Урок математики по теме "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Ломова Елена Ивановна

Урок математики во 2 классе.Учитывая возрастные особенности учащихся, урок построен в форме путешествия в Царство Математики. Преодолевая препятствия на пути продвижения, ученики выполняют задания Царицы Математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5.

Цели: - закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении числа на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях;

- отрабатывать умения решать задачи изученных видов;

- формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки со сказочными персонажами – царицы Математики и Гномики, карточки с примерами на сложение и вычитание; карточки с действиями   (X, :), карточки с табличными случаями и деления, кленовые листочки с буквами на обратной стороне.

Ход урока.

1. Организация класса

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

2. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем закреплять знания по изученным таблицам умножения и деления и умения решать задачи изученных видов.

3. Устный счет

а) Работа у доски

-Царица Математики приглашает вас в свое царство. Но чтобы открыть его двери, надо подобрать ключики. Ключики с кодом 4 и 5.

(У доски работают ученики, которые записывают примеры с частным 4 и 5).

- А поможет открыть дверцы математический шифр суммы и разности:

(Работа у доски)

  1.         +29                - 83                     2.        +26                -93

                16                   29                                  28                 48

- Что интересного заметили в результатах? Что показывает цифра 4 в числе 45?  (4 дес.)

В числе 54?  (4 ед.) Что показывает цифра 5 в числе 45?   (5 ед.) В числе 54?   (5 дес.)

б) Работа по натуральному ряду чисел

- Царица Математики предлагает вам разминку для ума:

- Назовите число, следующее при счете за числом 59.

- Назовите число, предыдущее числу 80.

- Назовите число, которое находится между числами 99 и 101.

- Что знаете о числе 100?   (Это наименьшее трехзначное число).

- Найдите сумму чисел 8 и 5.

- Найдите разность чисел 8 и 5.

- Сравните числа 9 и 16. На сколько единиц 16 больше 9? Или на сколько единиц 9 меньше 16?

- Молодцы! Царица Математики дарит вам кленовый листочек в благодарность за работу и предлагает вспомнить приемы сложения и вычитания в пределах 100.

в) Решение примеров

(Решение примеров по карточкам)

  1. 50-23

34+8                              59+30

  1. 80-26

56+6                               70-6

- За правильно решенные примеры вы получаете еще один кленовый лист.

г) Задание на увеличение (уменьшение) числа

- На нашем пути встретилась речка. Чтобы перейти ее, необходимо перекинуть мостик.

 Но мостик этот числовой. Прочитайте числа:

7, 5, 9. 8, 10, 4.

- Расположите их в порядке возрастания, убывания, найдите лишнее число. Почему?

- На какие группы можно их разделить?  (Четные – 4, 8. 10).  (Нечетные – 5, 7, 9).

- Уменьшить каждое число на 3 единицы

- Увеличить на 3 единицы

- Увеличить в 3 раза.

Вывод: что значит увеличить (уменьшить) на 3 единицы? В 3 раза?

- Молодцы! Царица дарит вам следующий лист.

д) Работа по таблице умножения и деления.

- Итак, мы продолжаем наш путь, и у входа в царство Умножения и Деления нас встречают помощники Царицы Математики – Гномики. Посмотрите, что у них в руках? Правильно, карточки со знаками X и : (умножении и деление).

Вспомните, как называются компоненты действия умножения?

1 МНОЖИТЕЛЬ

2 МНОЖИТЕЛЬ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

- Назовите компоненты действия деления.

ДЕЛИМОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

ЧАСТНОЕ

- Гномики хотят проверить ваши знания по таблицам умножения и деления.

-Работа по карточкам:

4  X 5    21 : 3   8 X 4    27 : 9    5  X 8    18 : 3

- Гномики дарят вам еще один кленовый лист и предлагают проверить работу детей у доски.

(Проверка самостоятельной работы)

- Молодцы, ребята, сумели подобрать ключики и помогли отворить дверцы, вы получаете еще кленовый лист, а мы выходим на широкий стройный числовой проспект.

Итак, по чистописанию прописываем число 31// 31// 31// 31//

Дайте характеристику этому числу.

(Число двузначное, некруглое, нечетное, цифра 3 показывает 3 десятка, цифра 1 – одну единицу, соседи числа – 30 и 32.)

_ Но чтобы этот числовой проспект был красивым, приятным глазу, надо постараться!

(Ученики пишут в тетрадях строчку числа 31)

- И вот мы вышли на улицу Спортивную, Гномики предлагают вам сделать разминку.

4. Физминутка

- На нашей улице поднялся ветер и согнул все деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

5. Работа над пройденным материалом

- Гномики привели нас на переулок «Задачкино». Решение задач:

Кисточки – 8

Карандаши - ? на 4 больше (меньше)

Кисточки – 8

Карандаши - ? в 4 раза больше (меньше)

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

Что надо изменить, чтобы задача стала составная?

(Надо изменить вопрос)

- Гномики вами довольны, они вам дарят еще лист клена и предлагают разминку по осенние листья:

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся.

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

6. Работа по учебнику

 ( «Моя математика» - Т.Е.Демидова, 3 часть, урок 82, с 8-9)

а) решение задач

- Продолжаем свой путь по «Задачкиному» переулку и решаем задачи № 4

б) решение примеров

- Переходим на проулок примеров

С.8 № 5

7. Итог урока, выставление отметок

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Математика!

 Чему учились сегодня на уроке? Вы неплохо поработали, и Царица Математики преподносит вам сюрприз, переворачиваем кленовые листочки и читаем пословицу:

ЗНАНИЕ - СИЛА!

- Как понимаете эту пословицу?

8. Домашнее задание: с.9 № 7,8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"

Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; т...

Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Технологическая карта урока по математики во 2 классе  «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...

План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...