КВМ
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

сценарий мероприятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл KVM.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ ( КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ) для 2 классов.

Учитель:  Друзья, на  КВМ  весёлый

                    Мы с  вами  собрались.

                    Мы  очень  ждали  этой  встречи

                    И  постарались, как  могли.

Ученики:

1.  Привет, друзья! сегодня в школе большой и интересный день.

      Мы приготовили весёлый, наш школьный праздник – КВМ.

2.   КВМ – соревнованье в остроумие и знании.

      Чтоб этот праздник – КВМ  вам по душе пришёлся всем,

      Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми.

3.   И этот  КВМ сейчас науке посвящается,

       Что математикой у нас с любовью называется.

4.   Она поможет воспитать такую точность мысли,

       Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.

 ЗНАКОМСТВО  С  ЖЮРИ.

-ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. ( жюри  оценивает  выступление  команд  до 5 баллов.)

1 команда «КВАДРАТ»

ДЕВИЗ: У нашего « квадрата» все стороны равны.

              Наши ребята дружбой сильны.

ПРИВЕТСТВИЕ: Наша команда « квадрат» приветствует собравшихся ребят.

                            Желаем всем победить, а себе – не проиграть.

2 команда «КРУГ».

ДЕВИЗ: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.

ПРИВЕТСТВИЕ: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.

                             Успех решает не судьба, а только наши знания.

3 команда « РАЗ, ДВА».

ДЕВИЗ : Взял математику – не пищи! Лёгкой жизни не ищи.

ПРИВЕТСТВИЕ : Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.

                            Кому достанется победа – совсем, совсем не важно.

4 команда « Х ПЛЮС  У».

ДЕВИЗ: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

               Надо многое знать, надо много уметь.

ПРИВЕТСТВИЕ : Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет.

                            Сегодня будет дружба владычицей побед.

                РАЗМИНКА КОМАНД .

Каждая команда получает конверт с заданиями. Время на задание – 3 минуты.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

               В КОНВЕРТЕ  3 задания.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что за цифра – акробатка?

    Если на голову встанет – ровно на три меньше станет. Ответ: цифра 6.

2. Зайцу дали 8 морковок. Он съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

Ответ: осталось 5 морковок.

3. Ире и Лене вместе 12 лет. Причём Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене? Ответ: Ире – 11 лет, а Лене – 1год.

СОРЕВНОВАНИЕ – ЭСТАФЕТА. «Я СЧИТАЮ ДО 10, А МОГУ ДО 20.»

На отдельном листе для каждой команды написаны примеры для счёта.( от 1 до 20).

11 – 6    7 + 5    16 – 9    8 + 5    18 – 9    5 + 9    14 – 7    3 + 8     15 – 6     8 + 6

Каждый член команды подбегает к листку и считает 1 пример ,возвращается назад и передаёт ручку следующему игроку. Какая команда быстрее и правильнее решит все примеры.

За каждый правильный ответ – 1 балл, а за скорость – 2 балла.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ. КОНКУРС « ВОПРОС  СОПЕРНИКУ».

Каждая команда подбирает дома для соперников 2 вопроса по математике.

На этот вопрос отвечает любая команда из соперников, которая знает ответ. Если ответ правильный, то за него дают этой команде 2 балла. Если никто ответить не может, то отвечает команда, которая задавала вопрос, и ей дают за ответ 1 балл.

ВЕСЁЛЫЕ  ЗАДАЧКИ  НА  СМЕКАЛКУ. Команды выбирают по одной задачке ( под номерами: 1 – 6.)

Если ответ правильный, то ставим 2 балла. Две оставшихся  задачи  учитель  зачитывает сам, и  баллы  засчитываются  той  команде, которая  быстрее  поднимет  руку.

                    ЗАДАЧИ  НА  СМЕКАЛКУ:

1.У  Миши  3 пары  варежек. Сколько  у  него  варежек  на  левую  руку? ( 3)

2. Горело  8 свечей. 5 из них потухли Сколько свечей не сгорело? (5)

3. За  чем  мы  едим? ( за столом )

4. По чему  утка  плавает? ( по воде)

5. Семье  двое  детей. Саша – брат  Жени, но Женя  Саше – не брат. Может  так   быть?  Кто  тогда  Женя? ( сестра )

6.  У  Иванушки – дурачка  было  три  брата  и  три сестры. Сколько в  семье мальчиков? ( 4)

7.Что стоит между окном и дверью? ( буква и).

