рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Программа расчитана на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл MATEMATIKA_2_klass.docx56.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011      
  3. Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
  4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
  5. Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов:

  1. в год – 136;
  2. в неделю – 4;
  3. в 1-й четверти – 36;
  4. во 2 четверти – 29;
  5. в 3 четверти – 40;
  6. в 4 четверти – 31.

Требования

к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

 знать/  понимать:

  1. счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
  2. позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  3. различение понятий «число» и «цифра»;
  4. изображение чисел на числовом луче;
  5. натуральный ряд чисел;
  6. римскую письменную нумерацию;
  7. названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
  8. таблицу сложения однозначных чисел;
  1. состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
  2. разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
  3. смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  4. знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
  5. связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  6. таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
  7. порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  8. роль скобок при определении порядка действий;
  9. переместительный закон умножения;
  10. бесконечность луча и прямой;
  11. окружность и круг;
  12. названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
  13. единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
  14. единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
  15. изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
  16. структуру задачи (условие, вопрос):

уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
  2. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
  3. применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
  5. применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
  7. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  8. распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
  9. измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
  10. определять время по часам;
  11. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  12. решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
  13. читать числовые равенства на умножение;
  14. соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
  15. интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)

Тесты.

  1. № 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.
  2. № 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.
  3. № 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
  4. №  10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.
  5. № 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.
  6. № 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»
  7.  № 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.
  8. № 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.
  9. № 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.
  10. № 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с  переходом  в другой разряд.
  11. № 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с  переходом  в другой разряд.
  12. № 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.
  13. № 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
  14. № 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.
  15. № 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.
  16. № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.
  17. № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.
  18. № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Учебник

(№)

I четверть – 36 часов

Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов

1

Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка.

Знать:

  1. понятия «выражение», «равенство», «число и цифра»,  «однозначные и двузначные числа»,  «увеличить на…»;
  2. состав чисел первого десятка

Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд ;
  2. строить отрезок, ломаную линию

 № 1-3

2

Единицы длины  и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.  Подготовка к решению задач.

Тест № 1

Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач.

Знать:

  1. табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Уметь:

  1. измерять длину отрезков с помощью линейки;
  2. строить ломаную линию;

сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого

№ 4-9

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач

Знать:

  1. названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  2. нумерацию чисел

Уметь:

  1. увеличивать и уменьшать число на  несколько десятков и единиц;
  2. сравнивать выражения и числа

№ 10-14

4

Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач

Знать:

  1. название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  2. нумерацию

Уметь:

  1. переводить вербальную модель в предметную и символическую

№ 15- 18

5

Вычислительные умения и навыки

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Знать:

  1. приемы сложения в пределах 100;
  2. названия разрядных слагаемых;
  3. названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий

Уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

№ 19 -22

6

Контрольная работа № 1

7

Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков.

Единицы длины, сравнение величин

Знать:

  1. единицы измерения длины

Уметь:

  1. сравнивать отрезки;
  2. складывать и вычитать отрезки

№ 23 - 25

8

Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения.  Арифметический диктант

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

  1. понятия «целое» и «части»

Уметь:

  1. применять эти знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

26, 27

9

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Знать:

  1. нумерацию двузначных чисел;
  2. состав двузначных чисел в пределах 10;
  3. единицы длины (см, дм, м) и их соотношений;

Уметь:

  1. складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд;
  2. складывать и вычитать отрезки

10

Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4

28 - 29

Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов

11

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

Знать:

  1. правило прибавления по частям

Уметь:

  1. дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения

№ 30  - 36

12

Сложение и вычитание величин. Сложение.

Уметь:

  1. дополнять двузначные числа, используя предметные модели

№ 37 -44

13

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест №  16

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать:

  1. прием «заимствования» десятка

Уметь:

  1. выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

№ 45 - 49

14

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Способ вычитания по частям.

Знать:

  1. правило вычитания по частям

Уметь:

  1. вычитать из двузначного числа по частям

№ 50 - 53

15

Подготовка к решению задач

№ 54 - 61

16

Подготовка к решению задач. Арифметический диктант.

