Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

    Коробова Елена Григорьевна

    Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon КТП по математике. 1 класс.doc193.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по математике

    1 класс

    (М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)  

    № п/п 

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1 ЧЕТВЕРТЬ  (32 часа)

    Давайте знакомиться     4 часа

    1

    Знакомство с учебником

    С. 1-3

    Что такое учебник и тетрадь, как  с ними работать?

    Учебник. Тетрадь. Условные обозначения.

    Представления о структуре и содержании учебника, условных обозначениях.

    Правила работы в тетради, правила работы с учебником

    Р. - организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Положительное отношение к урокам математики.

    2

    Как мы будем сравнивать

    С. 4-5

    По каким признакам будем сравнивать предметы?

    Форма. Размер. Цвет. Количество. Расположение.

    Умение сравнивать. Признаки, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.

    Р. - организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Положительное отношение к урокам математики.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    3

    Как мы будем считать

    С. 6-7

    Как мы будем считать предметы?

    Больше. Меньше. Столько же.

    Пара.

    Навык пересчитывания предметов и сравнения по количеству. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

    Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Положительное отношение к урокам математики.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    4

    Что мы будем рисовать … и что писать

    С. 8-9

    Что и как мы рисуем и что пишем?

    Геометрические фигуры. Цифра и число.

    Представления о геометрических фигурах. Понятие «цифра» и «число».

    Р. - организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Положительное отношение к урокам математики.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Сравниваем предметы     4 часа

    5

    Сравниваем фигуры

    С.10-13

    Как мы будем сравнивать геометрические фигуры?

    Прямая и кривая линии. Геометрические фигуры. Символы.

    Умение сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Представление о символическом обозначении предметов.

    Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    6

    Сравниваем форму и цвет

    С. 14-15

    Как различаются фигуры по форме и цвету?

    Геометрические фигуры.

    Форма. Цвет. Таблица. Строка. Столбец.

    Умение сравнивать предметы по форме и цвету. Понятие о  табличной форме представления информации.

    Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    7

    Больше, меньше. Выше, ниже

    С.16-17

    Чем отличаются понятия «больше- меньше», «выше-ниже»?

    Количество. Размер. Высота.

     Представления «высота», «увеличение», «уменьшение». Умение упорядочивания предметов по размеру.

    Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    8

    Длиннее, короче. Шире, уже

    С.18-19

    Как сравнивать предметы по длине и ширине?

    Длина. Ширина.

     Понятия «длина», «ширина», «длиннее», «короче», «шире», «уже». Умение сравнивать предметы по размеру.

    Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

    Считаем предметы     6 часов

    9

    Числа 1, 2, 3

    С. 20-21

    Как соотнести числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов?

    Предметы. Число. Цифра.

    Умение соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 1)

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу, организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    10

    Числа 4, 5

    С. 22-23

    Как соотнести числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов?

    Предметы. Число. Цифра.

    Умение соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 4)

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    11

    Расставляем по порядку

    С. 24-25

    Как при помощи чисел обозначить последовательность событий, порядка предметов?

    Порядковые числительные. Число. Цифра.

    Первоначальные представления о порядковом счете. Представление об образе числового ряда. Правила счета предметов. Представления о количественных и порядковых числительных. Навык их называния. Навык  письма (цифра 2)

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    12

    Числа 6, 7

    С. 26-27

    Как соотнести числа 6, 7  с цифрами и количеством предметов? Как правильно считать предметы?

    Число. Цифра. Порядковые числительные.

    Умение соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 7).

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    13

    Числа 8, 9

    С. 28-29

    Как соотнести числа 8, 9  с цифрами и количеством предметов?

    Число. Цифра.

    Прямой и обратный счет. Порядковые числительные.

    Умение соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифры 6, 9).

    Навык прямого и обратного счета.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    14

    Числа от 1 до 9

    С. 30-31

    Как соотнести числа с цифрами, с порядком и количеством предметов?

    Число. Цифра.

    Прямой и обратный счет. Порядковые числительные.

    Умение соотносить числа с цифрами, с порядком и количеством предметов. Навык письма (цифра 5).

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. – обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    Сравниваем числа     7 часов

    15

    Больше. Меньше. Столько же.

     С. 32-33

    Как сравнить любое количество предметов?

    Число. Цифра.

    Прямой и обратный счет.

    Пара.

    Принцип сравнения количества предметов (составление пар предметов)

    Навык письма (цифра 3).

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу,  организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    16

    Сравниваем числа

    С. 34-35

    Как сравнивать числа?

    Знаки >, < ,=. Число. Цифра.

    Навык сравнения чисел. Навык письма (цифра 8).

