Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Михалева Светлана Анатольевна

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообразно их  использование на уроках повторения и закрепления учебного материала.

 

Утренник в 1 классе по типу "Мы школьниками стали"  был проведен с целью  воспитания у учащихся чувства дружбы; положительного отношения к школе,  развития речи, памяти, внимания; обучения выразительному чтению. На празднике учащиеся пели песни, рассказывали стихи, соревновались...     Праздник закончился чаепитием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное образовательное учреждение

    Новослободская средняя общеобразовательная школа

              Калужская область, Думиничский район

         

            Урок математики в 1 классе

Тема:  « Нумерация чисел первого десятка»

Учитель: Михалёва Светлана Анатольевна

                с. Новослободск, 2010г.

Тема: Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление.

Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Образовательная. Повторить нумерацию чисел в пределах первого десятка; закрепить умение решать задачи разных типов; продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальный центр; запись мелодии из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», запись «Голоса птиц»; картинки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; учебник «Математика 1 класс часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Просвещение, 2008г.; «Рабочая тетрадь по математике часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, Просвещение, 2010г.

                                            Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан  звонок

  Начинается урок.

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостным наш дом!

Здравствуйте!

 

  1. Постановка учебной задачи.

 - Чему мы учимся на уроке математики?

- Все ваши умения пригодятся вам на уроке, а внимание особенно.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие вместе с героями замечательной сказки «Крокодил Гена и его друзья».  Цель нашего урока: уметь решать задачи и примеры, повторить нумерацию чисел  первого десятка.

 -Назовите героев этой сказки.





Ученики приветствуют  друг друга









-Решать примеры, задачи, сравнивать числа.










Дети вспоминают и называют имена героев.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         

                                                         

- Они хотят узнать, хорошо ли вы знаете математику.

-Скажите, о чем эта сказка?


- Задача нашего урока:  дружно , четко и правильно работать, помогать друг другу.


  1. Повторение изученного материала.

1. Нумерация чисел в пределах первого десятка.

- В путешествие по стране «Математика» мы отправимся на поезде. (Учитель открывает доску, на которую прикреплены поезд с   восьмью вагончиками.)

- Вот на этом поезде мы поедем.

 - Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку. Давайте расставим правильно вагончики.

- Молодцы! Установили порядок вагонов.

- Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном.

- За третьим? За пятым?

- Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7?

-Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего.

- Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7?

- А теперь давайте рассаживаться в вагоны.  У вас на партах лежат карточки с примерами. Переверните их и решите.  



Примеры: 2-1, 1+1, 2+2, 4-1, 3+2, 6-  1, 7-1, 4+2, 10 - 3, 6+1, 9-1, 3-2

- У кого в ответе получится 1, тот едет в первом вагоне.

-Кто поедет в вагоне № 1?


- Ребята, вы согласны, что он поедет первым?

- Кто поедет вторым? И т.д.

- Ребята, доброго нам пути. –

- Представьте, что мы проезжаем города, леса, мы будем делать остановки.

2. Состав числа.

- 1 станция «Школьная»

- Нужно заселить жильцов в 2 домика.   Приготовьте карточки.

(учитель открывает плакат, на котором нарисованы 2 домика с пустыми окошками на состав числа 6, 5, 4)

 -  6-  это 1 и  сколько? Покажите. И т.д.

- Молодцы, ребята, состав числа знаете. Едем дальше.

3. Работа над задачами.


2-я станция «Задачкино»

- На этой станции наши герои приготовили для вас задачи. Они хотят узнать, умеете ли вы решать задачи.

 (Учитель берет карточку с задачей и читает вслух)

- Слушаем задачи.

«Когда Чебурашка ехал в ящике, он ел апельсины. Сначала  съел 4 апельсина, а потом еще 5. Сколько всего апельсинов он съел?

-Как узнали?

 «Гена  написал 8 объявлений. 2 из них уже наклеил. Сколько еще объявлений осталось наклеить?»

- Как узнали?


«На одном боку у жирафа 3 черных пятнышка, а на другом на 2 больше. Сколько пятнышек у жирафа на другом боку?»

-Будьте внимательны к условию следующей задачи.

«На березе росло 7 груш. 2 груши съели. Сколько осталось?»


- Как вы думаете, кто мог составить эту задачу?

- Молодцы! Задачи решили, я думаю, наши друзья остались довольны вами. Едем дальше.

  Физкультминутка.

- Ребята, выйдем из поезда и отдохнем.

В небе плавает луна

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять-

Можем мы луну достать.

 Шесть, семь, восемь, девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

- Едем дальше.

-Следующая станция «Сравни-ка».

4.Сравнение чисел.

(задание на карточке у старухи Шапокляк)

- Здесь вас встречает старушка Шапокляк и предлагает выполнить задание в учебнике на с.70.

- Какое задание мы должны выполнить?

-  Приготовьте карточки со знаком  больше, меньше, равно.

- Сравните числа 8 и 10. Положите карточку с нужным знаком на учебник.

- Прочитайте.  Что получилось?


- Между числами 9 и 7 какой будет знак?

