Главные вкладки

    рабочие программы 3 класс Школа России
    календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

    Перевалова Надежда Владимировна

    рабочие прогрммы по предметам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arhiv_winrar.rar311.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА

    ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Аламбайская средняя общеобразовательная школа»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ«Аламбайская средняя общеобразовательная школа» 

    ____________________Л.Ф.Нохрина

    (Приказ №           от__________________)

    Рабочая программа по искусству (изо)

    начального общего образования

     3 класс

     2011-2012 учебный год

    Разработана на основе программы «Изобразительное искусство»:

    Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В.С.Кузин, С.П.Ломов и др.,-М.:Дрофа,2009

                                                               Учитель: Перевалова Н.В.


    Лист изменений и согласований

    Оформление изменений и дополнений

    № изменений

    Номера листов

    измененных

    новых

    аннулированных

    замененных

    Оформление изменений и дополнений

    № документа

    ( приказ)

    Подпись внесшего изменения

    Дата

    Срок введения изменения


                                                  Пояснительная записка    

    Рабочая программа по искусству (изо) создана на основе:

    -федерального компонента государственного образовательного стандарта «Начальная школа. Содержание образования» М., Вентана – Граф, 2008; 

    - программы «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс  авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др.,-М., Дрофа,2009

    Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В.С.Кузин,- М.:Дрофа, 2010

            Концепция

              Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности- изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

             Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

            Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

    Цели обучения:

    1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
    1. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
    2. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
    3. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

                        Основные задачи курса:

    1. — овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
    2. — развитие  у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;                 

                

    Особенности организации художественной деятельности

    по направлениям по предмету изобразительное искусство

    Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

    Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

    Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

    Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

    Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

    Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

    Аппликация- это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги.

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.

     

            В базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю  (34 часа в год).

    №/п

    Разделы программы

    Учебная программ

    1.

     Рисование с натуры

    10

    2.

     Рисование на темы

    8

    3.

     Декоративная работа

    7

    4.

     Лепка

    3

    5.

     Аппликация

    2

    6.

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

    4

    Содержание учебного материала

    Кол-

    Дата

    п/п

    уро ка

     во часов

    1 четверть.

                             Рисование с натуры и по памяти (10)

    1.

    1.

    . Рисование по памяти и представлению. Прощаемся с теплым летом (деревья с осенней окраской)

    1

    2.

    2.

    Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы

    1

    3.

    3.

    Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы (продолжение , акварель)

    1

    4.

    4.

    Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода (фрукты и овощи)

    1

    5.

    5.

    Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода(продолжение ,акварель)

    1

    6.

    6.

    Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

    1

    7.

    7.

    Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

    1

    8.

    8.

    Рисование  по представлению. Голубь.

    1

    9.

    9.

    Рисование по представлению. Голубь.

    1

                                2  четверть.

    10.

    1.

    Рисование  с натуры. Рисование игрушечной машины.

    1

                                   Рисование на темы (8)

    11.

    2.

    Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

    1

    12.

    3.

    Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

    1

    13.

    4.

    Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

    1

    14.

    5.

    Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

    1

    15.

    6.

    Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

    1

    16.

    7.

    Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

    1

             3 четверть

    17.

    1.

    Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

    1

    18.

    2.

    Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

    1

                                        Декоративная работа (7)

    19.

    3.

    Декоративная работа. »Русская матрешка в зимнем уборе»

    1

    20.

    4.

    Декоративная работа. «Русская матрешка в зимнем уборе»

    1

    21.

    5.

    Декоративная работа. «Жостовский узор»

    1

    22.

    6.

    Декоративная работа. «Украшение подноса узором» жостовской росписью.

    украшение

    1

    23.

    7.

    Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

    1

    24.

    8.

    Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

    1

    25.

    9.

    Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

    1

                                                                Лепка (3)

    26.

    10.

     Лепка. Домашние животные

    1

                4 четверть

    27.

    11.

    Лепка. Домашние животные

    1

    28.

    1.

    Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

    1

                                                          Аппликация (2)

    29.

    2.

    Аппликация «Весенняя сказка цветов»

    1

    30.

    3.

    Аппликация на сюжет басни «Кукушка и Петух»

    1

                        Беседы об изобразительном искусстве (4)

    31.

    4.

    Родная природа.

    1

    32.

    5.

    Наша Родина-Россия..

    1

    33.

    6.

    Музеи России

    1

    34.

    7.

    Старинные города России

    1

    1. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

    знать/понимать:

    1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
    2. известные центры народных художественных ремесел России;
    3. основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
    4. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

     

    уметь:

    -     выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

    1. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
    2. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
    3. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
    4. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
    5. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
    6. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
    7. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
    8. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
    9. творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
    10. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
    11. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
    12. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.                                

          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. самостоятельной творческой деятельности;
    2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

                               Литература:

    1.Алёхин А.Д. Когда начинается художник.-М.:1993

    2.В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе 1 книга-М.: 1996

    3.Тони Керн Рисуем крупных животных , пошаговый метод рисования-Минск.: 2002

    4.Диск Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»

    5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры.-М.:Просвещение,1980

    6.В.С.Кузин. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе.-М.:Просвещение,1972


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

    Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

    Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

    Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

    В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

    Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по технологии...