Главные вкладки

    Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Захарова Елена Ивановна

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внетабличное умножение и деление Экологическая безопасность 3 класс Захарова Е.И. учитель начальных классов МОУ «Третьяковская СОШ» с. Третьяково

    Слайд 2

    «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы, то и буду выбирать».

    Слайд 3

    "Волнуется природа неспроста". 63 : 7 = 9 8 = 1п. - 8б. 2п. - ? в 5 раз б. 32 + 45 : 5 = х : 4 = 23

    Слайд 4

    Устный счёт о я г и л к э о 24-7*3 14:7*4 18:6*2 25:5+2 5-22:22 24:24*2 4-9:3 50:5:2

    Слайд 5

    Экология - наука, изучающая как растения, животные и человек влияют друг на друга и на окружающую среду. Запомни!

    Слайд 6

    Решите примеры, ответы расположите в порядке убывания, прочтите слово. 54:6+9*8= 7*9-8*4= 17*3*0= 6*8:4= 35*2-38:2= 24:2+30:15= эогокл

    Слайд 7

    Запомни! Эколог - человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.

    Слайд 8

    Экологическая задача. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

    Слайд 9

    Физминутка.

    Слайд 10

    Повторение. * Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбрасов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тон сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? * Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

    Слайд 11

    Уравнения. 727 – х = 248 х = 727 – 248 Х = 479 727 – 479 = 248 В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

    Слайд 12

    Правила поведения в природе. 1. В лесу нельзя включать громкую музыку – 2. Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, 3. Для костра собирается сушняк, 4. Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, 5. Трогать яйца птиц не следует – 6. Луговые и лесные цветы рвать не следует – она распугивает птиц и зверей. так как разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей. а не ломают ветки. их нельзя выбрасывать в лесу. птица может не сесть на яйца. жизнь сорванных цветов недолговечна.

    Слайд 13

    Тест. 1. Что такое цепь загрязнения? А) загрязняющие вещества попадают в реку. Б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания. 2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? А) через воздух, воду, почву. Б) через воздух, воду и продукты питания. 3. Что такое экологическая безопасность? А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. Б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды. 4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха? А) отойди в сторону. Б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух. 5. Как защититься от загрязнённой воды? А) не пей грязную воду. Б) пить кипячёную воду. 6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания? А) пользуйся экологически чистыми продуктами Б) мой овощи и фрукты. 7. Цепь загрязнения. А) вытоптанные тропинки. Б) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).

    Слайд 14

    Итог урока. 3.Мне все понятно. 2.Надо поработать ещё. 1.Усвоил плохо.

    Слайд 15

    Домашнее задание. 1.Составить памятки экологической безопасности (вода, воздух, продукты). 2. Придумать водяной фильтр для очистки воды. 3.Решить задачу: «В 1971 году в Международную Красную книгу было занесено 24 вида зверей и птиц. А в 1974 году в Красную книгу нашей страны попали 52 вида зверей и 65 видов птиц. На сколько больше зверей и птиц попали в Красную книгу нашей страны?»

    Слайд 16

    Информационные ресурсы Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 3 класс.



    Предварительный просмотр:

    Этап учебного занятия

                              Деятельность учителя

                         Деятельность ученика

    I. Организационный момент

    1.Ориентировка в теме урока.

    2.Активизация знаний по теме, создание мотивации.

    3.Планирование учебной деятельности.

    4.Целеполагание.

    II. Основной этап.

    1.Устный счёт:

    2.Закрепление.

    Решение примеров.

    Экологические задачи.

    Физминутка.

    Повторение.

    Решение уравнений. Энциклопедия.

    Правила поведения в природе.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    Вводит в тему:

     - Наш урок необычный, на уроке мы повторим одну из очень важных тем по окружающему миру, а помогать нам будут знания приёмов вычислений, полученных на уроках математики.

     - Каков же девиз нашего урока? (слайд 1)

    - Исследуйте, что нам предстоит сделать на уроке? (слайд 2)

    -Что на ваш взгляд, нужно сегодня повторить и закрепить?

    - Зачем нужно это вам повторить?

    - Какие цели и задачи поставите себе на урок?

    - Запишем число и тему нашего урока: Закрепление знаний приёмов вычислений. Экологическая  безопасность.

    (слайд 3)

    - Перед вами иллюстрации растений на которых написаны примеры, вы должны правильно решить пример и записать букву  на  номер, который ему соответствует. (на доске)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    - Что за слово у нас получилось? (Экология)

    - Что такое экология?

    (слайд 4)

    (слайд 5)

    -Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания и вы прочтёте слово.

    - Кто такой эколог?

    (слайд 6)

    (слайд 7)

    Задача 1:

    На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

    - Составим обратные задачи:

    На 5 человек требуется 85 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется для 3 человек?

    На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. На сколько человек хватит 85 кг чистого воздуха?

    (слайд 8)

    Мы с вами входим в лес.

    Сколько здесь вокруг чудес!

    (Посмотрели вправо, влево).

    Руки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылья сложили назад.

    (слайд 9)

    - Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбрасов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тон сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10т).

    - Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

    (слайд 10)

    - Сухие строки уравнений –
    В них сила разума влилась,
    В них – объяснение явлений,
    Вещей разгаданная связь.

    -Что такое уравнение?

    - Если кто-то забыл ход рассуждений при решении уравнений можно пользоваться энциклопедией.

    -Послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли такого с вами?

    Мы приехали на речку

    Воскресенье провести,

    А свободного местечка

    Возле речки не найти!

    Тут сидят и там сидят!

    Загорают и едят,

    Отдыхают, как хотят,

    Сотни взрослых и ребят.

    Мы по берегу пошли

    И поляночку нашли.

    Но на солнечной полянке

    Тут и там — пустые банки,

    И, как будто нам назло,

    Даже битое стекло!

    Мы по бережку прошли,

    Место новое нашли.

    Но и здесь до нас сидели;

    Жгли костры, бумагу жгли

    Тоже пили, тоже ели,

    Насорили и ушли!

    Мы прошли, конечно, мимо...

    - Эй, ребята! — крикнул Дима —

    Вот местечко хоть куда!

    Родниковая вода!

    Чудный вид! Прекрасный пляж!

    Распаковывай багаж!

    Мы купались, загорали,

    Жгли костер, в футбол играли —

    Веселились как могли!

    Пили квас, консервы ели,

    Хоровые песни пели...

    Отдохнули и ушли!

    И остались на полянке

    У потухшего костра:

    Две разбитых наши склянки,

    Две размокшие баранки —

    Словом, мусора гора!

    Мы приехали на речку

    Понедельник провести,

    Только чистого местечка

    Возле речки не найти!

    - Не нужно забывать, что загрязняют природу не только заводы и фабрики, но, возможно, и вы сами.

    - А как себя нужно вести в природе, чего не нужно делать вы узнаете из правил бережного отношения к природе. Для этого нужно эти правила соединить между собой.

    - Я читаю начало правила, а окончание правила вы показываете на цифровом веере.

    (слайд 11)

    1. В лесу нельзя включать громкую музыку –
    2. Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует,
    3. Для костра собирается сушняк,
    4. Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе,
    5. Трогать яйца птиц не следует –
    6. Луговые и лесные цветы рвать не следует –

    Тест (слайд 12)

    1. Что такое цепь загрязнения?

    А) загрязняющие вещества попадают в реку.

    Б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

          2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

    А) через воздух, воду, почву.

    Б) через воздух, воду и продукты питания.

          3. Что такое экологическая безопасность?

    А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

    Б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.

          4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

    А) отойди в сторону.

    Б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

         5. Как защититься от загрязнённой воды?

    А) не пей грязную воду.

    Б) пить кипячёную воду.

         6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

    А) пользуйся экологически чистыми продуктами

    Б) мой овощи и фрукты.

         7. Цепь загрязнения.

    А) вытоптанные тропинки.

    Б) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).

    - Какие буквы у вас получились в ответах? (Б).

    - Каково количество букв Б у вас в ответах?

    (слайд 13)

    - Что на уроке вам было делать легко?

    - В чём испытывали затруднения? Оценки.

    - На какую ступеньку вы себя поставите?

    - Кроме знаний по математике, мы говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Мы должны уважать законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

    (слайд 14)

    1.Составить памятки экологической безопасности (вода, воздух, продукты).

    2. Придумать водяной фильтр для очистки воды.

    3.Решить задачу:

    «В 1971 году в Международную Красную книгу было занесено 24 вида зверей и птиц. А в 1974 году в Красную  книгу нашей страны попали 52 вида зверей и 65 видов птиц. На сколько больше зверей и птиц попали в Красную книгу нашей страны?»

    Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

    Читают девиз на доске «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно  для природы, то и буду выбирать».

    Исследуют  задания, которые предстоит сделать за урок.

    -приёмы умножения и деления, решение уравнений, таблицу умножения и деления, решение задач,

    -охрана окружающей среды.

    - Чтобы лучше знать математику.

    - Чтобы хорошо написать контрольную работу.

    - Чтобы поделиться своими знаниями с другими.

    - Проверить себя.

    - Знать, как оберегать природу.

    - Привести свои знания в систему, закрепить их.

    - Развивать внимание.

    - Проконтролировать свои знания.

    - Устранить незнание.

    - Помогать друг другу.

    - Решать без ошибок.

    Записывают в тетради.

    Решают примеры:

    24 – 7  3 = 3  о               18 : 6   2 = 6  г

    14 : 7  4 = 8   я               25 : 5 +2 = 7  и

    5 – 22 : 22 = 4  л            4 – 9 : 3 = 1   э

    24 : 24  2 = 2   к             50 : 5 : 2 = 5  о

    Записывают букву на определённый номер.

    - Наука, изучающая как растения, животные и человек влияют друг на друга и на окружающую среду.

    Решают примеры в тетрадях:

    54 : 6 + 9  8 = 81     э

    7  9 – 8 4 = 31   о

    17  3  0 = 0   г

    6  8 : 4 = 12   о

    35  2 – 38 : 2 =51   к

    24 : 2 + 30 : 15 =14   л

    - Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.

    1 ученик решает на доске,  остальные в тетрадях.

    3 чел. – 51 кг.

    5 чел - ?

    1) 51 : 3 = 17 (кг) на одного человека.

    2) 17  5 = 85 (кг) на 5 человек.

    Ответ: 85 кг чистого воздуха на 5 человек.

    5 чел. – 85 кг.

    3 чел. - ?

    85 : 5  3 = 51 (кг)

    3 ч – 51 кг

    ? – 85 кг

    85 : (51 : 3) = 5 (чел.)

    Выполнение физминутки.

    200 : 20 = 10(т).

    20  60 = 1200 (н.)

    Это равенство, содержащее неизвестное число.

    72 : х = 6   В уравнении неизвестен

    х = 72 : 6    делитель. Чтобы найти

    х = 12         делитель нужно делимое

    72 : 12 = 6  разделить на  частное.

    х 4 = 48       В уравнении неизвестен

    х = 48 : 4     множитель. Чтобы

    х = 12          найти множитель нужно

    12  4 = 48    произведение разделить

                        на известный  

                        множитель.

    Ученик читает стихотворение.

    она распугивает птиц и зверей.

    так как разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

    а не ломают ветки.

    их нельзя выбрасывать в лесу.

    птица может не сесть на яйца.

    жизнь сорванных цветов недолговечна.

    Дети ставят букву, которой соответствует

    правильный ответ.

    Взаимопроверка.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Записывают задание в дневник.



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    Автор: Захарова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Третьяковская СОШ»

    Предмет

    Интегрированный урок «Математика + мир вокруг нас»

    Класс

    3

    Учебник

    Моро М.И. «Математика 3 класс» Плешаков А А  « Мир вокруг нас»

    Тема

    Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность.

    Тип урока

    Урок закрепления изученного.

    Цель

    Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.
    2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
    3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
    4. Учить применять знания о природе в новой ситуации.

    Методы обучения

    Словесный, практический, частично-поисковый, метод проблемного изложения, аналитико-синтетический.

    Оборудование и дидактические материалы

     Компьютер, презентация, страницы энциклопедии по решению уравнений, цифровой веер у каждого ученика.

    Ожидаемые результаты:

    Знать внетабличные случаи умножения и деления, применять знания об экологической безопасности.

    Форма использования

    Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, для индивидуальной и групповой работы с учащимися.

    Авторский

    медиапродукт

    Презентация к уроку.

    Самоанализ урока:

            По данному предмету «Мир вокруг нас» дети имеют повышенный интерес. Через данный урок реализовывались следующие цели: 1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.

    1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
    2. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
    3. Учить применять знания о природе в новой ситуации.

    Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал. Психологическое качество учебного материала носило наглядный, конкретизированный, обобщённый характер. Просмотр слайдов детьми давало эмоционально- положительный настрой на дальнейшую деятельность.

            Урок начался с психологического настроя детей на учебную деятельность.

    Восприятие по теме урока требовало активизации образной, словесно-логической памяти, мышления и воображения познавательной деятельности детей.

            Учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности, их жизненному опыту и уровню знаний. Ученики точно вывели  правила поведения в лесу.

            После физминутки ученики включаются в практическую деятельность -  читают задачу, обсуждают, решают самостоятельно, работая в парах с последовательной проверкой.

     Психологическая целеобразность урока - совершенствование психических качеств школьников мышления, памяти, воли, самоорганизации. Это прослеживалось когда дети выполняли математические вычисления, располагая числа в порядке возрастания для прочтения слова. Определяется понятие «эколог».

            После обобщения учителем проводится викторина «Проверь себя». Учащиеся ставят буквы, которые соответствуют правильному ответу с последующей взаимопроверкой и оцениванием.

    Организация внимания происходила через обращение к детям, чтобы они были внимательными, подчёркивалась значимость деятельности, ставились конкретные задачи. Обращала внимание к непроизвольному и произвольному вниманию. На уроке была постоянная связь ученика и учителя, обращение к детям с вопросами. Доказательство осуществлялось и контролирующая связь учитель и ученик.

    Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

            Благоприятный климат позволял работать детям и воспринимать материал. Для формирования волевых и моральных качеств личности детей требовала от них правильных ответов, красивой речи, соблюдать правила посадки. Урок цели достиг и закончился заданием на дом творческой работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

    Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

    Карточки по математике по теме"внетабличное умножение и деление"(2-3 класс)

    Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы) Пояснительная записка. Предмет: математика, Тема: внетабличное умножение и деление Программа: можн...

    Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

    Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

    Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс

    Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....

    Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

    Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

    Табличное умножение и деление во 2 классе 8 вида

    методическая разработка с презентацией...