( аналогично сравниваются другие выражения)

- Молодцы. Справились и с этим заданием. Едем дальше.


5. Работа в тетради. Проверка вычислительных навыков.

-Следующая станция «Самостоятельная».

- Здесь наши друзья предлагают вам поработать в тетрадях на с. 18 самостоятельно.

- Какое задание будете выполнять?


    - Ребята, давайте проверим   примеры.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто сделал 1-2 ошибки?

- Молодцы. Закрыли тетради.  –


Физкультминутка.

- Ребята, выйдем из поезда и отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

6. Пространственное ориентирование.

4-я станция «Лесная»

- Представьте, что мы оказались в лесу.

(учитель включает запись с голосами птиц)

- Представьте, что вы на полянке, кругом цветы, бабочки, солнышко светит.  А вот ромашка. Кого мы видим на ромашке?

(Учитель показывает цветок на котором  нарисована божья коровка и задание на

пространственное ориентирование)











             3

           

            2

               

            1


                       А    К      В

 - Давайте понаблюдаем за ней.

Божья коровка находится в центре. Она начинает двигаться и мы вместе с ней.

-  Поставьте точку карандашом в центре (учитель показ.) Теперь вы будете двигаться за божьей коровкой. Клетка вправо, клетка вверх, клетка влево, клетка вниз, клетка влево, клетка вниз, клетка вправо.

- Где оказалась Божья коровка? В какой клетке?

- Ребята, а вам не кажется, что мы вернулись в свой класс?


- Наши друзья хотят вам что-то сказать. А  что,   вы узнаете, решив вот эти примеры. Если правильно – перевернем листик.

(на доске появляются рисунки листьев с записями примеров:

2+3 , 1+2, 2+2, 7-2, 5-2,7+1, 4+1,4-1, 3+1, 6+1, 5-1, 8-1, 6-2.

С обратной стороны листа написаны буквы: м о л о д ц ы )


- Что же вам хотели сказать наши друзья из сказки?

ΙV. Итог урока.

- Итак, ребята, мы совершили путешествие по стране «Математика» вместе с героями из замечательной сказки.


- Давайте вспомним, что же мы повторяли  на уроке?

V. Рефлексия.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-И мне,  и нашим друзьям понравилось,  как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!


(Звучит мелодия из мультфильма)








 



(О дружбе, о том, как важно, чтобы у тебя был друг).

















Дети по одному выходят к доске и переставляют вагоны по порядку, т.е. 1,2,3…..8)




Ответы детей.

-Вагон № 7

-№4, №6.


-№7,

№6.


-1,2…..8.    8,7,6….1


-Вагон №7, №6.


Заранее раздать карточки с примерами.





Ученик показывает карточку с примером, в ответе которого получилось 1. Выходит и крепит ее к вагончику под №1.
















Ученики достают карточки с цифрами и показывают нужную цифру.
















Ответы детей. (9апельсинов)


(К 4 прибавили 5, получилось 9)


Ответы детей (6 объявлений)

- Было 8. 2 наклеили. Осталось 6.

8-2=6



(5 пятнышек. Надо к 3 прибавить 2)





 -Эту задачу решить нельзя, т.к. на березе груши не растут.


(Шапокляк)







Дети выполняют физкультминутку.

(Подняли руки вверх, машут вправо, влево)

(Хлопки в ладоши)

(Подняли руки вверх, хлопают в ладоши)


(Опустили руки. Шаги на месте)

(Сели за парты)






Дети открывают учебники, рассматривают задание.


-Мы должны сравнить числа.

Дети вместо звездочки подставляют нужный знак.






Дети читают: 8 меньше 10.


-Знак больше, т.к. 9 больше, чем 7.













Дети открывают тетради.

-Будем решать примеры.


(Дети по очереди читают пример и называют ответ).









(Потянулись, 2 наклона  вниз.  Руки в стороны. Поднялись  на носочки).














-Божью коровку.














(Дети работают с карточками)











- В клетке К1.







Ответы детей
















- Повторяли нумерацию чисел первого десятка, решали задачи, примеры, сравнивали числа.













































Предварительный просмотр:

                Муниципальное образовательное учреждение

         Новослободская средняя общеобразовательная школа

                   Калужская область, Думиничский район

 Сценарий утренника, 1 класс.

 Классный руководитель

 Михалёва Светлана Анатольевна.

                                       Новослободск, 2010г.

Тема: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Цели: воспитание чувства дружбы; положительного отношения к школе; развитие речи, памяти, внимания; обучение выразительному чтению.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма песни «Чему учат в школе?», муз. В.Шаинского,  сл.М.Пляцковского; дипломы «Ученика Новослободской средней школы»; воздушные шары; 2 портфеля и школьные принадлежности; карточки с согласными и гласными буквами; карточки со слогами.

                                              Ход мероприятия.

Часть 1.

Школьники под музыку входят в празднично оформленный класс.

Учитель:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

 - Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками.

Часть 2.

Ученики:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый,  светлый класс –

Это раз!

Там читаем мы слова –

Это два!

