я тебе желаю снов!

                                    Спать ложился – был квадратом,

                                    А проснешься без углов!

     

    Точка:                  Но наутро младший брат

                                   Страшной мести был не рад

                                   Поглядел он – нет Квадрата.

                                   Онемел.… Стоял без слов…

                                   Вот так месть! Теперь у брата

                                   Восемь новеньких углов!

    - О каких многоугольниках шла речь в сценке?

    На доске:  

             

    - Назовите каждую фигуру.

    На доске:    Стороны

                        Вершины

                        Углы

    - Расскажите о каждой фигуре по плану.

    - Как изобразить многоугольник?

    / Дети объясняют и чертят на доске/.

    Если это треугольник, то ставим 3 точки - вершины треугольника и соединяем их отрезками – сторонами.   Если четырехугольник, то ставим 4 точки – вершины четырехугольника и соединяем их отрезками – сторонами.

    - Проехав большой город, мы выбрались на простор. Вокруг леса, поля. Но, посмотрите, жители, какого населенного пункта так усердно работают на своих огородах. На  указателе – поселок Начертилово.  Поработаем и мы.

    - Послушайте стихотворение:

            

            Луч с лучом соединили,

            Вершину в точке закрепили.

            Так тупой, прямой и острый

            Угол нам построить просто.

    - Какие бывают углы?  / Начертить на доске и в тетради/ .

           

    IY  Итог урока.

    - Наше  путешествие подошло к концу.  В каких населенных пунктах мы побывали?

    - Что повторили?

    - А теперь напишите свое впечатление о путешествии, выполнив самостоятельную работу.

    2006 – 2007 учебный год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

    Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

    Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

    Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

    Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

    Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

    Математика "Углы многоугольника" 2 класс "Перспективная начальная школа"

    Презентация к уроку математики .2 класс.ПНШ."Углы многоугольника"...

    Углы. Многоугольники

    Урок обобщения полученных знаний.  Задания, которые выполняют дети на уроке, различны по характеру учебного содержания и видам деятельности.  Ребята возвращаются уже к усвоенному матер...

    План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"

    Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...