Главные вкладки

    Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 1-ом классе.

    Тема «Число 8. Цифра 8.»

    Цель:  

    1. Познакомить с числом 8 , цифрой 8 и составом числа 8

    2. Развивать умение считать до 10 в  «прямом» и «обратном»             порядке.  

    3. Закрепить знание взаимосвязи между частью и целым.

    4. Развивать речь учащихся, умение слушать товарищей и слышать учителя.

    Ход урока.

     I.Организационный  момент.

    Ты готов начать урок?

    Ну-ка, проверь, дружок,

    Все ль  на месте, все в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    II Актуализация знаний.

     -  На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие к Волшебнику сказочной страны.  Маленький гном попросил меня помочь ему. Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем Волшебнику.

    Перед нами дремучий лес, а чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. ( Воспроизведение последовательности чисел в «прямом» и «обратном» порядке, начиная с любого числа, счет через одно, два числа)

    - Вот и кончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры…с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам  улететь – решим примеры ( Решение примеров на «дорожке»)

      Физминутка

    - А теперь тихо!  Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу нас не съест, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! ( Закрепление состава чисел 5, 7.)

    -Ну, вот окошки закрыли. Все ль на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше. Впереди река! Людоед построил через нее мост, но он хитрый – любое бревнышко может провалиться. Мы должны  проверить каждое. ( Решение  задач  в стихах. Работа  с кассами)

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат -

    А  ну, сосчитай поскорей –

    Сколько в воде малышей?

    Мишка по лесу идет

    И две ягодки несет

    А там, где старая сосна,

    Видит он - еще одна!

    Ну, девчонки и мальчишки,

    Сколько ягод у Мишки?

    Три ежа и пять зайчат

    Идут в детский сад.

    Сосчитать мы вас попросим,

           Cколько малышей  идут в детский сад?  (3+5=8)

    Ш. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

    - Что вы находили в задаче: целое или часть?  Как найти  целое?  Сколько же малышей шли в детский сад? ( 8)

    - Можем ли мы записать это значение красиво и правильно?  (Нет.) Почему?

    - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке?  ( Учиться записывать цифру 8, рассказывать о числе 8.)

           Работа по учебнику ( ур. 45, с. 12 № 1-3) :

         1)   № 1 на стр. 12

          - Чем занят Петя?  (Составляет поезд.)

         -  Сколько вагонов было?  А сколько станет, когда  ещё он прицепит один вагон?

         -  Какое выражение запишем?  (7+1)

           2)  № 2 на стр.12

          Дорисовывают 8 точек в последнем квадрате.

         - Сколько  вагонов?   Какой по счёту последний вагон?

           3) № 3 на стр.12

              -Читают текст под знаком вопроса и отвечают самостоятельно.

              -Проверьте свои ответы с помощью текста под знаком!

            Знакомство с цифрой 8:

            -  На что похожа цифра 8?  (На доске рисунки: снеговик, матрёшка, груша)

              Чтение стихотворения

              Мы два бублика сложили,

               Цифру «восемь»

               Получили!

               Написание цифры 8 ( показ написания цифры 8)

               Задание № 1, с.42 (рабочая тетрадь, дети  пишут цифру 8)

    IV. Первичное закрепление

              1) № 5, с.13 учебника  выполняется в рабочей тетради № 3, с.42

              2) № 6, с.13 учебника (устно)

           V. Самостоятельная работа

             № 7 учебника рабочей тетради № 4, с.42 по вариантам.

    ( Ребята записывают  ответ задачи (8) на последнем бревнышке )

    -Наконец, мы за мостом! Начинается страна Волшебника. А вот и он сам!  

    - В Волшебной стране есть необычный огород. В нем растут математические примеры, которыми питаются гномы, но их любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть – ответы, и примеры перестают расти. Помогите Волшебнику выгнать зайцев из огорода. (Проводится работа над закреплением состава числа 8.)

    1+7=              

    6+2=              

    5+3=              

    4+4=              

    VI. Итог урока.

    Ну вот, со всеми делами управились. А теперь расскажите Волшебнику,

    что нового вы узнали на уроке?  Чему учились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

    В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"

    Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8" к учебнику Л.Петерсон...

    Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

    Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

    Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

    Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

    Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

    Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

    Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

    Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...