Нет лентяев, посмотри, -

Это три!

                       МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  2

Нет дружней нас в целом мире –

Получается четыре!

Любим петь и танцевать –

Это пять!

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат.

А теперь, а теперь

Открывай нам школа дверь.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

Форму школьную ношу.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас

Ель, мотор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки,

Эти звуки разные – гласные, согласные.

Учитель:

Первый класс – это первый задорный звонок,

Первый класс  -  это первый серьёзный урок,

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Первый класс – шумная, радостная переменка.

  - Скажите, ребята, что на земле труднее всего?

Ученица: Труднее всего учиться в первом классе.

Учитель: А в школе,  что труднее всего?  

Ученица: Труднее всего писать «крючки» и «палочки».

Ученик:

Ох, и трудное заданье –

Чисто, правильно писать!

Есть у школьника желанье

Вам про это рассказать!                                        

                     

                       МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  3

Первое задание

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

 - Вниз ведём, ведём, ведём -  

Плавно закругляем!

Но противные «крючки»

С острыми носами

У меня из - под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем…

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Исписали мы  подряд

Много – много строчек,

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

В школе нам совсем не лень

Заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

В колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

Учитель:  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гласные – согласные»

                  

                  МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  4

( учитель раздаёт учащимся карточки с буквами, учащиеся по команде должны быстро разделиться на 2 команды: гласные и согласные)

 

Ученики:

Дружит гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

«Ма»  –  и «-ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок!

Если слоги встанут в ряд,

То они заговорят.

Вот чудесные слова:

«Мама», «Родина», «Москва»!

Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь слово».

( ученики составляют слова: Маша, мир, лето, Антон)

Ученик:

Мы учим буквы, учим слоги

Учимся читать, писать,

И постепенно, понемногу,

Мы учимся считать.

Учитель: Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё-таки учат  в школе?

(Ученики поют песню «Чему учат  в школе?»)

Ученик:

Я по лесенке бегу

Напеваю песенки

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять –

Научилась я считать.

Учитель: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете считать. Предлагаю игру «По порядку номеров становись».

(учитель даёт ученикам  карточки с цифрами, и они по команде должны построиться по порядку)

- А сейчас вопросы для самых смекалистых.

Батон разрезали на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола?(5)

                     МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  5

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3кг)

Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём

Очень весело живём.

( Учащиеся исполняют танец «Улыбка»)

Учитель:  А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки?

В какой сказке дети не узнали голос матери и поплатились за это?  («Волк и семеро козлят».)

Как зовут милиционера в стихотворении С.Михалкова?  (Дядя Стёпа)

В какой русской народной сказке живёт мышка – силач?  («Репка».)

Где хранилась смерть Кощея? ( Игла – яйцо – утка – сундук – дуб.)

Как зовут подругу Кощея? (Баба – Яга)

 - Чтобы родители не скучали, я им задам несколько вопросов.

Я называю произведение, придавая им противоположный смысл.

Зелёный беретик. («Красная шапочка».)

Мышь босиком. («Кот в сапогах»)

Петушок бесцветный. («Курочка Ряба»)

Девочка с ладошку. («мальчик – с – пальчик»)

Летняя работница («Снежная королева»)

- Отгадайте загадки:

Человечек деревянный,

Ищу ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сую я длинный,

Называюсь…(Буратино).

                     МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  6

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…(Вини – Пух)

Учитель: Ну что ж, молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали. А сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель.

Игра «Собери портфель»

( Соревнуются две команды учеников. Из всех предметов нужно выбрать школьные принадлежности и правильно сложить их в портфель. Чья команда быстро и правильно всё сделает, та  и побеждает.)

Часть 3.

Учитель: Молодцы, ребята!

Ученики:

Если б не было  школ,

До чего человек бы дошел?

До того человек докатился

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ

До чего человек бы дошел?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе.

Если б не было школ

До чего человек бы дошел?

Весь лохматый в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

                     МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  7

Учитель:

- Школы нужны всем, чтобы учиться читать, писать, учиться хорошим манерам, правилам поведения, культуре общения.

Все вы теперь не просто дети

Вы теперь ученики – школьники.

Сегодня вы все получите Диплом,

свидетельствующий о том, что вы школьники Новослободской средней школы. (вручение дипломов)

 - Поздравляю вас! Желаю вам успешно пройти по школьной лестнице до одиннадцатого класса. Желаю вам успехов в учёбе, хороших отметок.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам написать пожелание. Мы их положим в конверт, и будем хранить до 11 класса, а на выпускном вечере мы его откроем. (родители пишут пожелания)

 - Наш праздник подошел к концу. И хочется закончить его словами:

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье –

Не получится сложенья!

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка на всех:

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной!

(Ученики исполняют песню «Улыбка». Муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

                   

                   МОУ Новослободская средняя общеобразовательная школа

                                            Михалёва Светлана Анатольевна                                                  8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс

Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...

Сценарий для 1-го класса "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики".

Методическая разработка "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики", разработана для учителей начальной школы. В разработке представлены игровые моменты. встречи с героями литературных про...