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

№ 62 -67

17

  Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков

Знать:

  1. прием «заимствования» десятка

Уметь:

  1. выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

18

Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

№ 68 - 73

19

. Состав числа 11. Тест № 10

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд

№ 74 - 79

20

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

№ 80 - 87

21

Состав числа 12   и соответствующие случаи вычитания.

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11, 12;
  2. название и запись чисел первых двух десятков

Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке

№ 88 - 94

22

Состав числа 12   и соответствующие случаи вычитания. Тест № 13

№ 95 - 101

23

Состав числа 13   и соответствующие случаи вычитания

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13

 Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке

№ 102 - 108

24

Формирование табличных навыков. Тест №  19

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13

 Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке

№ 109 - 115

25

Контрольная работа № 4

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14

 Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке

26

Работа над ошибками. Состав числа 14

№116- 120

27

Состав числа 14   и соответствующие случаи вычитания

Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям

Знать:

  1. правило вычитания по частям

Уметь:

  1. вычитать из двузначного числа по частям

№ 121 - 127

28

Состав числа 14   и соответствующие случаи вычитания

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14

 Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке;
  2. уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания

с. 41 № 128 – 134

29

Состав числа 15. Арифметический диктант.

Знать:

  1. таблицу сложения, сумма которой равна 11 и 12, 13, 14, 15

 Уметь:

  1. вести счет в прямом и обратном порядке;
  2. 3уметь выполнять сложение, используя таблицу и соответствующие случаи вычитания

№ 135 – 141

30

Совершенствование вычислительных навыков и умений

№ 142 – 148

31

Состав чисел 16, 17, 18   и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

Знать:

  1. соответствующую таблицу сложения в случаях, когда в результате получается 16, 17, 18

Уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
  1. выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

№ 149 - 156

32

Контрольная работа № 5 за 1 четверть «Различные  случаи сложения и вычитания в пределах 100»

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел. Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям

Знать:

  1. таблицу сложения в пределах 20

Уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;
  2. выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

33

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд

Знать:

  1. сочетательное свойство сложения

Уметь:

  1. применять его при вычислениях

№ 157, 158

34

Сочетательное свойство сложения. Тест № 28

159, 160

35

Совершенствование вычислительных навыков.

Знать:

  1. таблицу сложения в пределах 20

Уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

выполнять порядок действий в выражениях сл скобками и без скобок

36

Совершенствование вычислительных навыков. Арифметический диктант.

II четверть – 28 часов

Задача – 12 часов

37

(1)

Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу

Задача: содержание понятия, структура

Знать:

  1. понятие «задача», «условие», «вопрос»

Уметь:

  1. решать арифметические задачи в одно действие;
  2. выполнять сложение и вычитание в пределах 100

№ 161 – 162

38

(2)

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса

Уметь:

  1. решать задачи с опорой на краткую запись и схему;
  2. выполнять сложение и вычитание в пределах 100

№ 163 - 164

39

(3)

Задача: выбор действий для решения задачи. Тест № 37

Решение текстовых задач.

№ 165 - 168

40

(4)

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа.

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа

Уметь:

  1. дополнять условие задачи, записывать решение и ответ

№ 169 - 171

41

(5)

Решение задач. Сложение и вычитание в пределах 100. Арифметический диктант.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

  1. решать простые задачи с опорой на схемы таблицы, краткие  записи и другие модели

№ 172 – 174, 504

42

(6)

Решение задач. Работа со схемой

Решение задач. Работа со схемой

Знать:

  1. понятия «данное», «искомое»

Уметь:

  1. выделять условие и требование в арифметической задаче;
  1. анализировать условие задачи;
  2. решать простые задачи на сложение и вычитание с опорой на схему (другую модель);
  3. выполнять проверку решения задачи;
  4. выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

с.58 № 175 – 177, 505

43

(7)

Решение задач. Приёмы выбора схемы,  объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи

Тест 40

№ 178 – 180, 506

44

(8)

Схема, как способ решения задач.

№ 181- 185, 509

45

(9)

Формирование умения решать задачи.

№ 186- 188, 500, 503

46

(10)

Решение задач. Тест 42

№ 189 - 191

47

(11)

Контрольная работа № 6  по теме «Решение задач»

48

(12)

Работа над ошибками в к/р. Решение задач

№ 192 - 194

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание (16 ч + 11ч=27)

49

(1)

Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. выбирать схему, которая соответствует условию;
  1. решать задачи разными способами;
  2. применять сложение и вычитание в пределах 100

№ 195 – 199, 512

50

(2)

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

№ 200- 204

51

(3)

Совершенствование вычислительных умений. Тест.

