Главные вкладки

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Урок математики в 1-м классе

    Тема: Вспоминаем, повторяем.

    Цели:

    1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;

    2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел;

    3. сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток;

    4. вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток;

    5. умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

     

          I.      Организационный момент.

    1.     Приветствие.

    2.     Посадка.

    3.     Проверка готовности к уроку.

     

       II.      Вступительная беседа.

    - Какой праздник  наша страна отмечает 12 апреля?

    (День космонавтики – 1 слайд (по щелчку))

    - Может быть, кто-нибудь знает, почему именно 12 апреля назван Днем космонавтики?

    (12 апреля 1961 года (47 лет назад) Ю.А. Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. За 108 минут он совершил полный оборот вокруг нашей планеты. – 1 слайд (по щелчку))

     

    III. Повторение изученного материала.

    - Сегодня на уроке мы совершим увлекательное космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы – Марс. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. (слайд  2)

    Нам предстоит стартовать с Земли (щелчок) и посетить спутник Земли – Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе (щелчок) – и, наконец, побываем на Марсе (щелчок). Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю (щелчок). Полетим мы на космическом корабле (щелчок).

    В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.

    Вы готовы к этому?

    Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.

    И вот 1-е задание (слайд 3):

    - Рассчитать, сколько тюбиков с едой нам понадобиться.

    (Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку)

         70 – 10         90 – 60           60 + 30 – 40

    30 + 40         80 – 70           80 – 50 + 10

    - Дополнительно:

    1 в. – Записать данные числа в порядке возрастания;

    2 в. – Записать данные числа в порядке убывания.

    (ПРОВЕРКА)

    - Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость. Ответьте на следующие вопросы:

    1.     Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (съесть ее)

    2.     С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (не должен бояться мышей)

    - Итак, испытание прошли на отлично.

    Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы! Чтобы взлететь, мы должны на пульте управления найти основную и дублирующие кнопки «Старт». Они совершенно одинаковые. (слайд 4)

    Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!

    - Старт прошел успешно.

    Наш корабль взял курс на Луну. (слайд 5) Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.

    Подлетаем к ближайшему спутнику Земли. Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам луняне? (слайд 6)

    Задача: Дети 1 «А» класса во время полета на Луну съели 55 пончиков, а пирожных на 4 меньше. Сколько пирожных съели дети?

    - Прочитайте задачу про себя.

    - Прочитаем задачу вслух.

    - Теперь эту задачу прочитаю я (читает учитель).

    - Прочитайте условие задачи. Назовите данные.

    - Прочитайте вопрос задачи.

    - Что значит на 4 меньше?

    - Каким действие будем решать задачу? Почему?

    (Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и ответ. Проверка – по щелчку)

    - Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Деймосу!

    ФИЗМИНУТКА

    Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! (слайд 7)

    - Животные предлагают вам самостоятельно найти значения данных выражений (по щелчку):

     

    23 – 3             65 – 60              56 – 6

    38 – 30           74 – 4                87 – 80

    ПРОВЕРКА – по щелчку

    - Теперь наш путь лежит к Фобосу (слайд 8). Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Но что это? (щелчок по значку – звучит тревожная музыка) На борт нашего корабля поступило какое-то странное сообщение! (по щелчку)

    17, 16, 19, 1, 5, 12, 1

    15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1

    31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33

    19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30

    - Давайте по - быстрому его расшифруем.

    (дети по шифру читают сообщение – Приложение 1)

    Наше сообщение следующего содержания: «Посадка невозможна. Эпидемия. Спасайтесь!» (по щелчку)

    - Действительно странно.

    Ой, я совсем забыла вам сказать: если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова: СТРАХ и УЖАС.

    Что ж, нам действительно здесь не стоит оставаться. Попробуем совершить посадку на Марс.

    К Марсу путь был очень длинным.

    Стоп! Выходим из кабины!

    Путь неровный – рвы, канавы,

    Их преодолеть нам надо. (слайд 9)

    Нас уже встречают! (щелчок) Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые   бури.

    Ой, ой, ой! (слайд 10 – по щелчку)

    Марсиане завели нас в лабиринт. Нам предстоит командами (вариантами) добираться до своего корабля.

    1 команда начинает с выражения  7 + 10,

    вторая команда – 75 – 4.

    (Далее команды самостоятельно выполняют задание – у каждого ученика индивидуальная карточка с данным заданием. Проверка – по щелчку)

    - Наши команды благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю. (слайд 11 – по щелчку)

    Из полета возвратились,

    Мы на Землю приземлились.

    И с радостью говорим: «Здравствуй, Земля!» (слайд 12)

    IV. Итог урока.

    - Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

    Какое из заданий вам больше всего понравилось?

    Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?

    - Всем спасибо за урок. Молодцы! (слайд 13)

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

    Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

    Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

    Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

    урок русского языка в 3 классе "Повторяем фонетику и состав слова"

    Урок русского языка в 3 классе по системе «Начальная школа XXI века» разработан с учётом ФГОС. На данном уроке закрепления и совершенствования знаний используется словесный метод, метод поиска д...

    Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

    Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

    Вспоминаем, повторяем. (конец 1 четверти 1 класса)

    Цели и задачи:-формировать желания выполнять учебные действия-развивать навыки устного и письменного счёта-закреплять умения находить геометрические фигуры-формировать умения работать в парах...

    Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс

    Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....