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    17

    Равенство и неравенство

    С. 36-37

    Что такое «равенство» и «неравенство»?

    Числовой ряд.

    Равенство. Неравенство.

    Умения  составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    18

    Увеличиваем на 1

    С. 38-39

    Что значит «увеличить» число на 1?

    Числовой ряд.

    Следующее число.

    Представление о принципе построения числового ряда.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    19

    Уменьшаем на 1

    С. 40-41

    Что значит «уменьшить» число на 1?

    Числовой ряд.

    Предыдущее число.

    Представление о принципе построения числового ряда.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    20

    Сравниваем числа с помощью числового ряда

    С. 42-43

    Как сравнивать числа с помощью числового ряда?

    Числовой ряд.

     Умение сравнивать числа с помощью числового ряда.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    21

    Больше на… Меньше на…

    С. 44-45

    Как ответить на вопрос: «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»

    Числовой ряд.

    Больше на…

    Меньше на…

    Понятия «больше на…», «меньше на…». Умение сравнивать числа с помощью числового ряда.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

    выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

     

    Рисуем и измеряем     11 часов

    22

    Продолжаем знакомство

    С. 46-47

    Что такое «точка, отрезок, овал»?

    Линейка.

    Геометрические фигуры: точка, отрезок, овал, прямоугольник

    Числовой ряд.

    Представления о точке, отрезке, овале, прямоугольнике.

    Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -   навыки сотрудничества в разных ситуациях, обращаться за помощью; строить речевые высказывания; формулировать собственное мнение и позицию;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    23

    Проводим линии

    С. 48-49

    Что такое «прямая линия, кривая линия»?

    Линейка.

    Прямая линия.

    Кривая.

    Пересекающиеся линии. Непересекающиеся линии.

    Понятия  «прямая линия», «кривая»,

    «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Умение проводить линии по линейке.

    Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    24

    Отрезок и ломаная

    С. 50-51

    Что такое отрезок? Чем отличается кривая линия от ломаной?

    Линейка.

    Отрезок. Ломаная. Вершина ломаной. Звено ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаные линии.

    Представления об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные линии по линейке.

    Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. – выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

    25

    Многоугольники

    С. 52-53

    Что такое многоугольник?

    Многоугольник. Вершина. Стороны. Углы.

    Представления о многоугольниках.

    Р. проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели; применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. – подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, таблицы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К.- строить речевые высказывания; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    26

    Рисуем на клетчатой бумаге

    С. 54-55

    Как определить в пространстве «лево» - «право»?

    Влево. Вправо.

    Пространственные представления «лево» - «право»

    Р. - проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Положительное отношение к урокам математики.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    27

    Ноль и десять

    С. 56-57

    Где место 0 и 10  в числовом ряду?

    Числовой ряд. Число. Цифра.

    Представления  о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 0).

    Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и самопроверку;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    28

    Измеряем длину

    С. 58-59

    Как измерить длину предмета?

    Мерка. Старинные единицы измерения длины.

    Представления о процессе измерения.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Положительное отношение к урокам математики.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    29

    Измеряем отрезки

    С. 60-61

    Как измерить длину отрезка?

    Сантиметр. Разметка линейки.

    Умение измерять длину отрезка с помощью линейки.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    30

    Числовой луч

    С. 62-63

    Как двигаться по числовому лучу?

    Луч.

    Числовой луч. Шаг на числовом луче.

    Метр.

    Графический  образ числового ряда.

    Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

    31

    Вспоминаем, повторяем

    С. 64-65

    Чему мы научились изучая тему «Рисуем и измеряем»?     

    Геометрические фигуры. Линейка. Сантиметр. Симметрия.

    Названия геометрических фигур, навык пересчета предметов, наглядные представления о линиях, о симметричных фигурах, умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки

    Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу ;применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. - обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить речевые высказывания

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..

    32

    Повторение

    С. 66-69

    Чему мы научились изучая темы «Считаем предметы» «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

    Числовой ряд. Число. Цифра. Равенство. Неравенство. Увеличить на 1. Уменьшить на 1.

    Линейка. Отрезок. Длина. Сантиметр.

    Представления о числе, цифре, математическом равенстве и неравенстве, понятия «увеличить», «уменьшить», умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки

    Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;применять установленные правила в планировании способа решения;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы, таблицы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    К. -  обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Положительное отношение к урокам математики.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

    Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

    Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100

    Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию. 1 класс. Школа 2100...

    календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

    Календарно- тематическое планирование по математике УМК Перспектива 1 класс

    Календарно- тематическое планирование  по математике  УМК Перспектива 1  класс...

    Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....