 № 205 – 208, 517

52

(4)

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

№ 209 – 214, 518

53

(5)

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

№ 215 – 218, 528

54

(6)

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Тест.

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Знать:

  1. прием «заимствования» десятка

Уметь:

  1. выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

 № 219 - 225

55

(7)

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Арифметический диктант.

Знать и уметь выполнять прем поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. решать задачи арифметическим способом;
  2. проверять решение задачи

 № 226- 230, 559, 565

56

(8)

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач

№ 231- 235, 543

57

(9)

Совершенствование навыков табличного сложения.

 № 236 - 240

58

(10)

Контрольная работа № 7  за полугодие.

59

(11)

Работа над ошибками. Решение задач

Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. решать задачи;
  2. применять сложение и вычитание в пределах 100

№ 241- 243

60

(12)

Формирование вычислительных навыков и умений. Проверочная работа

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. решать задачи

 № 244 – 247, 508, 513

61

(13)

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач

Уметь:

  1. решать простые и составные задачи арифметическим способом;
  2. применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд

№ 248 – 249

62

(14)

Вычитание с переходом в другой разряд.

№ 250 - 254

63

(15)

Контрольная работа № 8  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

Решение задач арифметическим способом

64

(16)

Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами

Уметь:

  1. анализировать решение задачи;
  2. подбирать схемы по данному решению;
  3. решать задачи разными способами

№ 255 - 262

 

III четверть – 40 часов.

65

(1)

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант.

Задача: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач

Уметь:

  1. анализировать решение задачи;
  2. подбирать схемы по данному решению;
  3. дополнять условие данными;
  4. решать задачи разными способами

№ 263 -  268, 510, 514

66

(2)

Решение задач. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

№ 269 – 273, 522, 525

67

(3)

Совершенствование вычислительных умений. Тест

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

№ 274- 277, 546

68 (4)

Формирование вычислительных умений и навыков.

№ 278 – 280, 524

69

(5)

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Решение задач арифметическим способом

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. анализировать решение задачи;
  2. подбирать схемы по данному решению;
  3. дополнять условие данными;
  1. решать задачи разными способами

№ 281- 283, 532, 534

70

(6)

Контрольная работа № 9

71

(7)

Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

№ 284 – 287

72

(8)

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач

№ 288 – 289, 501, 502

73

(9)

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. Тест

290- 293

74

(10)

Решение задач.

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд

№ 294 – 298, 548

75

(11)

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач»

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решать задачи арифметическим способом.

Уметь:

  1. выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;
  2. решать задачи

Угол – 3 часа

76

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов

Знать:

  1. термин «угол»;
  2. понятия «сторона угла», «вершина угла»;
  3. виды углов, элементы угла

Уметь:

  1. строить угол;
  2. распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла

Пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы.

№ 299 - 300

77

Угол. Виды углов. Арифметический диктант

Виды углов: острый, прямой и тупой

№301-302, 568

78

Прямой угол. Угольник.

№ 303 – 304

Прямоугольник и квадрат – 3 часа

79

Прямоугольник и квадрат. Существенные признаки.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата

Знать:

  1. понятия «прямоугольник», «квадрат»;
  2. свойства прямоугольника и квадрата

Уметь:

  1. соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;
  2. распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

Комбинаторные задачи

№ 305- 308

80

Прямоугольник и квадрат. Многоугольник Тест.

№ 309 - 312

81

Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100.

№ 313 - 315

Трёхзначные числа – 23 часа

82

(1)

Сотня как счётная единица. Разрядный состав трёхзначных чисел

Нумерация трехзначных чисел

Знать:

  1. в числе 100 «круглое» число десятков

Уметь:

  1. записывать трехзначные числа

№ 316 – 321, 566, 569

83

(2)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант

Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел.

Знать:

  1. разрядный состав трехзначного числа

Уметь:

  1. записывать читать трехзначные числа

№ 322 – 326, 552, 554

84

(3)

Чтение и запись трёхзначных чисел

Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа

Уметь:

  1. читать и записывать трехзначные числа;

№ 327 – 331, 547

85

(4)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Тест

Чтение и запись трёхзначных чисел

№ 332 – 336, 497

86

(5)

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач.

