Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1-ом классе.

Тема «Число 8. Цифра 8.»

Цель:  

1. Познакомить с числом 8 , цифрой 8 и составом числа 8

2. Развивать умение считать до 10 в  «прямом» и «обратном»             порядке.  

3. Закрепить знание взаимосвязи между частью и целым.

4. Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей и слышать учителя.

Ход урока.

 I.Организационный  момент.

Ты готов начать урок?

Ну-ка, проверь, дружок,

Все ль  на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II Актуализация знаний.

 -  На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие к Волшебнику сказочной страны.  Маленький гном попросил меня помочь ему. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем Волшебнику.

Перед нами дремучий лес, а чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. ( Воспроизведение последовательности чисел в «прямом» и «обратном» порядке, начиная с любого числа, счет через одно, два числа)

- Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам  улететь – решим примеры ( Решение примеров на «дорожке»)

  Физминутка

- А теперь тихо!  Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу нас не съест, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! ( Закрепление состава чисел 5, 7.)

-Ну, вот окошки закрыли. Все ль на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше. Впереди река! Людоед построил через нее мост, но он хитрый – любое бревнышко может провалиться. Мы должны  проверить каждое. ( Решение  задач  в стихах. Работа  с кассами)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат -

А  ну, сосчитай поскорей –

Сколько в воде малышей?

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он - еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягод у Мишки?

Три ежа и пять зайчат

Идут в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

       Cколько малышей  идут в детский сад?  (3+5=8)

Ш. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- Что вы находили в задаче: целое или часть?  Как найти  целое?  Сколько же малышей шли в детский сад? ( 8)

- Можем ли мы записать это значение красиво и правильно?  (Нет.) Почему?

- Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?  ( Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8.)

       Работа по учебнику ( ур. 45, с. 12 № 1-3) :

     1)   № 1 на стр. 12

      - Чем занят Петя?  (Составляет поезд.)

     -  Сколько вагонов было?  А сколько станет, когда  ещё он прицепит один вагон?

     -  Какое выражение запишем?  (7+1)

       2)  № 2 на стр.12

      Дорисовывают 8 точек в последнем квадрате.

     - Сколько  вагонов?   Какой по счёту последний вагон?

       3) № 3 на стр.12

          -Читают текст под знаком вопроса и отвечают самостоятельно.

          -Проверьте свои ответы с помощью текста под знаком!

        Знакомство с цифрой 8:

        -  На что похожа цифра 8?  (На доске рисунки: снеговик, матрёшка, груша)

          Чтение стихотворения

          Мы два бублика сложили,

           Цифру «восемь»

           Получили!

           Написание цифры 8 ( показ написания цифры 8)

           Задание № 1, с.42 (рабочая тетрадь, дети  пишут цифру 8)

IV. Первичное закрепление

          1) № 5, с.13 учебника  выполняется в рабочей тетради № 3, с.42

          2) № 6, с.13 учебника (устно)

       V. Самостоятельная работа

         № 7 учебника рабочей тетради № 4, с.42 по вариантам.

( Ребята записывают  ответ задачи (8) на последнем бревнышке )

-Наконец, мы за мостом! Начинается страна Волшебника. А вот и он сам!  

- В Волшебной стране есть необычный огород. В нем растут математические примеры, которыми питаются гномы, но их любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть – ответы, и примеры перестают расти. Помогите Волшебнику выгнать зайцев из огорода. (Проводится работа над закреплением состава числа 8.)

1+7=              

6+2=              

5+3=              

4+4=              

VI. Итог урока.

Ну вот, со всеми делами управились. А теперь расскажите Волшебнику,

что нового вы узнали на уроке?  Чему учились?