Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Кузнецова Елена Борисовна

         Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего  образования, примерной  авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп.) – М.: Вентана - Граф, 2008г.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Количество часов:    учебный год: 136 часов (4 часа в неделю)

    Количество контрольных работ – 14 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.rar98.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое  планирование

    Математика,  4 класс                                                                                                           

    №п/п

    Наименование  раздела,

    тема  уроков

    Применение

    ИКТ

    Тип  урока

    Планируемые результаты

    Вид контроля

    Виды  деятельности

    Дата

    Примечание

    план

    факт

    1.

    Десятичная система счисления.

    Десятичная система счисления.

    Вводный

    Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

    Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Текущий.

    Выбор  способа сравнения объектов, проводить сравнение.

    Сравнение  числа по классам и разрядам.

    Группировка  числа по заданному или самостоятельно установленному правил.

    Наблюдение  закономерности числовой последовательности,

    Составление   числовой  последовательности  по заданному или самостоятельно составленному правилу.

    2.

    Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Комбини-рованный

    Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа.

    3.

    Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

    Комбини-рованный

    Работа в группах, индивидуальная работа.

    4.

    Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Знать:

    – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

    – классы и разряды.

    Уметь:

    – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

     – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

    – сравнивать многозначные числа.

    Текущий,
    самостоятельная работа.

    5.

    Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

    Комбини-рованный

    Фронтальный опрос, самостоя-тельная работа.

    6.

    Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

    Комбини-рованный

    Работа в группах, индивидуальная работа.

    7.

    Сравнение многозначных чисел. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

    Демонстрационные таблицы

    Интерактивный тест

    Комбини-рованный

    Работа в группах, индивидуальная работа.

    8.

    Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

    Комплексно-го примене-ния знаний и умений

    Работа в группах, индивидуальная работа.

    9.

    Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка.

    10.

    Сложение многозначных чисел. 

    Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

    Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

    Уметь:

    – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

    – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.

    Тематический, работа в группах.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

    Использование  математической  терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

    Прогнозирование  результатов вычисления.

    Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

    11.

    Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка.

    12.

    Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

    Системати-зации и обобщения знаний и умений

    Самостоятельная работа, работа в парах, самопро-верка.

    13.

    Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел  (поразрядное вычитание).

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. 

    Уметь:

    – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

    – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого.

    Тематический, работа в группах.

    14.

    Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в парах, взаимопро-верка.

    15.

    Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

    Системати-зации и обобщения знаний и умений

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    16.

    Контрольная  работа №1  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка.

    17.

    Построение прямоугольников.

    Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

      Контрольный устный счет № 1.

    Презентация

    Практическая работа

    Построение прямоугольника с данными длинами сторон. Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами.

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    Использование  линейки и угольника для построения  прямоугольников.

    18.

    Построение квадрата на нелинованной бумаге.

    Практическая работа

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    19.

    Скорость.

    Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

    Уметьобозначать еди-ницы скорости.

    Тематический, работа в группах.

    Выполнение  краткой  запись разными способами.

    Планирование  решения  задач.

    Объяснять выбор арифметических действий для решения.

    Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    20.

    Нахождение скорости.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    21.

    Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Уметь:

    – пользоваться изученной терминологией;

    – решать текстовые задачи на движение.

    Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

    Тематический, работа в группах.

    22.

    Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    23.

    Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

    Усвоения новых знаний

    Тематический, работа в группах.

    24.

    Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

    Усвоения новых знаний

    Тематический, работа в группах.

    25.

    Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» .

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    26.

    Координатный угол.   Координатный  угол, координаты точки. Контрольный устный счет № 2.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Иметь представление   о понятии «координатный угол». Уметь строить точки с указанными координатами.

    Тематический, работа в группах.

    Представление о понятии «координатный угол».

    Отработка навыка построения.

    27.

    Графики. Диаграммы. Таблицы.

    Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Усвоения новых знаний

    Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

    Уметь строить простейшие графики и диаграммы.

    Тематический, работа в группах.

    Понимать информацию, представленную разными способами.

    Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

    Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

    28.

    Построение простейших графиков, таблиц.

    Практическая работа.

    Самостоятельная работа, работа в группах, самопро-верка.

    29.

    Итоговая контрольная работа за I четверть.

    Индивидуальные карточки

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    30.

    Переместительное свойство сложения и умножения.

    Переместительное  свойство сложения.

    Демонстрационные таблицы

    Комбиниро-ванный

    Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь:

    – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

    – выполнять вычисления с нулем.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Использование  различных приёмов  проверки правильности  вычисления результата действия.

    31.

    Переместительное  свойство умножения.  

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    32.

    Сочетательное свойство сложения и умножения.

    Сочетательное свойство сложения.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Комбиниро-ванный

    Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

    Уметь:

    – выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

    – выполнять вычисления с нулем.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    33.

