План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Челебова Наида Тагировна

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_._1klass.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №152

 

                                                                                                                                                                                                План-конспект открытого урока

по математике в 1 классе.

Тема: «Числа первого десятка.                                                                                                                                                                                                                                              Нумерация чисел»

                        Выполнила и провела

учитель начальных классов

           Челебова Н.Т.

2015

Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

 Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.

Тип урока: урок-путешествие

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

РегулятивныеНаучится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные. Научится:  осушествлять  взаимопроверку; работать в группе.

Познавательные:Научится:  устанавливать причинно-следственные связи; аналогии; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах; владеть общим приемом решения общих задач.

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:  тетрадь,  таблички с числами, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .

А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.

Ученик читает стихотворение.  

Мы счет прошли до десяти!

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим.

И счет еще раз повторим.

l. Знакомство с планом урока  ( запись на доске)

- Вот станции, на которых мы с вами остановимся

  • Устный счёт
  • Арифметический диктант
  • Решение задачи
  • Занимательные задачи
  • Итоги  урока

- Как вы думаете, какая станция будет первой?

( дети с учителем составляют план урока)

- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.

III. Закрепление полученных знаний

1. Устный счёт   А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

   Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах

--Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами

 «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)

Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.

В) Презентация «На рыбалке».

2. Арифметический диктант

Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите  четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)

  • - запишите число, которое на 2 больше 5.
  • - запишите предыдущее число числу 6.
  • - запишите следующее число за числом 8.
  • - запишите число, которое на 1 меньше 9.
  • - запишите соседей числа 4.
  • - запишите примерами:
  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму.  ( 4 + 3 = 7 )
  • Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)

- Открываем доски и проверяем работы ребят.

Побывали мы на второй станции.

Отправляемся дальше в путешествие.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два -  согнуться, потянуться

Три - в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире.

Пять -   руками помахать

   Шесть – за парту тихо сесть.

3. Решение задачи

Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

 Сколько всего примеров придумала Оля?

Побывали мы на третьей станции.

4. Занимательные задачи

- Запишите решение.

А) На тропинку из яслей

Вышло девять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели

- Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

Б) Два котенка на диване.

  Три котеночка у Вани

Теперь спросим у ребят:        

Сколько было всех котят?                   2+3=5

Побывали мы и  на пятой станции.

 Отправляемся дальше в путешествие.

IV. Итоги урока

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали?  Оцените свою работу на  уроке.

Мы счет прошли до десяти

Итог с тобою подвели.

Смелей теперь шагайте вперед,

Второй десяток тебя ждет.

- Спасибо всем за урок. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.

. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники....