Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»
Строителева Вероника Владимировна,
учитель начальных классов
второй кв.категории
СОШ № 7 г. Зеленодольск
Республика Татарстан
Тема: «Решение текстовых задач разных типов».
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
повторить последовательность чисел в пределах 20.
2. Развивающие:
развивать речь учащихся;
развивать познавательную активность;
совершенствовать мыслительные операции;
3. Воспитательные:
воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: и
Для учащихся: веер цифр, маркеры, файлы, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.
2.Сообщение темы и целей урока.
Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.
3. Устный счет в форме фронтального опроса.
В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?
- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
Игра «Живые числа».
Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);
На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные,четные-нечетные);
У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);
Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);
3: Назови самое большое однозначное число (9);
10: Назови соседей своего числа;
Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?
4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного
Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.
- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)
Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.
3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?
4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).
5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).
6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?
- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.
- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.
- Послушайте задачу:
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?
- Повторите задачу.
- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).
- Сколько собачек на доске? (2)
- Сколько кошек? (3 машинки)
- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
-Повторите задачу.
- Назовите условие.
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)
5. Закрепление изученных приемов вычислений.
Ворота «9», «7», «8».В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4, 6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2. Проверяем. Победила Дружба.
6. Здоровьесберегающая минутка.
Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.
7. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 36, № 1, № 2, №3. Прочитаем задачи. №1- Каким действием будем решать задачу? Почему? № 2 и №3 – аналогично.
-Какая задача самая трудная?(3). Решаем коллективно.
№1 и №2 самостоятельно.
Взаимопроверка.
Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?
8. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Над какой же темой мы сегодня работали?
Какой была тема урока?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"
данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач
урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...
Решение текстовых задач разных типов.
Материал к уроку математики....

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Условия возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...
Технологическая карта по математике 1 класс "Обобщение решения текстовых задач." (Школа России)
Технологическая карта урока за 1 класс по теме "Обобщение решения текстовых задач"Учебно-методический комплекс "Школа России"...
