Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1-м классе

Тема: Вспоминаем, повторяем.

Цели:

1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;

2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел;

3. сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток;

4. вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток;

5. умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

 

      I.      Организационный момент.

1.     Приветствие.

2.     Посадка.

3.     Проверка готовности к уроку.

 

   II.      Вступительная беседа.

- Какой праздник  наша страна отмечает 12 апреля?

(День космонавтики – 1 слайд (по щелчку))

- Может быть, кто-нибудь знает, почему именно 12 апреля назван Днем космонавтики?

(12 апреля 1961 года (47 лет назад) Ю.А. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. За 108 минут он совершил полный оборот вокруг нашей планеты. – 1 слайд (по щелчку))

 

III. Повторение изученного материала.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы – Марс. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. (слайд  2)

Нам предстоит стартовать с Земли (щелчок) и посетить спутник Земли – Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе (щелчок) – и, наконец, побываем на Марсе (щелчок). Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю (щелчок). Полетим мы на космическом корабле (щелчок).

В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.

Вы готовы к этому?

Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.

И вот 1-е задание (слайд 3):

- Рассчитать, сколько тюбиков с едой нам понадобиться.

(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку)

     70 – 10         90 – 60           60 + 30 – 40

30 + 40         80 – 70           80 – 50 + 10

- Дополнительно:

1 в. – Записать данные числа в порядке возрастания;

2 в. – Записать данные числа в порядке убывания.

(ПРОВЕРКА)

- Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость. Ответьте на следующие вопросы:

1.     Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (съесть ее)

2.     С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (не должен бояться мышей)

- Итак, испытание прошли на отлично.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы! Чтобы взлететь, мы должны на пульте управления найти основную и дублирующие кнопки «Старт». Они совершенно одинаковые. (слайд 4)

Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!

- Старт прошел успешно.

Наш корабль взял курс на Луну. (слайд 5) Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.

Подлетаем к ближайшему спутнику Земли. Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам луняне? (слайд 6)

Задача: Дети 1 «А» класса во время полета на Луну съели 55 пончиков, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных съели дети?

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух.

- Теперь эту задачу прочитаю я (читает учитель).

- Прочитайте условие задачи. Назовите данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что значит на 4 меньше?

- Каким действие будем решать задачу? Почему?

(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и ответ. Проверка – по щелчку)

- Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Деймосу!

ФИЗМИНУТКА

Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! (слайд 7)

- Животные предлагают вам самостоятельно найти значения данных выражений (по щелчку):

 

23 – 3             65 – 60              56 – 6

38 – 30           74 – 4                87 – 80

ПРОВЕРКА – по щелчку

- Теперь наш путь лежит к Фобосу (слайд 8). Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Но что это? (щелчок по значку – звучит тревожная музыка) На борт нашего корабля поступило какое-то странное сообщение! (по щелчку)

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

- Давайте по - быстрому его расшифруем.

(дети по шифру читают сообщение – Приложение 1)

Наше сообщение следующего содержания: «Посадка невозможна. Эпидемия. Спасайтесь!» (по щелчку)

- Действительно странно.

Ой, я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова: СТРАХ и УЖАС.

Что ж, нам действительно здесь не стоит оставаться. Попробуем совершить посадку на Марс.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины!

Путь неровный – рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо. (слайд 9)

Нас уже встречают! (щелчок) Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые   бури.

Ой, ой, ой! (слайд 10 – по щелчку)

Марсиане завели нас в лабиринт. Нам предстоит командами (вариантами) добираться до своего корабля.

1 команда начинает с выражения  7 + 10,

вторая команда – 75 – 4.

(Далее команды самостоятельно выполняют задание – у каждого ученика индивидуальная карточка с данным заданием. Проверка – по щелчку)

- Наши команды благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю. (слайд 11 – по щелчку)

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

И с радостью говорим: «Здравствуй, Земля!» (слайд 12)

IV. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?

- Всем спасибо за урок. Молодцы! (слайд 13)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ»

Предмет Русский языкОсновной учебникРусский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /  [С. В. Иванов,  М. И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.].- 3-е изд...

Математика. 1 класс. Работа над ошибками. Повтор материала от 1 до10

Работа над ошибками. Повтор материала от 1 до10...

Урок русского языка 4 класс "Имя существительное. Знаем-повторяем"

Урок русского языка составлен на основе технологии развития критического мышления....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме: "Вспоминаем пройденное"

Презентация к уроку математики 1 класс по теме: "Вспоминаем пройденное"...