8. По нему можно перейти  реку  и не  замочить ноги. ( по мосту).

9. В  какую  посуду  нельзя  налить  воды? ( в полную).

10. В  каком месяце может  быть  28 дней? ( в любом).

( эти задачки даются для всех, чтобы дети расслабились перед  следующим заданием).

ЗАДАЧКИ НА СМЕКАЛКУ ДЛЯ СЧЕТА. ( от 1 до 6).

1. Есть у нашего Андрейки шесть монет по 2 копейки.

  Для покупки сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? ( 12 копеек).

2. Две весёлые мартышки покупать ходили книжки.

  И купили книг по пять, чтобы было что читать.

    Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.

    Ты мартышкам помоги. Сколько книг у них скажи? ( 10 книг).

3. Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.

    Для  Наташи, Тани, Вани, Юли, Оли, Гали, Тани.

    Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог кот од лавку уволок.

    Да в печи 4 штуки. Пироги считают внуки.

    Если можешь, помоги .Сосчитай им пироги.( 8 плюс 4 = 12)

4.Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и тот с горшок.

   Уху варю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? ( 7… 10 … 1 = 18).

5.В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал,

   Две играли на песке, три уселись на доске.

    А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (2 + 3 + 12 = 17)

6. В 9 сели в электричку мы на станции Пески,

    А в 12 , как обычно, прибыли на  Васюки.

   Сколько времени в пути были мы? Ответ найди. (12 – 9 = 3 ЧАСА).

7. ЗАДАЧА – ШУТКА. ( для эрудитов)

  7 воробышек спустились на грядки, скачут и что – то клюют без оглядки.

  Котик  - хитрюга  внезапно подкрался, мигом  схватил  одного  и  умчался.

  Вот, как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? ( 0 )

КОНКУРС - КАПИТАНОВ. ( каждый  капитан получает 3 задания)

1.Каждый капитан получает 4 палочки. С их помощью нужно сложить число 7.    

(за правильное  выполнение  задания – 2 балла. Ответ: римская 7).

2. Мысленно переставить местами  буквы, чтобы получилось слово:

Н……….И…………А………..О………….Р…………Д………….( РОДИНА)

3. Загадка: Чёрненькая,  хвостатенькая.  Не лает, не кусает, а из  класса в класс не пускает.

( двойка). За ответ – 1 балл.

ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

ПРИЛОЖЕНИЕ. РАЗМИНКА.

-Заведение, где  детей  пытаются  чему- нибудь  научить. ( школа).

-Её  наклеивают  на  конверт. ( марка).

-Вытянутый круг. ( овал).

-Цепочка верблюдов, вытянутая в пустыне. ( караван).

-Надутая  домашняя  птица. ( индюк).

-У  неё много ножек. ( сороконожка).

-Он  следит за чистотой и работает метлой. ( дворник).

-В  него ставят оценки детям  в  школе. ( дневник).

-Сколько  всего  двузначных чисел, запись которых заканчивается нулём? ( 9).

-Семь  дней  с  понедельника  по воскресенье? ( неделя).

-Что  с  земли легко  поднимешь, но  далеко  не  закинешь? ( пух).

-По-гречески  «алфавит», а по-русски? ( азбука).

               В КОНВЕРТЕ  3 задания.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что  за  цифра – акробатка?

    Если  на  голову встанет – ровно  на  три  меньше  станет.

    Ответ: цифра  ____

2. Зайцу  дали  8 морковок. Он  съел  все, кроме  5. Сколько  морковок  осталось?

    Ответ: осталось  ____   морковок.

3. Ире  и  Лене  вместе  12 лет. Причём  Ира  на  10 лет  старше Лены. Сколько  лет  Ире и  сколько  лет  Лене?

     Ответ: Ире -  ____  лет, Лене -  ____  лет.

1. Отгадайте-ка,  ребятки, что  за  цифра – акробатка?

    Если  на  голову встанет – ровно  на  три  меньше  станет.

    Ответ: цифра  ____

2. Зайцу  дали  8 морковок. Он  съел  все, кроме  5. Сколько  морковок   осталось?

    Ответ: осталось  ____   морковок.

