Нумерация. Счет предметов. Разряды
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_matematika.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Цели урока:

  1. Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.
  2. Развивать умения находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между дан ными; сравнивать их.
  3. Учить рассуждать и логически мыслить.

Ход урока

I.        Организационный момент и сообщение темы урока

II.        Устный счёт

1. Логическая задача.

Три девочки – Ира, Катя и Оля - одеты в платья разных цветов -синее, жёлтое и белое. У Иры платье не белое, а у Кати платье не белое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек?

Ответ:Ира — в жёлтом, Оля — в белом, а Катя - в синем.

     2.        Внимательно рассмотрите числовой ряд и определите, в чем проявляется сходство и в чём различие (запись на доске): 172   162   152   145   132  IS2

3.        Замените числа 172, 162, 152 суммой разрядных слагаемых

4.        Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначное число: 100, 999.

               Замените суммой разрядных слагаемых.

               Запишите число, в котором 13дес. и 2 ед.

 III. Работа над темой урока

1. Объяснение материала.

Прочитайте параграф стр. 4.

  • Сколько единиц в одном десятке?
  • Сколько единиц в одной сотне?
  • Сколько единиц в десяти сотнях?

Вывод: десятичная система исчисления

  1. № 1, стр. 4, № 2, 3

IV. Работа над задачей

1.Задача № 5, стр. 5.

1) 19-9 = 10 (ч)

Ответ: 10 девочек в классе.

1)9+10=19(ч.)        1)19-10 = 9(ч.)

Ответ: 19 человек.        Ответ: 9 мальчиков.

2. С/Р Задача № 6, стр. 5(н).

V.        Физкультминутка

VI.        Закрепление

Работа по учебнику

№ 4, 9, стр. 5 самостоятельно.

  1. Работа в тетрадях на печатной основе
  1. № 1 стр.3
  • Посмотрите на эти числа. Что вы заметили? (Все числа имеют 7 сотен и 9 единиц)
  • По какому разряду будем сравнивать числа? (По десяткам)
  • Расположите в нужном порядке.
  • Что вы заметили? Продолжите запись ряда, не нарушая закономерности.
  1. № 2, стр. 3 самостоятельно.
  2. № 3, стр. 3.
  • Как вы думаете, только одна цифра будет решением в каждом неравенстве? Почему? Докажите.

Запишите свой вариант решения.

VII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды"

Разработка урока "Нумерация. Счет предметов. Разряды", 4 класс...

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «следующие числа...

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторить сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе; развивать умения находить в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа»,  «следующие числа...

Конспект урока математики "Нумерация. Счет предметов. Разряды" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Нумерация. Счет предметов. РазрядыЦели деятельности учителя: повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.Планируемые результатыПредметные:знать образо...