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач

Знать:

  1. устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел

№ 337 - 342

87

(6)

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

  1. разрядный состав трехзначного числа;
  2. термин «сумма разрядных слагаемых»

Уметь:

  1. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

№ 343 - 347

88

(7)

Контрольная работа № 11

Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен.

Знать:

  1. нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  2. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

89

(8)

Работа над ошибками. Разрядный состав трёхзначных чисел

№ 348 – 352

90

(9)

Сложение и вычитание в пределах трёхзначных чисел с переходом в другой разряд.

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Уметь:

  1. вычислять значение числовых выражений;
  2. использовать свойства изученных арифметических действий

№ 355 – 360, 550

91

(10)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

Понимать  зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов

№ 361 - 366

92

(11)

Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач. Тест

Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

  1. нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  2. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

№ 367 - 372

93

(12)

Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100

Разрядный состав трёхзначных чисел. Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

Знать:

  1. нумерацию двузначных и трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  2. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
  1. вычислять значение числовых выражений;
  1. использовать свойства изученных арифметических действий

№ 373 – 377

94

(13)

Контрольная работа № 12 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа»

95

(14)

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел

Знать:

  1. устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  2. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых

№ 378 – 382

96

(15)

Сложение и вычитание сотен. Арифметический диктант.

Сочетательное свойство сложения. Решение задач

Уметь:

  1. применять сочетательное свойство сложения  при вычислениях и решении задач

№ 383 - 385

97

(16)

Знакомство с единицей длины – 1 метр. Рулетка

Единицы измерения длины. Метр

Знать:

  1. соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»

Уметь:

  1. измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах

Практическая работа

 № 386 - 391

98

(17)

Соотношения между единицами длины (1м, 1дм, 1см)

Единицы измерения длины. Дециметр и метр

№ 392 – 397

99

(18)

Сложение и вычитание величин. Решение задач. Тест

Сложение и вычитание величин. Решение задач

Знать:

  1. правило сложения и вычитания величин

Уметь:

  1. применять это правило при вычислениях;
  2. решать задачи арифметическим способом

№ 398 – 401

100

(19)

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов

Уметь:

  1. сравнивать величины;
  2. использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач

№ 402- 405

101

(20)

Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа

Правило изменения цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении

Уметь:

  1. увеличивать трехзначное число на единицы, десятки или на сотни

№ 520, 523, 527, 529

102

(21)

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Знать:

  1. устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел

Уметь:

  1. выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;
  2. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. складывать и вычитать трехзначные числа

№ 530, 553, 555

103

(22)

Контрольная работа № 13 за 3 четверть.

104

(23)

Работа над ошибками. Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия

Сумма одинаковых слагаемых и произведение, знак «x»

Знать:

  1. термин «умножение»;
  2. смысловое значение чисел, образующих произведение

Уметь:

  1. читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

№ 560, 562, 567. 563, 577.

IV четверть – 28 часов.

Умножение. Переместительное свойство умножения – 14 часов.

105

(1)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

Смысл действия умножения

Знать:

  1. понятие «произведение», «множитель»;
  2. название компонентов действия умножения

Уметь:

  1. составлять произведение и переходить от него к сумме;
  2. распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
  3. вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

№ 406 – 409

106

(2)

Смысл действия умножения. Тест

№ 410 – 414, 564

107

(3)

Смысл умножения.

№ 415 – 417, 573, 579

108

(4)

Умножение на 0 и на1. Арифметический диктант.

Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1

Знать:

  1. правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1

Уметь:

  1. умножать числа 0 и 1

№ 418 – 421, 578

109

(5)

Подготовка к табличным случаям умножения.

Замена произведения суммой

Уметь:

  1. составлять произведение и переходить от него к сумме;
  2. распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;
  3. вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

№ 422 – 426, 581

110

(6)

Решение задач

Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения.

Знать:

  1. таблицу умножения на 9

Уметь:

  1. выполнять умножение на однозначное число;
  2. решать простые задачи действием умножения

 № 427 - 429

111

(7)

Переместительное свойство умножения. Тест

№ 430 – 432

112

(8)

Табличные случаи умножения числа 9

№ 433 - 435

113

(9)

Таблица умножения числа 9. Решение задач.

