Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Коробова Елена Григорьевна

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по математике. 1 класс.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

1 класс

(М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»)  

№ п/п 

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 ЧЕТВЕРТЬ  (32 часа)

Давайте знакомиться     4 часа

1

Знакомство с учебником

С. 1-3

Что такое учебник и тетрадь, как  с ними работать?

Учебник. Тетрадь. Условные обозначения.

Представления о структуре и содержании учебника, условных обозначениях.

Правила работы в тетради, правила работы с учебником

Р. - организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики.

2

Как мы будем сравнивать

С. 4-5

По каким признакам будем сравнивать предметы?

Форма. Размер. Цвет. Количество. Расположение.

Умение сравнивать. Признаки, по которым сравнивают предметы: форма, размер, цвет, количество, расположение.

Р. - организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

3

Как мы будем считать

С. 6-7

Как мы будем считать предметы?

Больше. Меньше. Столько же.

Пара.

Навык пересчитывания предметов и сравнения по количеству. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

Р. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

4

Что мы будем рисовать … и что писать

С. 8-9

Что и как мы рисуем и что пишем?

Геометрические фигуры. Цифра и число.

Представления о геометрических фигурах. Понятие «цифра» и «число».

Р. - организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Положительное отношение к урокам математики.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Сравниваем предметы     4 часа

5

Сравниваем фигуры

С.10-13

Как мы будем сравнивать геометрические фигуры?

Прямая и кривая линии. Геометрические фигуры. Символы.

Умение сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Представление о символическом обозначении предметов.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

6

Сравниваем форму и цвет

С. 14-15

Как различаются фигуры по форме и цвету?

Геометрические фигуры.

Форма. Цвет. Таблица. Строка. Столбец.

Умение сравнивать предметы по форме и цвету. Понятие о  табличной форме представления информации.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

7

Больше, меньше. Выше, ниже

С.16-17

Чем отличаются понятия «больше- меньше», «выше-ниже»?

Количество. Размер. Высота.

 Представления «высота», «увеличение», «уменьшение». Умение упорядочивания предметов по размеру.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

8

Длиннее, короче. Шире, уже

С.18-19

Как сравнивать предметы по длине и ширине?

Длина. Ширина.

 Понятия «длина», «ширина», «длиннее», «короче», «шире», «уже». Умение сравнивать предметы по размеру.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Считаем предметы     6 часов

9

Числа 1, 2, 3

С. 20-21

Как соотнести числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов?

Предметы. Число. Цифра.

Умение соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 1)

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу, организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

10

Числа 4, 5

С. 22-23

Как соотнести числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов?

Предметы. Число. Цифра.

Умение соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 4)

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

11

Расставляем по порядку

С. 24-25

Как при помощи чисел обозначить последовательность событий, порядка предметов?

Порядковые числительные. Число. Цифра.

Первоначальные представления о порядковом счете. Представление об образе числового ряда. Правила счета предметов. Представления о количественных и порядковых числительных. Навык их называния. Навык  письма (цифра 2)

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

12

Числа 6, 7

С. 26-27

Как соотнести числа 6, 7  с цифрами и количеством предметов? Как правильно считать предметы?

Число. Цифра. Порядковые числительные.

Умение соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 7).

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

13

Числа 8, 9

С. 28-29

Как соотнести числа 8, 9  с цифрами и количеством предметов?

Число. Цифра.

Прямой и обратный счет. Порядковые числительные.

Умение соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифры 6, 9).

Навык прямого и обратного счета.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

14

Числа от 1 до 9

С. 30-31

Как соотнести числа с цифрами, с порядком и количеством предметов?

Число. Цифра.

Прямой и обратный счет. Порядковые числительные.

Умение соотносить числа с цифрами, с порядком и количеством предметов. Навык письма (цифра 5).

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. – обобщать и устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

Сравниваем числа     7 часов

15

Больше. Меньше. Столько же.

 С. 32-33

Как сравнить любое количество предметов?

Число. Цифра.

Прямой и обратный счет.

Пара.

Принцип сравнения количества предметов (составление пар предметов)

Навык письма (цифра 3).

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу,  организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

16

Сравниваем числа

С. 34-35

Как сравнивать числа?

Знаки >, < ,=. Число. Цифра.

Навык сравнения чисел. Навык письма (цифра 8).

