«ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Веденёва Юлия Борисовна

 Урок - закрепление по математике создан на основе программы "Планета Знаний". Учащиеся помогают Машеньке спасти братца, которого похитила Баба Яга. Поэтапно ученики вместе с девочкой продвигаются к цели.  С помощью сказки "Гуси-лебеди" дети показывают свои знания, умения и вычислительные навыки по теме: "Десятки", "Как устроениы числа", у учащихся развивается интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gusi-lebedi.doc655.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».

(урок-закрепление)

1 класс III четверть

Учитель – Веденёва Ю.Б.

Программа «Планета Знаний».

Дата проведения: 16 февраля 2010г.

Цели урока:

1. Для учителя: показать, чему научи лись дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков по теме: «Десятки», «Как устроены числа»;

 Для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

        2. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

       3. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

       4. Продолжить знакомство с русским фольклором.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

(Приветствие гостей)

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

П. Постановка целей и задач урока.

-  Сегодня, ребята, урок математики у нас пройдет необычно. Нам не понадобятся ни учебник, ни тетрадь. Помощником нашим будет вот этот лист-путеводитель.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

- Мы с вами попадаем в сказку. Но в то же время мы будем сочинять ее. А чтобы сказка всем понравилась, надо слушать внимательно героев и выполнять их задания.

- А сейчас, ребята, будьте внимательны и отгадайте, что это за сказка.                   (Просмотр отрывка сказки)

- Конечно, это сказка «Гуси-лебеди».

III. Закрепление и обобщение пройденного материала.

  1. Устный счет:

- Ребята, пока Машенька с братцем играют, я вам предлагаю поиграть.  Каждый урок математики у нас начинается с устного счета.

  1. Сколько надо прибавить? Сколько вычесть? Назовите равенства.

10 → 2          3 → 9              8 → 1               4 → 10              5 → 8

  1. Какое число идет при счете сразу за числом 11? 56? 89?
  2. Назовите предыдущее число числа 43? 21?
  3. Назовите соседей числа 27? 45?
  4. Игра «Вспомни».

1 дес. 4 ед., 5 дес. 9 ед., 27, 96, 3 дес., 4 дес. 6 ед., 79.

  1. Дан ряд чисел. Разделите на группы. Почему разделили именно так?

23, 5, 8, 69, 24, 10, 7.

            2. Работа по теме урока:

- Ребята, пока мы с вами играли. У Машеньки случилась беда. Давайте посмотрим, что у нее произошло.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Гуси-лебеди»)

- Надо помочь девочке. Выбежала Машенька в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Итак, отправимся в путь вместе с Машенькой. Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и  повторяйте движения (звучит музыка),

Здравствуй, лес, необычный лес, (шагаем)

Полный сказок и чудес! (разводим руки)

Ты о чем шумишь листвою (качаем поднятыми руками)

Ночью темной, грозовою? (руками пугаем)

Кто в глуши твоей таится? (уши)

Что за зверь? Какая птица? (пугаем, крылья)

Все открой, не утаи, (пальчик)

Ты же видишь, мы свои (руки сводим,  разводим).

- Нас ждут в загадочном лесу загадки и тайны. Бежала, бежала Машенька, стоит печка.

        3. Задания от печки:

- Печка, печка, скажи, куда полетели? – спрашивает девочка.

- Выполнишь мои задания, скажу, - ответила печка. – Итак, даны числа. Запишите их в порядке увеличения (уменьшения).

  1. 13, 17, 11, 14, 16;
  2. 10, 50, 90, 70, 20.

- Ребята, давайте поможем Машеньке.

(Учащиеся записывают в маршрутном листе).

- Беги прямо до яблони, а там спроси у неё, - сказала яблоня.

- Побежала девочка дальше, стоит яблонька.

        4. Задания от яблоньки:

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего лесного яблочка, - скажу. Но яблочки не простые. Съесть их сможет только тот, кто правильно решит примеры.

- Поможем Машеньке?

10 + 2 =                       7 + 5 =                          19 – 1 =                       20 – 2 =

8 + 4 =                        16 – 1 =                         9 + 3 =                         11 – 2 =

- Беги прямо до молочной речки, кисельные берега. Она подскажет путь.

- Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.

        5. Задание от молочной речки, кисельные берега:

- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?

- Ой, девочка, как мне  здесь скучно, развесели меня, тогда и скажу, куда гуси полетели.

- Ребята, давайте вместе с Машенькой вспомним «Танец маленьких утят» и развеселим молочную речку.

(«Танец маленьких утят»)

- Ох, и развеселили же вы меня, ребята, давно я так не смеялась и не танцевала. Гуси-лебеди полетели вон в ту сторону, пройдете немного, увидите ёжика, спросите у него.

- И долго бы бегать Машеньке по полям да бродить по лесу, да, к счастью, наконец, попался ёж.

       6. Задание от ёжика:

- Ёжик, ёжик, не видел ли, куда гуси полетели?

- Поможете мне выполнить задание, тогда скажу. Дала мне мама – ежиха геометрические фигуры и попросила из них составить цыпленка, но никак у меня не выходит. Помогите, мне, пожалуйста.

- Ну что, ёжик, так и быть поможем мы с ребятами.  

(Два ученика идут к доске и собирают цыплёнка из геометрических фигур).

- Пока Ваня и Саша составляют цыпленка. Мы вспомним тоже геометрические фигуры.

(Учитель показывает, дети отвечают, что это такое:

кривая линия, ломаная линия, отрезок, прямая линия, луч и т.д.)

- Проверим, справились ли наши ребята с заданием ёжика. Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Ну, ёжик, доволен ли ты? Куда же гуси-лебеди полетели?

- Вон туда-то! – указал ежик.

-Побежала Машенька дальше – стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. Но не  может подойти девочка к ней, не пускают ее гуси-лебеди.

      7. Задание от гусей:

- Выполните наше задание, тогда и позовем Бабу-Ягу. У вас на маршрутных листах есть числа. Сравните их.

(Учащиеся сравнивают числа. Ставят знаки «›», «‹» или «=».)

- Молодцы, ребята!

- Давайте вспомним стишок про Бабу-Ягу.

В темном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

(Выходит Баба-Яга)

     8. Задание от Бабы-Яги:

- Баба – Яга верни, пожалуйста, Машеньке ее братца.

- Ой, ребята, и не знаю, я ведь злая, а так все подумают, что я стала доброй. Что делать?

- А ты задай ребятам какое-нибудь сложное задание. Если они справятся, тогда и вернешь Машеньке братца. Согласна?

- Ну что, я согласна. Послушайте задачу: «Недавно было мне день рождение. Кощей Бессмертный принес мне 10 пирожков с капустой, а Змей Горыныч 8 пирожков с яйцом. Сколько всего пирожков было у меня?» Никак не могу сосчитать, слаба я в математике.

(Учащиеся решают. Ученик записывает решение на доске.)

- Молодцы, ребята! Не ожидала я. Справились вы со всеми заданиями. Ну что сделаешь, придется вернуть мне братца Машеньке. Только Маша в следующий раз следи за братом, будь внимательна. Ну и вы ребята, следите за своими младшими братьями и сестрами, помогайте обязательно своим родителям.

     Что-то я совсем стала доброй. Хочу вас угостить из своего сада фруктами.

(Учитель угощает мандаринами).

IV. Итог урока.

- Порадовали вы меня, ребята, и Машеньке помогли, и свои знания проверили. Мне было интересно с вами работать. Большое вам спасибо!

       

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

1. 

2.

11 … 12                    17 … 17 – 7

13 … 45                    18 … 18 – 8

6 … 16                      11 … 11 – 0

3.

 




1. 

2.

11 … 12                    17 … 17 – 7

13 … 45                    18 … 18 – 8

6 … 16                      11 … 11 – 0

3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Вспоминаем, повторяем. (конец 1 четверти 1 класса)

Цели и задачи:-формировать желания выполнять учебные действия-развивать навыки устного и письменного счёта-закреплять умения находить геометрические фигуры-формировать умения работать в парах...

Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс

Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....

«Вспоминаем, повторяем»

программа: "Планета знаний"...

Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".

Урок математики в 1-м классеТема: Вспоминаем, повторяем.Цели:1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисе...

Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...