Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
    презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

    Челебова Наида Тагировна

    Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.urok_._1klass.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №152

     

                                                                                                                                                                                                    План-конспект открытого урока

    по математике в 1 классе.

    Тема: «Числа первого десятка.                                                                                                                                                                                                                                              Нумерация чисел»

                            Выполнила и провела

    учитель начальных классов

               Челебова Н.Т.

    2015

    Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

     Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

    Тип урока: урок-путешествие

    Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    РегулятивныеНаучится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

    Коммуникативные. Научится:  осушествлять  взаимопроверку; работать в группе.

    Познавательные:Научится:  устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах; владеть общим приемом решения общих задач.

    Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

    Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Образовательные ресурсы:  тетрадь,  таблички с числами, карточки.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .

    А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.

    Ученик читает стихотворение.  

    Мы счет прошли до десяти!

    Итог нам надо подвести.

    О цифрах мы поговорим.

    И счет еще раз повторим.

    l. Знакомство с планом урока  ( запись на доске)

    - Вот станции, на которых мы с вами остановимся

    • Устный счёт
    • Арифметический диктант
    • Решение задачи
    • Занимательные задачи
    • Итоги  урока

    - Как вы думаете, какая станция будет первой?

    ( дети с учителем составляют план урока)

    - Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.

    III. Закрепление полученных знаний

    1. Устный счёт   А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

       Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах

    --Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами

     «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

    - Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)

    Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.

    В) Презентация «На рыбалке».

    2. Арифметический диктант

    Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите  четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)

    • - запишите число, которое на 2 больше 5.
    • - запишите предыдущее число числу 6.
    • - запишите следующее число за числом 8.
    • - запишите число, которое на 1 меньше 9.
    • - запишите соседей числа 4.
    • - запишите примерами:
    • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму.  ( 4 + 3 = 7 )
    • Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)

    - Открываем доски и проверяем работы ребят.

    Побывали мы на второй станции.

    Отправляемся дальше в путешествие.

    Физкультминутка

    Раз - подняться, потянуться

    Два -  согнуться, потянуться

    Три - в ладошки три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре - руки шире.

    Пять -   руками помахать

       Шесть – за парту тихо сесть.

    3. Решение задачи

    Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

     Сколько всего примеров придумала Оля?

    Побывали мы на третьей станции.

    4. Занимательные задачи

    - Запишите решение.

    А) На тропинку из яслей

    Вышло девять малышей.

    Пять из них на травку сели,

    Остальные – на качели

    - Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

    Б) Два котенка на диване.

      Три котеночка у Вани

    Теперь спросим у ребят:        

    Сколько было всех котят?                   2+3=5

    Побывали мы и  на пятой станции.

     Отправляемся дальше в путешествие.

    IV. Итоги урока

    - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали?  Оцените свою работу на  уроке.

    Мы счет прошли до десяти

    Итог с тобою подвели.

    Смелей теперь шагайте вперед,

    Второй десяток тебя ждет.

    - Спасибо всем за урок. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

    Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

    Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

    Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

    План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

    План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

    Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

    Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...