    Сочетательное свойство умножения.

    Комбиниро-ванный

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    34.

    Сочетательное свойство сложения и умножения.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    35.

    Многогранник. Понятие о многогранниках.

    Усвоения новых знаний

    Иметь представление о многограннике.

    Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Изготовление  модели геометрических фигур. Характеристика

     свойства геометрических фигур.

    36.

    Вершины, ребра и грани многогранника.

    Практическая работа

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    37.

    Распределительные свойства умножения.

    Распределительное свойство умножения относительно сложения.

    Презентация

    Комбиниро-ванный

    Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произве-дении, групппировка множителей в произве-дении.

    Уметь использовать свойства арифмети-ческих действий при выполнении вычислений.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000.

    Моделирование  изученных арифметических  зависимостей.

    Контроль  и осуществление  пошагового  контроля  правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

    38.

    Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

    Системати-зации и обобщения знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    39.

    Умножение на1000, 10000…

    Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

    Демонстрационные  таблицы

     Усвоения новых знаний

    Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    40.

    Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000. 

    Контрольный устный счет № 3.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    41.

    Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

    Системати-зации и обобщения знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах.

    42.

     Контрольная работа №2 по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000».

    Тест

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    43.

    Тонна, центнер.

    Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

    Схема

    Усвоения новых знаний

    Знать единицы массы: тонна и центнер.

    Уметь:

    – сравнивать величины по их числовым значениям;

    – выражать данные величины в различных единицах.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Исследование  ситуации, требующей  сравнения чисел и величин, их упорядочения.

    Выполнение  краткой  записи разными способами.

    Планирование  решения  задачи.

    Объяснять выбор арифметических действий для решения.

     Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

    44.

    Соотношение единиц массы.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    45.

    Решение задач с использованием единиц массы.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    46.

    Задачи на движение в противоположных  направлениях.

    Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Усвоения новых знаний

    Уметь:

    – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

     – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение).

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    47.

    Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

    Практическая работа

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    48.

    Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    49.

    Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

    Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Уметь:

    – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

    –использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение).

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    50.

    Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях. Контрольный устный счет № 4.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    51.

    Упражнение в решении задач  на движение.

    Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение».

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    52.

    Итоговая контрольная работа за I полугодие.

    Тест

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    53.

    Умножение многозначного     числа на однозначное. Умножение  многозначного числа  на однозначное.

    Демонстрационные  таблицы

    Комбиниро-ванный

    Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

    Уметь выполнять:

    – устные и письменные вычисления с натуральными числами;

     – пс помощью калькулятора.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Составление  инструкцию, алгоритма  выполнения задания.

    Прогнозирование  результатов

     вычисления.

     Контролирование  и осуществление

     пошагового  контроля правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

    54.

    Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

    Комбиниро-ванный

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    55.

    Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    56.

    Умножение многозначного числа на двузначное.

    Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

    Схема

    Усвоения новых знаний

    Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

    Уметь:

    – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

    – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    57.

    Умножение вида:516 х52; 407х25.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    58.

    Умножение  вида 358х90.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    59.

    Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

    Комплекс-ного приме-нения знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    60.

    Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    61.

    Умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

    Комбиниро-ванный

    Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

    Уметь:

    – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

    – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения.

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    62.

    Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    63.

    Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    64.

    Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

    Комплекс-ного приме-нения знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    65.

    Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

    Комплекс-ного приме-нения знаний и умений

    Проверочная работа, самопроверка.

    66.

    Задачи на движение в одном направлении.

    Задачи на движение в одном направлении.

    Схема

    Тест

    Комбиниро-ванный

    Уметь:

    – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

    – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения).

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Выполнение краткой  записи разными способами.

    Планирование  решение задачи.

     Объяснение  выбора арифметических действий для решения.

    67.

    Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    68.

    Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    69.

    Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    70.

    Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

    Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Использование  информации для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

    Строить и объяснять простейшие логические выражения.

    71.

    Высказывания со словами «неверно, что».

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    72.

    Составные высказывания.

    Составные высказывания. Логическая связка «или».

    Контрольный устный счёт №5.

    Схема

    Усвоения новых знаний

    Знать понятие «логические возможности».

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    73.

    Составные высказывания. Логическая связка «и».

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    74.

    Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    75.

    Упражнение в составлении сложных высказываний.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа.

    76.

    Задачи на перебор вариантов.

    Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    77.

    Составление таблицы возможностей.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах.

    78.

    Практическое решение задач способом перебора вариантов.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    79.

    Деление суммы на число. 

    Деление суммы на число.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Использование  математической  терминологии при записи и выполнении деления.

    Составление  алгоритма выполнения задания.

    Контролирование  и осуществление  пошагового контроля  правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

    Прогнозирование  результатов вычислений

    80.

    Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    81.

    Деление на1000,10000… 

    Свойство деления. Деление на 1000, 10000.

    Комбиниро-ванный

    Знать и уметь:

    – применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

    – правило невозможности деления на нуль.

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    82.

    Сокращение частного.

    Усвоения новых знаний

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    83.

    Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Актуализации знаний и умений

    Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

    Знать способы проверки правильности вычислений.

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    84.

    Автоматизация навыка деления на однозначное число.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    85.

    Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    86.

    Закрепление навыка деления на однозначное число.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    87.

    Контрольная работа №4 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    88.

    Деление на двузначное число.

    Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    89.

    Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт № 6.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    90.

    Закрепление навыка деления на двузначное число Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    91.

    Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    92.

    Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

    Контроль знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    93.

    Деление на трёхзначное число.

    Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Актуализации знаний и умений

    Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    94.

    Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    95.

    Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    96.

    Закрепление навыка  деления  на трёхзначное число.

    Комплексного применения знаний и умений

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    97.

    Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

    Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

    Схема

    Усвоения новых знаний

    Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Моделирование  разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

    98.

    Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

    Практическая работа

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    99.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х+5=7,     х · 5=15,  х-5=7,  х:5=15.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7.

    Усвоения новых знаний

    Применять алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

    Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий.

    Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

    х · 5 = 15, х – 5 = 7,

    х : 5 = 15

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Использование  математической терминологии при записи и выполнения арифметических действий.

    Прогнозирование  результатов вычисления.

    100.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    101.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    102.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    103.

    Решение задач с помощью равенств.

    Коррекции знаний, умений, навыков

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    104.

    Контрольная работа №5 по теме:  «Деление на трёхзначное число».

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    105.

    Угол и его обозначение.

    Угол и его обозначение.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Усвоения новых знаний

    Знать  понятие «угол», виды углов. Уметь обозначать  угол буквами и читать  обозначения двумя способами; сравнивать  углы. Построение угла заданной величины с помощью транспортира

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Сравнивание  геометрических фигур по форме.

    Характеризовать свойства геометрических фигур.

    106.

    Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счёт №7.

    Практическая работа

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    107.

    Сравнение углов наложением.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    108.

    Виды углов.

    Виды углов.

    2

    Усвоения новых знаний

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    109.

    Нахождение на чертеже  каждый вид угла.

    Практическая работа

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    110.

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,

    8 · х = 16,     8 – х = 2,

    8 : х = 2 

    Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:  8 + х = 16.

    Демонстрационные таблицы

    Усвоения новых знаний

    Находить  неизвестный компонент арифметических действий. Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16,

     8 · х = 16,

    8 – х = 2, 8 : х = 2.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    Использование  математической терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

    Прогнозирование  результатов  вычисления.

    111.

    Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    112.

    Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    113.

    Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    114.

    Виды треугольников.

    Виды треугольников.

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Комбиниро-ванный

    Уметь распознавать и изображать треугольники.

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    Сравнивание  геометрических фигур по форме.

    Охарактеризовывание  свойств геометрических фигур.

    115.

    Определение вида  треугольника.

    Комбиниро-ванный

    Самостоятельная работа, самопроверка, работа в группах.

    116.

    Контрольная работа №6 по теме:  «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

    Контроль знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    117.

    Точное и приближённое значения величины.

    Точное и приближённое значение величины.

    Презентация

    Усвоения новых знаний

    Знать единицы длины, массы, вместимости, времени.

    Уметь соотносить между собой единицы измерения.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    118.

    Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт№8.

    Комбиниро-ванный

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    119.

    Решение задач на нахождение приближённой величины.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    120.

    Построение отрезка, равного данному.

    Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

    Практическая работа

    Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки.

    Тематический, работа в группах, взаимопроверка.

    121.

    Упражнения в построение отрезков.

    Практическая работа

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    122.

    Контрольная работа №7 по теме:  «Построение отрезков ».

    Интерактивный тест

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    123

    Повторение по теме «Многозначное число».

    Диск Начальная школа «Кирилла и Мефодия»

    Комплексного применения знаний и умений

    Применять полученные знания на практике.

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    124

    Повторение по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

    125-126

    Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа».

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    127-128

    Решение арифметических задач разных видов.

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    129-130

    Повторение по теме «Величины и их измерение».

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    131-132

    Повторение по теме «Треугольники и их виды».

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    133

    Итоговая контрольная работа по тексту администрации.

    Контроля знаний и умений

    Самостоятельная работа.

    134

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    Коррекции знаний, умений, навыков

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.

    135-136

    Повторение по теме «Логические понятия». Итоговое тестирование.

    Демонстрационные таблицы

    Комплексного применения знаний и умений

    Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

    Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"

    Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

    Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

    В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...

    "Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.

    Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....

    Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

    Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

    Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

    Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

    Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

    Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...