3. Ире  и  Лене  вместе  12 лет. Причём  Ира  на  10 лет  старше Лены. Сколько  лет  Ире и  сколько  лет  Лене?

    Ответ: Ире -  ____  лет, Лене -  ____  лет.

                                                       КВМ. 4 КЛАСС.

Оформление: плакаты «Математика – царица  всех  наук», «Математика – гимнастика  для  ума»

Соревнуются  4 команды по 5-7 человек.

На  сцене Математика – царица  всех  наук.

Капитаны  рапортуют: Уважаемая  Математика – царица  всех  наук! Команда «…»  для  проведения   соревнований   КВМ  готовы!

Математика:  Соревнования  участников  КВМ разрешаю. Капитанов  прошу  представить  команды.

1. Команда «Квадрат»

     Девиз: Наша команда -  «Квадрат»!

                   У нашего «Квадрата» все стороны равны.

                   Наши ребята дружбою сильны.

      Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся ребят.

                                      Победившим – не хвалиться! Проигравшим – не реветь!

      Песня: Рисовать квадрат и круг, знать где север, а где юг.

                    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

                    Вычитать и умножать и других не обижать.

                    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Домашнее задание: инсценировка стихотворения – шутки «Треугольник и квадрат»

    1 уч.      Жили – были два брата: треугольник с квадратом.

                Старший – квадратный, добродушный, приятный.

                Младший – треугольный, вечно недовольный.

                Стал расспрашивать квадрат:

     3 уч.   Почему ты злишься, брат?

    1 уч.    Тот кричит ему:

  2 уч.    Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь три,

              У тебя же их – четыре!

 1 уч.    Но квадрат ответил:

 3 уч.  Брат! Я же старше, я – квадрат!

 1 уч.  И сказал ещё нежней:

 3 уч.  Неизвестно, кто нужней.

1 уч.   Но настала ночь. И к брату, натыкаясь на столы,

            Младший лезет воровато срезать старшему углы.

2 уч.   ( подходит к старшему брату и срезает ему углы )

1 уч.    Уходя, сказал:

 2 уч.   Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился ты квадратным,

             А проснёшься… без углов!

 1 уч.    Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

              Поглядел он : нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

              Вот так месть! Теперь у брата … 8 новеньких углов!

2.  КОМАНДА « БАМ»

     Девиз:  Наша  команда  БАМ

                    Наш  девиз: Будем  активно  мыслить.

     Приветствие: Привет, друзья! Сегодня у нас  интересный   школьный

                                праздник -  соревнование  в  остроумии  и  знании.

      Песня: ( на  мотив  песни «Орлёнок» )

                    Смелей  математик  взлети  над  трибуной,

                    Жюри  с  высоты  огляди.

                    Мы  нашей  команде  победу  добудем,

                    Оставим  вас  всех  позади!

        Домашнее  задание:  сценка  из  школьной  жизни.

3.  КОМАНДА  «Дважды  два»

        Девиз:  Наша  команда «Дважды  два»

                      Наш  девиз:  Чтоб  врачом, моряком  или  лётчиком  стать

                                               Надо  твёрдо  на  «5» математику  знать.

          Приветствие: Наше  пожелание  всем:

                                    Победившим  не  хвалиться.

                                    Проигравшим  не  реветь.

           Песня: « Дважды  два  четыре»

           Домашнее  задание:  танец  под  музыку  песни «2х2=4»

4.   КОМАНДА « ПУПС»

      Девиз: Наша  команда «Пупс»

                   Наш  девиз: Пусть  ум  победит  силу.

      Приветствие: Желаем  нынче  воспитать такую  точность  мысли,

                               Чтоб  в  нашей  жизни  всё  познать,

                               Измерить  и  осмыслить.

       Песня: ( на  мотив  песни «Октябрята»)

                    Мы  весёлые  ребята. Наше  имечко – пупсята.

                    Мы  не любим  лишних  слов. К  КВМ – всегда  готов!

        Домашнее  задание: сценка  «Ноль»  из книги С.Маршака «Весёлый  счёт»

5.    КОМАНДА « ИКС + ИГРЕК»

       Девиз: Наша  команда «ИКС + ИГРЕК»

                    Наш  девиз: Чтоб  водить  корабли, чтобы  в  небо  взлететь,

                                            Надо  многое  знать, надо  много  уметь.

