Урок математики по УМК "Гармония". Тема:"Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Cуетова Галина Юрьевна

Конспект урока математики по УМК "Гармония". Тема урока "Разностное сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10",

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_1klass_2variant_komp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс.

УМК «Гармония»

Учебник: Н.Б.Истомина «Математика 1класс»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

 Разностное сравнение .Сложение и вычитание в пределах 10.

Цели урока:

1.Учить устанавливать взаимно однозначное соответствие групп предметов для ответа на вопрос: на сколько больше…, на сколько меньше… .

2.Закрепить навыки счета в пределах 10. Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи между частью и целым; сложением и вычитанием.

3.Вести работу по подготовке к решению задач. Формировать умение моделировать условие.

4.Развивать логическое мышление, память, внимание.

5.Развивать самостоятельность и инициативность детей.

6.Формировать интерес к предмету и положительное отношение к учебному процессу.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация имеющихся знаний

-устный счет

-самостоятельная работа в тетради с печатной основой

3.Подготовка к решению задач

4.Работа с геометрическим материалом

5.Физминутка

6.Закрепление пройденного. Устные вычисления в пределах 10.

7.Подготовка к изучению темы «Двузначные числа»

8.Итог урока

Ход  урока:

1.Орг.момент.

-Угадайте, где мы сегодня побываем на уроке:

…Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит вас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.

2.Актуализация знаний

-Устный счет

-К нашему цирку ведет цифровая дорожка. Установите последовательность и продолжите ряд.

-Подчеркните самое маленькое число, самое большое число. /Проверка: «Это цифра акробатка, то шестерка, то девятка.»/

-Сравните эти числа.

-Девочки, узнайте на сколько 6 меньше 9.

-Мальчики, узнайте на сколько9 больше 6.

-Как узнали? Какое выражение записали? /Дети делают вывод/

-Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь №2 стр.11 №17 /г,д,е/

3.Подготовка к решению задач

Учитель читает:

«У нас на арене

Негритянка Мери Грей

Дрессировщица Зверей.

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери»

-Чем похожи львы? Чем отличаются?

-Нарисуйте столько О, сколько львов на арене.

-Закрасьте синим цветом О, которые обозначают сколько львов осталось без мячей.

-Что будут обозначать выражения: 5+3, 8-3, 8-5

-Чем похожи выражения? Какое еще выражение можно составить?

-Каких львов на арене больше с мячами или без мячей?

-Узнайте на сколько львов с мячами больше, чем без мячей? /5-3=2/

-На какой еще вопрос мы ответим этим же выражением?

- У нашей дрессировщицы на арене 8 львов. А знаете ли вы, что зарегистрирован случай , когда дрессировщик справлялся сразу с 40 животными.

4. Работа с геометрическим материалом.

- Какое представление обходится без клоунов? От и на нашей арене появился клоун.

-/игра «День-ночь»/ Рассмотрите из каких геометрических фигур состоит клоун.

-Каких фигур больше всего?

-На сколько треуг-ов больше, чем кругов, квадратов?

-Посмотрите, запомните, повторите на парте. / У детей на партах наборы геом.фигур/

Физминутка

5.Закрепление пройденного материала

Устные вычисления. Фокусы.

-Задумайте число от 1 до 5

Х+1+2-х-3+8-4-3+6-4=….5 /проверка/

-А знаете ли вы, что однажды на фестивале магов один фокусник сумел исполнить за 4 мин 63 фокуса.

Выборочное решение математических выражений

«Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер»

-Помогите слону забросить мячи. Выпишите примеры с ответом:

1 и 2 колонки – 7

3 и 4 колонки – 8

/на доске: 1+6  5+2  9-2  4+3  3+5  6+2  4+4  9-1      9+1  5+4/

/проверка/

-Наш слон жонглировал 8-ю мячами. А вот рекорд был поставлен одним американским жонглером, который жонглировал сразу 11-ю мячами.

-Назовите лишние выражения. Прочитайте их всеми возможными способами.

Решение «круговых» примеров по вариант

-Решите «круговые» примеры, ответ последнего –обведите в кружок.

/Проверка: ответы последних примеров появляются на экране 1877/

-Кто может прочитать это число?

-Это год открытия цирка в Санкт-Петербурге, старейшего цирка в мире.

6.Подготовка к изучению новой темы «Двузначные числа»

-Для нас с вами цирк – это праздник, это смех, это шутки. Но за каждым номером стоит очень кропотливая и сложная работа. Мастера циркового искусства добиваются удивительных результатов.

/Учитель зачитывает цирковые рекорды, на экране появляются двузначные числа/

-Кто из вас может прочитать эти числа?

-Как они называются?

-Какое из них самое большое, маленькое?

-Вот с такими числами мы с вами будем знакомиться на следующих уроках.

7.Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок математики по программе "2100"  1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....

Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс: "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования кр...