Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_11.02.2011.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

 

Строителева Вероника Владимировна,

учитель начальных классов

 второй кв.категории

 СОШ № 7 г. Зеленодольск

Республика Татарстан

Тема: «Решение текстовых задач разных типов».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

   организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

     Оборудование:

Для учителя: и

Для учащихся: веер цифр, маркеры, файлы, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

Ход урока.

 1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Игра «Живые числа». 

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные,четные-нечетные);

У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

3: Назови самое большое однозначное число (9);

10: Назови соседей своего числа;

Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

 4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

- Послушайте задачу:

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).  

- Сколько собачек на доске?  (2)

- Сколько кошек? (3 машинки)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

  -Повторите задачу.

- Назовите условие.

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Закрепление изученных приемов вычислений. 

Ворота «9», «7», «8».В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4,  6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2. Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 36, № 1, № 2, №3. Прочитаем задачи. №1- Каким действием будем решать задачу? Почему?  № 2 и №3 – аналогично.

-Какая задача самая трудная?(3). Решаем коллективно.

№1 и №2 самостоятельно.

Взаимопроверка.

Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Над какой же темой мы сегодня работали?

Какой была тема урока?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!           Урок окончен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач

урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...

Решение текстовых задач разных типов.

Материал к уроку математики....

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...

Урок по математике во 2 классе Тема: "Решение текстовых задач ".

Урок по математике во 2 классеТема:  "Решение текстовых задач "....

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...