№ 436 - 441

114

(10)

Табличные случаи умножения числа 9

 № 442 - 445

115

(11)

Решение задач.  Табличные случаи умножения числа 9.  Тест

№ 446 - 449

116

(12)

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Знать:

  1. переместительное свойство умножения

Уметь:

  1. применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  1. выполнять умножение на однозначное число;
  1. решать простые задачи действием умножения

№ 450 - 453

117

(13)

Контрольная работа № 14  за год

118

(14)

Работа над ошибками.  Табличные случаи умножения числа 9

№ 454 - 457

Увеличить в несколько раз – 7 часов

119

(1)

Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. Тест.

Увеличение в несколько раз

Знать отношение «увеличить в несколько раз»

Уметь:

  1. увеличивать данную величину в несколько раз;
  2. использовать сравнение величин

№ 458 – 461

120

(2)

Табличное умножение с числом 8.

Умножение числа 8 на однозначные числа

Знать:

  1. таблицу умножения на 8

Уметь:

  1. выполнять умножение на однозначное число

№ 462 – 465

121

(3)

Решение задач.

№ 466 – 469

122

(4)

Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант

Увеличение в несколько раз

Знать:

  1. отношение «увеличить в несколько раз»

Уметь:

  1. увеличивать данную величину в несколько раз;
  2. использовать сравнение величин

№ 470– 473, 570, 576

123

(5)

Таблица умножения числа 8.

Решение задач. Таблица умножения числа 8

Знать:

  1. таблицу умножения на 8

Уметь:

  1. выполнять умножение на однозначное число;
  2. решать простые задачи действием умножения

№ 474 – 478

124

(6)

Решение задач. Таблица умножения с  числами  8 и 9

Решение задач. Табличные случаи умножения

Знать:

  1. таблицу умножения на 8 и 9

Уметь:

  1. выполнять умножение на однозначное число;
  2. решать простые задачи действием умножения

№ 479 - 484

125

(7)

Контрольная работа № 15 по теме «Умножение»

с. 155 № 480 - 484

Единицы времени – 3 часа

126

Единицы времени. Решение задач

Единицы измерения времени

Знать:

  1. понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры»
  2. единицы измерения времени «час», «минута»

Уметь:

  1. отвечать на вопрос: «Который час?»;
  2. определять время по часам, читать и записывать римские цифры;

пользоваться изученной терминологией

Время – дата (точка), время - продолжительность (отрезок).

Солнечные и песочные часы.

Момент времени. Интервал времени.

Римские цифры

№ 485 – 488

127

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

№ 489 - 491

128

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Тест.

Окружность и круг – 3 часа

129

Окружность и круг.

Умножение на 8 и 9.

Знать:

  1. таблицу умножения на 8 и 9

Уметь:

  1. выполнять умножение на однозначное число;
  2. решать задачи

№ 492 - 493

130

Окружность и круг. Арифметический диктант.

Окружность

Знать:

  1. термин «окружность»

Уметь:

  1. распознавать и изображать на чертеже окружность;
  2. выполнять построение с помощью циркуля

№ 494 - 495

131

Окружность и круг.

Окружность и круг

Знать:

  1. термины «окружность» и «круг»;
  2. термины «центр окружности» и «радиус окружности»

Уметь:

  1. распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности;
  2. выполнять построение с помощью циркуля

 

Повторение в конце учебного года- 5 часов.

132

Решение задач. Логические задачи

Единицы измерения времени

Знать:

  1. понятие «время»;
  2. единицы измерения времени «час», «минута»

Уметь:

  1. отвечать на вопрос: «Который час?»;
  2. определять время по часам, читать и записывать римские цифры;
  3. решать задачи изученных видов

133

Совершенствование вычислительных навыков.

Работа над ошибками. Решение задач.

Уметь:

  1. выполнять работу над ошибками;
  2. решать и проверять задачи

Логические задания. Задачи со спичками.

134

Единицы измерения длины.

Забавная арифметика. Так учили и учились в старину

Уметь:

  1. анализировать условие и решать логические задачи

135

Единицы измерения времени.

136

Геометрические фигуры. Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...