       Приветствие: Мы  отвечаем  дружно  и  в  том  сомненья  нет:

                                 Сегодня  будет  дружба  владычицей  побед.

         Песня: ( на  мотив  песни «Юный  барабанщик» )

                    Промчат  минуты  боевые. Победа  придёт, не  придёт?

                    Погибнет  юный  математик, но  песня  о  нём  не  умрёт!

          Домашнее  задание: сценка  из  школьной  жизни.

6.     КОМАНДА « КРУГ»

        Девиз: Наша  команда «Круг»

                     Наш  девиз: В  кругу  друзей  лучше  считать,

                                             Легче  решить и победить.

        Приветствие: Пусть  сильней  кипит  борьба, сильней  соревнование

                                   Успех  решает  не  судьба, а  только  наши  знания.

        Песня:  Встанем  все  в  круг – дружба  вокруг.

                      Девочки  все  и  мальчишки, будем  считать,

                      Будем  решать. Может  победа  придёт?

                      Пусть  светлеет  наш  разум, посчитаем  всё  разом.

                      Пусть  не близко  победа, победим  всё  же  мы.

          Домашнее  задание:  монтаж « Адик – математик».

          Хоть  ты  смейся, хоть  ты  плачь, не  люблю  решать  задач.

          Потому, что  нет  удачи  на  проклятые  задачи.

                         Может  быть  учебник  скверный? Может  быть  таланта   нет?

                         Но  нашёл  я  способ  верный – сразу  посмотреть  ответ.

            Сколько  чашек? Сколько  ложек? Можно  проще, без  затей.

            Он  сложил  часы  и  кошек, перемножил  на  людей.

                          Занимайтесь  на  здоровье, если  вам  не  жалко  сил.

                          Ну,  зачем  читать  условье: раз – умножил, два – сложил.

             В  общем,  не  хитра  наука, если  посмотреть  в  ответ.

             Только  дед  моложе  внука  оказался  на  5  лет.

                             И  к  Свердловску  город  Нальчик  ближе  стал, чем  Камышлов.

                            И  один  индийский  мальчик  съел  125 слонов!

               Типографская  машина  выдала  7 тонн  овса.

               Оказалось  у  вагона  три  десятых  колеса.

                             Стал  до  Марса  путь  недлинным – 200  литров  от  Земли.

                             Два  мальчишки  с  половиной  с  пол девчонкой  в  школу  шли.

                 Адик – математик  бойкий: множит, делит  пополам…

                 Интересно, сколько  двоек  стоит  лени  килограмм?

7. КОМАНДА « РАЗ, ДВА!»

     Девиз: Наша  команда « Раз, два!»

                   Наш  девиз: Взял  математику – не  пищи! Лёгкой  жизни  не  ищи.

    Приветствие: Пожелаем  всем  друзьям  сражаться  дружно  и  отважно.

                               Кому  достанется  победа – совсем – совсем  неважно!

     Песня: ( на  мотив  песни « Качели» )

                   Позабыто  всё  на  свете: сердце  замерло  в  груди.

                   Только  цифры, только  знаки -  и  победа  впереди!

       Домашнее  задание: песенка  о  дружбе « Раз – словечко, два – словечко…»

ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!  Приглашаем  всех  девчонок  и мальчишек  на  весёлый  праздник  математики! Не  забудьте  взять  с  собой  быстроту, находчивость  и смекалку.

                                                    ХОД  ПРАЗДНИКА:

А /  Задание  командам. (  на  отдельном  листке  каждая  команда  получает  по 3 задания )

1) Запись  числа  100  состоит  из  трёх  букв  и  трёх  цифр. Найдите  ещё  число  в  записи  которого количество  букв  и  цифр  совпадает. Ответ:  1 000 000 – миллион.                                                                                      

2) Первое – предлог, второе – летний дом, а целое – порой решается с трудом. Ответ:  ЗА – ДАЧА

3) Лиса поймала 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.

Ответ:  … + … + … + … + … = 15         ( 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15 )

- Б/    РАБОТА  НА  ЭВМ. (  найти неизвестное число, используйте  «обратные» действия )

       Х   х 3 = …   - 19 =  …   + 10 = …   : 9 =  …   + 86 =  …   : 3 =  …   + 41 =  … : 2 = 36  

     Ответ: 24

- В/    ЭСТАФЕТА ( СОРЕВНОВАНИЕ  « СЧЁТЧИКОВ» )

       Каждый член команды решает по порядку выражения, передавая ручку друг другу. Выигрывает та команда , которая быстрее выполнит задание ( плюс 2 балла ). Плюс  столько  баллов, сколько  правильных  ответов.