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

17

Равенство и неравенство

С. 36-37

Что такое «равенство» и «неравенство»?

Числовой ряд.

Равенство. Неравенство.

Умения  составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

18

Увеличиваем на 1

С. 38-39

Что значит «увеличить» число на 1?

Числовой ряд.

Следующее число.

Представление о принципе построения числового ряда.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

19

Уменьшаем на 1

С. 40-41

Что значит «уменьшить» число на 1?

Числовой ряд.

Предыдущее число.

Представление о принципе построения числового ряда.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

С. 42-43

Как сравнивать числа с помощью числового ряда?

Числовой ряд.

 Умение сравнивать числа с помощью числового ряда.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

21

Больше на… Меньше на…

С. 44-45

Как ответить на вопрос: «На сколько больше?» или «На сколько меньше?»

Числовой ряд.

Больше на…

Меньше на…

Понятия «больше на…», «меньше на…». Умение сравнивать числа с помощью числового ряда.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовывать своё рабочее место;

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

 

Рисуем и измеряем     11 часов

22

Продолжаем знакомство

С. 46-47

Что такое «точка, отрезок, овал»?

Линейка.

Геометрические фигуры: точка, отрезок, овал, прямоугольник

Числовой ряд.

Представления о точке, отрезке, овале, прямоугольнике.

Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -   навыки сотрудничества в разных ситуациях, обращаться за помощью; строить речевые высказывания; формулировать собственное мнение и позицию;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

23

Проводим линии

С. 48-49

Что такое «прямая линия, кривая линия»?

Линейка.

Прямая линия.

Кривая.

Пересекающиеся линии. Непересекающиеся линии.

Понятия  «прямая линия», «кривая»,

«пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Умение проводить линии по линейке.

Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

24

Отрезок и ломаная

С. 50-51

Что такое отрезок? Чем отличается кривая линия от ломаной?

Линейка.

Отрезок. Ломаная. Вершина ломаной. Звено ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаные линии.

Представления об отрезке и ломаной, умение чертить отрезки и ломаные линии по линейке.

Р. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. – выражать свои мысли полно и точно; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

25

Многоугольники

С. 52-53

Что такое многоугольник?

Многоугольник. Вершина. Стороны. Углы.

Представления о многоугольниках.

Р. проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели; применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. – подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, таблицы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К.- строить речевые высказывания; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26

Рисуем на клетчатой бумаге

С. 54-55

Как определить в пространстве «лево» - «право»?

Влево. Вправо.

Пространственные представления «лево» - «право»

Р. - проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Положительное отношение к урокам математики.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27

Ноль и десять

С. 56-57

Где место 0 и 10  в числовом ряду?

Числовой ряд. Число. Цифра.

Представления  о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Навык письма (цифра 0).

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и самопроверку;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

28

Измеряем длину

С. 58-59

Как измерить длину предмета?

Мерка. Старинные единицы измерения длины.

Представления о процессе измерения.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Положительное отношение к урокам математики.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

Измеряем отрезки

С. 60-61

Как измерить длину отрезка?

Сантиметр. Разметка линейки.

Умение измерять длину отрезка с помощью линейки.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - подведение под понятия, выведение следствий; использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30

Числовой луч

С. 62-63

Как двигаться по числовому лучу?

Луч.

Числовой луч. Шаг на числовом луче.

Метр.

Графический  образ числового ряда.

Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль;  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика».

31

Вспоминаем, повторяем

С. 64-65

Чему мы научились изучая тему «Рисуем и измеряем»?     

Геометрические фигуры. Линейка. Сантиметр. Симметрия.

Названия геометрических фигур, навык пересчета предметов, наглядные представления о линиях, о симметричных фигурах, умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу ;применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. - обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить речевые высказывания

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..

32

Повторение

С. 66-69

Чему мы научились изучая темы «Считаем предметы» «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Числовой ряд. Число. Цифра. Равенство. Неравенство. Увеличить на 1. Уменьшить на 1.

Линейка. Отрезок. Длина. Сантиметр.

Представления о числе, цифре, математическом равенстве и неравенстве, понятия «увеличить», «уменьшить», умения чертить линии, измерять длину отрезков с помощью линейки

Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе  модели, схемы, таблицы; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

К. -  обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Положительное отношение к урокам математики.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, "Перспектива". 2 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и видами контроля, составленное на основании программы по математике, авт. Л.Г.Пе...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...