Нумерация. Счет предметов. Разряды
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Нумерация. Счет предметов. Разряды

(№ 1-9)

Цели урока:

  1. Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.
  2. Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между дан ными; сравнивать их.
  3. Учить рассуждать и логически мыслить.

Ход урока

I.        Организационный момент и сообщение темы урока

II.        Устный счёт

1. Логическая задача.

Три девочки - Мария Катя и Иванка - одеты в платья разных цветов -синее, жёлтое и белое. У Марий платье не белое, а у Кати платье не бе лое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек?

Синее

+

-

Жёлтое

+

-

-

Белое

-

+

Мария

Катя

Иванка

Наглядно на доске записать так:

Решение: Из условия задачи нам известно, что Катя не в жёлтом платье и не в белом, из чего следует, что она одета в платье синего цве та. Мария одета не в белое платье, значит платье на ней желтого цвета, и, получается, что на Иванке платье белого цвета.

Ответ: Мария — в жёлтом, Иванка — в белом, а Катя - в синем.

 2. Найдите значение выражения (запись на доске):

3. Внимательно рассмотрите числовой ряд и определите, в чем проявляется сходство и в чём различие (запись на доске): 172   162   152   145   132 IS2

Различия:

А) 145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных эта цифра 2. Б) Число десятков выражено различными цифрами (7, 6, 5, 4, 3, 8)

Сходства:

А) Все числа трёхзначные.

Б) Число сотен во всех числах выражается цифрой 1.

4.        Замените числа 172, 162, 152 суммой разрядных слагаемых
(работа выполняется в тетради по рядам).

5.        Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначное число.
Ответ: 100, 999.

  1. Замените суммой разрядных слагаемых (устно).
  2. Что интересного заметили? Ответ: 999 = 900 + 90 + 9

100 = 100 + 0 + 0 В числе 100 — 0 десятков, 0 единиц.

III. Работа над темой урока

1. Объяснение материала.

  1. Представьте, что вы в упаковочном цехе птицефабрики. Вам предлагают посчитать и упаковать яйца. Как это удобнее сделать? Почему?

Подсказка:

  1. Будете считать по одному?
  2. Будете считать десятками?
  3. Единицы при счете объединяют в десяток, 10 десятков — в сотню, а 10 сотен образуют тысячу.

(Целесообразно на уроке для объяснения этого материала исполь зовать счеты.) Можно выполнить задания..

  1. Отложите на счетах 9 ед. Добавьте еще одну единицу. Сколько единиц стало? А сколько это десятков? Покажите на счетах.

10 единиц объединяются в 1 десяток. И один десяток мы отклады ваем на второй линеечке, а все единицы обратно сдвигаем.

  1. Отложите на счетах 9 десятков. Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? А сколько это сотен? Кто догадался как это показать на счетах?

Верно, 1 сотню мы откладываем на третьей линеечке, а все десятки сдвигаем обратно.

Аналогичная работа проводится с образованием сотни.

10 единиц = 1 десяток;

10 десятков = 1 сотня;

10 сотен = 1 тысяча. Для закрепления можно предложить задания.

—        Отложите на счетах число в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед; 3 сот. 0 дес. 8 ед; 5 сот. 2 дес. 0 ед.

Прочитайте параграф стр. 4.

  1. Сколько единиц в одном десятке?
  2. Сколько единиц в одной сотне?
  3. Сколько единиц в десяти сотнях?

Запишите эти числа в тетради.

  1. № 1, стр. 4.

  1. Запишите это число в тетради.
  1. № 2, стр. 4..
  1. Что значит предшествует числу и за числом следует? Как вы это понимаете?

Запишите числа, которые стоят между числами 497 и 501 (ученик выполняет на доске, остальные — в тетради).

  1. № 3, стр. 4.
  1. Прочитайте названия разрядов.
  2. Какие числа записаны в таблице?

IV. Работа над задачей

1.Задача № 5, стр. 5.

  1. Как вы понимаете задачу? Составьте и решите задачи, обратные данной.

1) 19-9 = 10 (ч)

Ответ: 10 девочек в классе.

  1. Как вы думаете, удобнее записать задачу кратко или нарисовать схему?

1)9+10=19(ч.)        1)19-10 = 9(ч.)

Ответ: 19 человек.        Ответ: 9 мальчиков.

2. Задача № 6, стр. 5(н).

  1. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
  2. Что значит в 6 раз старШе?
  3. Что значит на 4 года моложе?
  4. Сделайте чертеж к задаче.

Запишите решение

V.        Физкультминутка

VI.        Закрепление

Работа по учебнику

№ 4, 9, стр. 5 самостоятельно.

После выполнения можно организовать взаимопроверку.

  1. Работа в тетрадях на печатной основе

  1. № 1 стр.3

  1. Посмотрите на эти числа. Что вы заметили? (Все числа имеют 7 сотен и 9 единиц)
  2. По какому разряду будем сравнивать числа? (По десяткам)
  3. Расположите в нужном порядке.
  4. Что вы заметили? Продолжите запись ряда, не нарушая законо мерности.
  1. № 2, стр. 3 самостоятельно.
  2. № 3, стр. 3.
  1. Как вы думаете, только одна цифра будет решением в каждом неравенстве? Почему? Докажите.

Запишите свой вариант решения.

  1. Итоги урока

Выставление оценок.

Домашнее задание

№ 7, 8 (стр. 5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды"

Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды", 4 класс...

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа...

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа»,  «следующие числа...

Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Нумерация. Счет предметов. Разряды...