планирование 1 класс математика
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование уроков математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_planirovanie_2.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике. 1 класс

ОС «Гармония» автор Н.Б.Истомина

Учитывая способности учащихся класса, некоторые темы программы дополнены геометрическим материалом, комбинаторными задачами, способствующими развитию логического мышления, пространственных представлений, мышления и речи

        

Кол-во

часов

Дата проведения

№ по

порядку

Тема

по плану

фактически

Признаки предметов

10 ч

1.

Знакомство с учебником математики и Тет-

радью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

01.09.

2.

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

05.09.

3.

Выявление закономерности (правила). Счёт

06.09.

4.

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт

Взаимное расположение предметов

07.09.

5.

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт

08.09.

6.

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт

12.09.

7.

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счёт

13.09.

8.

Пространственные отношения. Счёт

Взаимное расположение предметов

14.09.

9.

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков

предметов, о пространственных отношениях. Счёт

15.09.

10.

Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт

19.09.

Отношения

3 ч

11.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

20.09.

12.

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

21.09.

13.

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

22.09.

Число и цифра

9 ч

14.

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

26.09.

15.

Число и цифра 7

27.09.

16.

Число и цифра 4

28.09.

17.

Число и цифра 6

29.09.

18.

Число и цифра 5

03.10.

19.

Число и цифра 9

04.10.

20.

Число и цифра 3

05.10.

21.

Число и цифра 2

06.10.

22.

Число и цифра 8

17.10.

Однозначные числа

5 ч

23.

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального ряда чисел)

18.10.

24.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

19.10.

25.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

20.10.

26.

Число и цифра 0. Применение приёма при считывания и отсчитывания по одному предмету

24.10.

27.

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа

25.10.

Точка. Прямая и кривая линии

2 ч

28.

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий

26.10.

29.

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Поверхности. Область. Граница области.

27.10.

Луч. Отрезок

3 ч

30.

Луч. Пересечение линий

31.10.

31.

Построение отрезка, его существенные признаки

01.11.

32.

Контрольная работа №1

02.11.

Длина отрезка

4 ч

33.

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

03.11.

34.

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

07.11.

35.

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

08.11.

36.

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

09.11.

Числовой луч

2 ч

37.

Знакомство с числовым лучом

10.11.

38.

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

14.11.

Неравенства

3 ч

39.

Числовые неравенства, их запись

15.11.

40.

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

16.11.

41.

Запись числовых неравенств

17.11.

Сложение. Переместительное свойство сложения

13 ч

42.

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения

28.11.

43.

Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. Состав числа 4

29.11.

44.

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6

30.11.

45.

Контрольная работа №2

01.12.

46.

Состав числа 6. Установка на запоминание

05.12.

47.

Состав числа 5. Неравенства

06.12.

48.

Состав числа 5. Установка на запоминание

07.12.

49.

Состав числа 8

08.12.

50.

Состав числа 8. Установка на запоминание

12.12.

51.

Состав числа 7

13.12.

52.

Состав числа 7. Установка на запоминание

14.12.

53.

Состав числа 9. Установка на запоминание

15.12.

54.

Формирование табличных навыков сложения

19.12.

55.

Формирование табличных навыков сложения

20.12.

56.

Контрольная работа №3

21.12.

Вычитание

3 ч

57.

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

22.12.

58.

Изображение вычитания на числовом луче

26.12.

59.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

27.12.

60.

Вычитание однозначных чисел

28.12.

Целое и части

8 ч

61.

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

29.12.

62.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

09.01.

63.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

10.01.

64.

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

11.01.

65.

Запись равенств по их изображению на числовом луче

12.01.

66.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

16.01.

67.

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

17.01.

68.

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

18.01.

Увеличить на… Уменьшить на…

4 ч

69.

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки

19.01.

70.

Понятия «увеличить на …»,  «уменьшить на …». Табличные навыки

23.01.

71.

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки

24.01.

72.

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

25.01.

Число и цифра 0

2 ч

73.

Предметный смысл действий с нулём

26.01.

74.

Число и цифра 0. Табличные навыки

30.01.

Сложение и вычитание отрезков

3 ч

75.

Сложение отрезков с помощью циркуля

31.01.

76.

Вычитание отрезков с помощью циркуля

01.02.

77.

Сложение и вычитание отрезков. Работа в ТПО

02.02.

78.

Контрольная работа №4

06.02.

На сколько больше? На сколько меньше?

5 ч

79.

Предметный смысл разностного сравнения

07.02.

80.

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки

08.02.

81.

Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей

09.02.

82.

Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической

13.02.

83.

Табличные навыки. Неравенства

14.02.

Ломаная

2 ч

84.

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами

15.02.

85.

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

16.02.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

12 ч

86.

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10

27.02.

87.

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

28.02.

88.

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Названия десятков

29.02.

89.

Сложение и вычитание «круглых десятков»

01.03.

90.

Контрольная работа №5

05.03.

91.

Соотнесение предметных и символических моделей. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

06.03.

92.

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

07.03.

93.

Чтение, запись и сравнение двузначных чисел

12.03.

94.

Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей

13.03.

95.

Обобщение знаний о структуре двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

14.03.

96.

Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание»

15.03.

Единицы длины. Сложение. Вычитание

18 ч

97.

Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10

19.03.

98.

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10

20.03.

99.

Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание)

21.03.

100.

Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание)

22.03.

101.

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

26.03.

102.

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

27.03.

103.

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

28.03.

104.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

29.03.

105.

Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков

02.04.

106.

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

03.04.

107.

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

04.04.

108.

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

05.04.

109.

Контрольная работа №6

16.04.

110.

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и

умения

17.04.

111.

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

18.04.

112.

Вычислительные умения

19.04.

113.

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

23.04.

114.

Контрольная работа №7

24.04.

115.

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

25.04.

116.

Результаты изучения темы

26.04.

117.

Итоговая контрольная работа (годовая)

30.04.

Масса

3 ч

118.

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

02.05.

119.

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

03.05.

120.

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

07.05.

Повторение пройденного

10 ч

121.

Решение неравенств.

08.05.

122.

Подготовка к решению задач на разностное сравнение.

10.05.

123.

Подготовка к решению составных задач. Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков.

14.05.

124.

Подготовка к решению составных задач. Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа.

15.05.

125.

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Сложение и вычитание.

16.05.

126.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

17.05.

127.

Подготовка к решению составных задач. Масса предметов.

21.05.

128.

Сравнение числовых выражений.

22.05.

129.

Названия компонентов и результата действия сложения.

23.05.

130.

Названия компонентов и результата действия вычитания.

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...