рабочие программы 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Перевалова Надежда Владимировна

рабочие прогрммы по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar311.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Аламбайская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ«Аламбайская средняя общеобразовательная школа» 

____________________Л.Ф.Нохрина

(Приказ №           от__________________)

Рабочая программа по искусству (изо)

начального общего образования

 3 класс

 2011-2012 учебный год

Разработана на основе программы «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В.С.Кузин, С.П.Ломов и др.,-М.:Дрофа,2009

                                                           Учитель: Перевалова Н.В.


Лист изменений и согласований

Оформление изменений и дополнений

№ изменений

Номера листов

измененных

новых

аннулированных

замененных

Оформление изменений и дополнений

№ документа

( приказ)

Подпись внесшего изменения

Дата

Срок введения изменения


                                              Пояснительная записка    

Рабочая программа по искусству (изо) создана на основе:

-федерального компонента государственного образовательного стандарта «Начальная школа. Содержание образования» М., Вентана – Граф, 2008; 

- программы «Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 класс  авторы: Кузин В.С., С.П.Ломов и др.,-М., Дрофа,2009

Курс обеспечен учебником : «Изобразительное искусство» 3 класс В.С.Кузин,- М.:Дрофа, 2010

        Концепция

          Программа отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетическое осмысление ими действительности- изобразительное искусство Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познать окружающий мир. Видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

         Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели обучения:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  1. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  2. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  3. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

                    Основные задачи курса:

  1. — овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  2. — развитие  у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;                 

            

Особенности организации художественной деятельности

по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация- это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 3 классе отводится 10 минут от урока.

 

        В базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю  (34 часа в год).

№/п

Разделы программы

Учебная программ

1.

 Рисование с натуры

10

2.

 Рисование на темы

8

3.

 Декоративная работа

7

4.

 Лепка

3

5.

 Аппликация

2

6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

Содержание учебного материала

Кол-

Дата

п/п

уро ка

 во часов

1 четверть.

                         Рисование с натуры и по памяти (10)

1.

1.

. Рисование по памяти и представлению. Прощаемся с теплым летом (деревья с осенней окраской)

1

2.

2.

Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы

1

3.

3.

Рисование с натуры. Осенние листья сложной формы (продолжение , акварель)

1

4.

4.

Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода (фрукты и овощи)

1

5.

5.

Рисование с натуры. Дары осеннего сада и огорода(продолжение ,акварель)

1

6.

6.

Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

1

7.

7.

Рисование с натуры .Орудия труда человека(ведро, лопата, лейка)

1

8.

8.

Рисование  по представлению. Голубь.

1

9.

9.

Рисование по представлению. Голубь.

1

                            2  четверть.

10.

1.

Рисование  с натуры. Рисование игрушечной машины.

1

                               Рисование на темы (8)

11.

2.

Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

1

12.

3.

Тематическое рисование.Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

1

13.

4.

Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

1

14.

5.

Тематическое рисование. «В сказочном подводном царстве»

1

15.

6.

Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

1

16.

7.

Тематическое рисование. «Полет на другую планету»

1

         3 четверть

17.

1.

Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

1

18.

2.

Тематическое рисование. «Пусть всегда будет солнце»

1

                                    Декоративная работа (7)

19.

3.

Декоративная работа. »Русская матрешка в зимнем уборе»

1

20.

4.

Декоративная работа. «Русская матрешка в зимнем уборе»

1

21.

5.

Декоративная работа. «Жостовский узор»

1

22.

6.

Декоративная работа. «Украшение подноса узором» жостовской росписью.

украшение

1

23.

7.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1

24.

8.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1

25.

9.

Декоративная работа. Иллюстрации произведений различных народных промыслов.

1

                                                            Лепка (3)

26.

10.

 Лепка. Домашние животные

1

            4 четверть

27.

11.

Лепка. Домашние животные

1

28.

1.

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

1

                                                      Аппликация (2)

29.

2.

Аппликация «Весенняя сказка цветов»

1

30.

3.

Аппликация на сюжет басни «Кукушка и Петух»

1

                    Беседы об изобразительном искусстве (4)

31.

4.

Родная природа.

1

32.

5.

Наша Родина-Россия..

1

33.

6.

Музеи России

1

34.

7.

Старинные города России

1

  1. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  1. основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  2. известные центры народных художественных ремесел России;
  3. основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  4. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

 

уметь:

-     выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  1. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
  2. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  3. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  4. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  5. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  6. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  7. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  8. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
  9. творчески применять простейшие приёмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приёмов в изображении декоративных ягод и трав;
  10. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  11. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  12. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.                                

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

                           Литература:

1.Алёхин А.Д. Когда начинается художник.-М.:1993

2.В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе 1 книга-М.: 1996

3.Тони Керн Рисуем крупных животных , пошаговый метод рисования-Минск.: 2002

4.Диск Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»

5.Виноградова Г. Уроки рисования с натуры.-М.:Просвещение,1980

6.В.С.Кузин. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе.-М.:Просвещение,1972


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс 2010-2011 уч.г.

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс 2009-2010 уч.г.

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...