Разработка урока-сказки по математике в 1 классе на тему "Числа первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель урока:способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1kl.chisla_pervogo_desyatka.docx108.74 КБ

Предварительный просмотр:

j0088542

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИСТВЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Разработка урока-сказки

по математике в 1 классе

на тему: «Числа первого десятка»

        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3221f3e113ba2e009bc57aa311f44448-l&n=13

                                         

  Разработала: учитель начальных классов

                                                      Мачулина Наталья Павлов

                

                                                        2019г.

Повторение и закрепление по теме:  «Числа первого десятка»

Цель:*способствовать актуализации знаний и умений по изученной теме «Числа от1 до 10. Нумерация»

*способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности;

*развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

*проявлять интерес к математике;

*осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов:

Регулятивные  УУД:

учиться  принимать учебную задачу ,сохранять её в течение всего урока;

осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату ,оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД:

*понимать простейшие модели;

*учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные УУД:

 *использовать простые речевые средства;

*включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

*отвечать на вопросы учителя.

*воспитывать умение работать в паре ,в коллективе,умение слушать друг друга.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют задавать себе вопрос :какое значение и какой смысл имеет для меня учение? _и  отвечать на него.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

*учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом ,так и обратном порядке;

*определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 1 до 10;

*соотносить цифру с числом;

*сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки   сравнения «=», «<»,  «>»;

*распознавать фигуры :треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Оборудование:

Демонстрационный материал к сказке  «Теремок» (теремок, короны с изображением жителей теремка,; ИКТ (презентация) проектор, ноутбук  ,ЭОР диск с программным материалом для 1 кл., карточки для самостоятельной работы, набор геометрических фигур, касса цифр, смайлики.

Ход урока

 1Организационный момент. Психологический настрой

                        Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

2 Постановка учебной задачи.                                                

Мобилизация внимания обучающихся

--Давайте вспомним, чем занимались на уроках математики и чему научились.(Слайд №1)

1.Считать от 1 до 10.  

2.Писать цифры.

3.Работать с геометрическими фигурами.

4.Вычислять выражения.

5.Сравнивать числа.

6.Составлять задачи-рассказы по картинкам.

        - Молодцы! Посмотрите на доску,у нас получился план сегодняшнего урока. Взгляните на него ещё раз. Вы готовы назвать тему нашего урока?

--Сегодня мы будем повторять и закреплять полученные знания.

-Давайте определим по шкале знаний ,где мы сейчас находимся и где бы вы хотели находиться к концу урока.

3.Актуализация знаний

--А провести урок попросили герои одной известной сказки. Они очень дружные и трудолюбивые. А узнать название сказки очень просто. Нужно решить примеры, которые вы видите на доске, и расположить ответы в порядке возрастания.

                                (Слайд№4)                                                        

8-5=      Т                10-2=                О                10-6=                Е        6+3=                К

10-4=                Е                4+3=                М                5+0=        Р

-Теперь мы знаем ,из какой сказки герои к нам в гости спешат. А вот и сам теремок. Он не низок ,не высок.(макет теремка)

Жители нашей сказки-необычные животные .Все они любят математику и хотят нас проверить. Каждый из них приготовил задание.

4.Каллиграфическая минутка

-Вот  Муха-горюха к теремку спешит. Её задание простое:

                Теремок внимательно рассмотрите,

Три числа на нём отыщите.

И красиво их в тетради пропишите.

Дети находят на теремке числа ,записывают их в тетради.

Гимнастика для глаз

*Зоркие глазки»-глазами нарисуйте 4 круга по часовой стрелке и 4 круга против часовой стрелки.

*Моргалки»-моргаем на каждый вздох и выдох.

*Стрельба глазками» двигайте глазами из стороны в сторону, затем вверх, вниз Выполняйте не спеша.

5.Устный счёт.

А) Работа с кассой цифр.

-А вот и Лягушка-квакушка к нам спешит. По болоту  с кочки на кочку прыгает.(у доски работает ученик)

                                Задание:

*выложите числовой ряд от 1 до 10;

*если к числу прибавить 2, то получится5.Какое это число?