Эстафета:  46 + 18 =         96 : 12 =        44 – 19 =        17 х 4 =            90 : 5 =           36 + 45 =

                    32 х 3 =           75 – 26 =        14 + 49 =        95 : 19 =          14 х 7 =           62 – 15 =

Г/  КОНКУРС  КАПИТАНОВ. ( каждый капитан получает три задания )

     1) составить слово из букв ( анаграмма ) :  ОЬКИШКЛНИ  ( школьники )

     2) расставить знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:

          1  …  (  2 … 3 ) … 4 … 5 = 100             ( 1 х ( 2 + 3 ) х 4 х 5 = 100 )

     3) решить эти выражения: ( все записи  с  использованием  римских  цифр )

      V +  II = ….              X + I =  …          VI + II = …          X – I = …

        V + I  = ….               X  – II = …           VIII– III  = …          VI + I =

       Между  конкурсами  можно  провести  конкурсы  с  болельщиками:

1)  - Я  могу  угадать: кто  когда  из  вас  родился. Но  есть  одно  условие – вы  правильно  должны  выполнить  задание.

      Запишите  день  своего  рождения. Умножьте  его  на 2. К  полученному  числу  припишите  справа 0. К  результату  прибавьте 73. Полученное  число  умножьте  на 5. Прибавьте  номер  месяца, в  котором  вы  родились. А  теперь  отнимите 365. Ответ: первые  две  цифры – день  вашего  рождения, а  последние  две – месяц.

2) -  Пока  команды  готовятся  к  состязаниям, я  попрошу  вас  решить  задачи:

     « 10 солдат  строились  в  ряд, 10 солдат  шли  на  парад.

        9/10  было  усатых. Сколько  там  было  безусых  солдат?» ( 1 )

      « 10  солдат  строились  в  ряд, 10  солдат  шли  на  парад.

         8/10  было  носатых. Сколько  там  было  курносых  солдат?» ( 2 )

3) – А  вот  ещё  одна  интересная  задача:

       « Волк  и  Лиса  соревновались  в  беге. Кто  какое  место  занял, если  известно, что  Волк  был  один  из  первых, а  Лиса  была  предпоследней». Ответ: Лиса – 1 место, а  Волк – 2 место.

       « Встретились  Волк  с  Ослом. Волк  спрашивает: « Осёл, сколько  тебе лет?»  Осёл  отвечает: « А  тебе  сколько?» « Мне 15» « Ну, тогда  я  в  три  раза  старше, да  ещё  на  1/3». Определите  возраст  Осла. Ответ: 60 лет.

4)  - А  вот  задача  на  внимание:

       « Я  села  в  автобус. В  автобусе  кроме  меня  было  ещё  17  пассажиров. На первой  остановке  вошли  6  человек, а  вышли  2. На  второй  остановке  вошли  ещё  10  человек, но  никто  не  вышел. На  следующей  остановке  вошли  3, а  вышли  8. Потом  на  остановке  вошли  4, а  вышли 7. На  другой  остановке  гражданин  вошёл  с  собакой. Сколько  было  остановок? ( пять  остановок )

Д/  Конкурс « Вопрос  командам  соперников» ( остроумный вопрос )

Каждая  команда  дома  должна  приготовить  вопрос  по  математике  для  других  команд. Отвечает  на  этот  вопрос  любая  другая  команда, которая  первая  подняла  руку. Если  ответила  правильно – 3 балла  получает, если  нет – пробует  ответить  друга  команда. Если  ни  одна  из  команд  соперников  правильно  не  отвечает, то  та  команда, которая  задала  вопрос, отвечает  сама  и  получает  за  ответ – 2 балла. Так  задаёт  свой  вопрос  каждая  команда  по порядку.

Е/  Выступление  команд  с « Домашним  заданием». У  каждой  команды  своё  задание  и его  команды  показывают  между  остальными  конкурсами. Этот  конкурс  оценивается  жюри  от  3 до 5 баллов.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  И  НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.