Презентация + разработка урока-сказки
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Сергеева Наталья Александровна

Данный материал использовала для повторения и закрепления материала. Урок разрабатывала в рамках участия в районном конкурсе "Учитель года"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая сказка

Слайд 2

Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили, и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать.

Слайд 3

3 Б 2 О 5 Л 1 К 4 О 6 О 7 К

Слайд 4

7 К 6 О 5 Л 4 О 3 Б 2 О 1 К

Слайд 5

3 0 Н.

Слайд 6

3 0 Н. 3 3 3

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

3+3 6 3+4 4+4 7-1 8-3 2+4

Слайд 9

6 3+4 4+4 8-3 Ладно , колобок, иди дальше!

Слайд 10

7 «Молчанка» 4 5 1

Слайд 11

7 «Молчанка» 4 3 5 2 1 6 Ну что ж, отпускаю тебя, колобок!

Слайд 13

Никуда не отпущу, пока задачу не решу! 1. У 2. В 4. О 3. Р условие задачи вопрос решение ответ

Слайд 14

На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят? Спасибо!

Слайд 15

Вот и сказке конец. Рады дед, баба и колобок. Получил он хороший урок.

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс, 2 четверть. (30.11.2010г.)

Тема: Закрепление полученных данных. Математическая сказка «Колобок».

Тип урока: урок-сказка (закрепление).

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Задачи:

1.

Ход урока:

1.Оргмомент.

На столе порядок,

Принадлежности на уголок,

Начинаем наш урок.

2.Сообщение темы и цели урока.                                                        Слайд1.

Ребята, мы продолжаем работу с математическими сказками. Сегодня я предлагаю составить нам ещё одну новую сказку. Для этого нам нужно будет вспомнить то, что мы уже умеем. Вспомните и назовите - чему вы научились на уроках математики? (считать от 1 до 10 и обратно, решать примеры на сложение и вычитание, работать с задачей и решать её, сравнивать и т.п.)

3.Устный счёт.                                                                                        Слайд2.

Жили-были дед да баба. Жили, тужили, о внуках мечтали. Решили смастерить себе внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили: смешали цифры, буквы, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили. А сами стали имя внуку придумывать. Нашли карты математические волшебные, раскинули, но у них ничего не получилось.

                                                                                                                     Слайд3.

Давайте, ребята поможем старикам. Для того, что бы прочитать имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. С какого числа будем начинать? С наибольшего или наименьшего? Какое здесь самое большое число? (7) А самое маленькое? (1)

Давайте вместе посчитаем от 7 до 1 и посмотрим, что у нас получиться.

(Счёт + чтение слова)                                                      Слайд 4.

Получилось слово «колобок». Вот и герой нашей сказки.

4.Работа в тетради.

Наша сказка уже началась и нужно записать её начало в наши волшебные книги – тетради.                                                                   Слайд 5.

Какое сегодня число? (30 ноября) Сделаем запись.        

Посмотрел колобок по сторонам и решил сбежать из дома – мир посмотреть. Расстроились дед и баба, плачут.

Давайте, ребята поможем им. Для этого нам нужно оправиться по следу колобка.                                                                                    Слайд 6.

     Посмотрите на дорогу, она обрывается. Нам нужно продолжить путь. Скажите, в каком направлении нужно двигаться дальше? (2 клетки вниз, 1 вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо и т.д.)

Вспомните сколько букв О в слове колобок? (три) На следующей строке пропишите цифру 3 через 1 клетку.                                     Слайд 7.

Мы хорошо начали работу и чтобы успеть догнать колобка, нужно передохнуть. Разомнём наши руки, вспомним упражнение «Здравствуй, пальчик!»                                                                                 Слайд 8.

Физминутка.

Слайд 9.

Катиться колобок, мир изучает и вдруг смотрит зверь перед ним странный. Серый, с длинными ушами. Да это же  зайчонок. Но просто так заяц колобка не отпустит, пока он выполнит задание. В корзинку зайца нужно разместить ягоды с примерами, в которых результат равен 6. Поможем герою?

Слайд 10.

Убежал колобок от зайца. Идёт дальше, песенки поёт. Вдруг слышит: пчёлы жужжат, рычит кто-то и медом пахнет.                                          Слайд 11.

           

Да это же медведь. Косолапый просит нас сыграть с ним в молчанку. Ребята, подскажите колобку правила этой игры?  (состав числа 7).       Слайд 12-14

Отправляемся дальше. Притомился колобок и мы с вами. Пора отдохнуть. Давайте остановимся на ближайшем болотце и выполним физминутку «На болоте две лягушки».                                                                            Слайд 15.

5. Работа у доски.

Идём дальше мы друзья,                                                                       Слайд 16.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Смотрит, улыбается,

Колобком пообедать собирается.

Не отдадим его лисе,

Выручим и в этой беде.

Лиса предлагает нам всем решить задачу, а для этого давайте вспомним 4 важные буквы: У  В   Р   О. Что они означают? (алгоритм решения задачи).

Слайд 17.

На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой. Сколько на поляне осталось лисят?

Назовите условие задачи (На поляне играли 7 лисят, 2 убежали домой.).

Назовите вопрос (Сколько на поляне осталось лисят?).

Давайте запишем условие и вопрос. Как мы это сделаем?? (схема).

○○○○○ ○○

        7л.         2л.

               ?л.

Каким действием решается задача? (вычитанием)

Назовите решение:                     7 – 2 = 5 (л.)

Ответ: 5 лисят.

Решена задача, можно колобка домой вернуть.                                 Слайд 18.

Рада баб, рад дед, рад колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец.

6. Итог урока, рефлексия.

Давайте подведём итоги, : какие знания нам с вами потребовались? (Счёт в порядке уменьшения, решение примеров и задач).

Давайте посмотрим на то, как вы чувствовали себя на уроке. Для этого сделаем лист настроения.

Жёлтый колобок - легко, понравилось.

Зелёный – затруднялись.

Синий – было трудно.

Мне с вами было легко и интересно, я дарю вам жёлтого колобка. Спасибо за работу. Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-сказке по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"

Презентация к открытому  уроку по математике в 1 классе по ОС "Школа 2100"...

Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"

В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....

Презентация к уроку-сказке "Изменение глаголов по числам" 2 класс

Презентация к уроку-сказке "Изменение глаголов по числам" 2 класс...

Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"

Цель урока:способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»...

Презентация к уроку "Сказки Тихого Дона" П.В.Лебеденко

Презентация к уроку "Правописание безударных личных окончаний глаголов" с использованием материала произведения донского писателя П.В. Лебеденко....

Методическая разработка библиотечного урока «Сказку, друг мой, назови!»

Сказки помогают нам воспитывать в детях доброту, честность и целеустремленность. Урок-игра «Сказку, друг мой, назови!» направлен на развитие у ребенка образного и логического мышления, вни...