*положите число, идущее при счёте после числа 4;

*выложите число ,которое стоит перед числом 10;

*слагаемые 3и3,чему равна сумма.?

Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду 5

Проверка.Самооценка с помощью «цвета» .

1 10 3  5  9  6

Б) Работа в парах по группам

-Наша гостья  Мышка –норушка просит вас помочь ей решить задания  .Они разные по объёму и по сложности ,поэтому будем работать в парах(.дифференцированно.)

Задания показаны на слайдах(6-7) Докажите правильность своего выбора.

1группа  «Найди ошибку»                         2 группа « Что пропало?»

6-4+7=10                5-4+8=7                                9  1 =10                8+  =9

7+3-2=8                10-9+3=3                                1     =4                6   2=4

3группа   Игра «Найди пару»(состав числа)

Проводится взаимопроверка.

6. Музыкальная физкультминутка

7.Закрепление материала. Решение задач

-Лисичка прибежала.

                Я –Лиса, рыжая краса.

За вами бежала,

Задачи составляла.

И меня вы удивите,

Все задачи- ка решите.

С друзьями в теремке живу,

Пироги для них пеку.

1.Испекла я себе 7 пирожков, да медведю  2 отдала. Сколько пирогов осталось у Лисоньки? (устно) использую наглядный материал.

2.Мухе-горюхе испекла   3  пирожка, и Мышке-норушке столько же .Сколько всего  испекла пирожков? Когда вы решите , в тетрадях запишите и ответ скажите.( Сам .работа)

-Расскажите, как вы решали задачу, -просит Лисичка..(показ схемы на слайде)

-Молодцы! Задачи вы решили, меня-Лисичку удивили.

8.Работа с геометрическим материалом.

-Ребята, а кто это там прячется ? Мы узнаем , если отгадаем загадку.

                Мчится без оглядки,

                Лишь сверкают пятки.

                Мчится ,что есть духу,

                Хвост короче уха.  Кто же это? (Зайка)

-Почему он прячется? (Он трусливый). Если  мы сейчас правильно выполним задание, то поможем ему стать посмелее.

1.ИКТ материал к уроку по теме «Числа от1 до10. Сложение и вычитание»

2.Составление примеров по геометрическим фигурам. Запись в тетради с объяснением .

9.Закрепление материала. Равенства и неравенства

-Ой , ребята, слышите, кто-то громко ревёт. Неужели ещё кто-то страшный придёт?

 Это же я- медведь косолапый.

Отдавил себе  лапы.

Так старался, так спешил.

Про задание для вас не забыл.

-Ребята, посмотрите ,какие красивые воздушные шарики я принес. Их хочу подарить  своим друзьям .Но вначале нужно выполнить задание. Выберите красный или жёлтый шарик с тем заданием, которое вам по силам,и выполните его за 1 мин.

Самостоятельная работа  (поставь знаки < > =)

        

После выполнения ребята проверяют по слайду.(Слайд 8)

10.Итог урока. Рефлексия.

Вот и заканчивается наш урок

-Понравились ли вам задания, которые приготовили герои сказки?

-Что больше всего понравилось?(ответы детей)

- И вы, ребята, очень понравились зверушкам. Вы показали, какие вы дружные, внимательные, доброжелательные.

-Какие задачи мы ставили на урок? Мы их выполнили?

                Слайд № 9

Вы  сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли,

И задачи вы решали,

Всё сумели! Всё смогли!

Вы сегодня …….(молодцы)!

Давайте мы сейчас выразим своё настроение ,выбрав смайлик с весёлой или грустной улыбкой.

 -Давайте посмотрим , на какой лесенке по шкале знаний мы оказались.

- Спасибо за хорошую работу!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"

Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка"  урок составлен по требованиям ФГОС....

Тренажёр по математике 1 класс. Состав чисел первого десятка.

Интерактивная презентация по математике для 1 класса. Можно использовать как на уроке , так и для индивидуальной работы....

Урок математики в 1 классе "Сложение чисел первого десятка"

Подробный конспект урока в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.

Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....