Главные вкладки

    Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Антонова Анжелика Владимировна
    Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

    (Мероприятие проводится в конце первой четверти.)

    (Под мелодию песни «Нагружать все больше нас стали почему-то...» дети входят в актовый зал.)

    Цель: показать важность нового статуса ребенка.

    Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.

    Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства.

    Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете –

    Музыка всюду, улыбки и смех –

    Школа открыла двери для всех.

    И не грустите, девчонки, мальчишки,

    По играм, затеям и сказочным книжкам,

    Со школьной жизни всё начинается,

    В страну Знаний мы отправляемся!

    1-й ученик:

    Гордые, нарядные

    Мы идем по улице.

    С добрыми улыбками

    Все на нас любуются.

    2-й ученик:

    «Провожать не надо нас!» -

    Мы сказали маме,

    А в какой идем мы класс,

    Догадайтесь сами!

    3-й ученик:

    Форма новая надета,

    Белая рубашечка,

    Поглядите на меня,

    Теперь я — первоклашечка.

    4-й ученик:

    Посмотрите на меня:

    Вот какой счастливый я!

    В первый класс уже хожу,

    Форму строгую ношу!

    5-й ученик:

    Здравствуй школа! Первый класс!

    Не узнать сегодня нас,

    Взоры всех людей страны

    Теперь на нас устремлены!

    Ведущий. Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 2 месяца — целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

    Мальчик 1. Пусть зовут нас семилетки!

    Девочка 2. Пусть не ставят нам отметки!

    Мальчик 3. Не ведем мы дневники!

    Девочка 4. Все же мы...

    Вместе. Ученики!

    Мальчик 5. Любим чистый светлый класс!

    Вместе. Это раз!

    Девочка 6. Там читали мы слова!

    Вместе. Это два!

    Мальчик 7.

    Ну, а в третьих,

    Я Лариске

    Сам уже пишу записки.

    И бабуля говорит:

    «Мой внучонок — вундеркинд!»

    Ведущий. Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Да, ребята? (Да.) Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

    Ученики. Чтобы научиться правильно читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!

    Ведущий. Да, молодцы! А вот сейчас и проверим, как вы научились собираться в школу.

    Игра «Собери портфель»

            Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

            Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

    Учебники и книжки, (хлопки)

    Игрушечная мышка, (топот)

    Паровозик заводной, (топот)

    Пластилин цветной, (хлопки)

    Кисточки и краски, (хлопки)

    Новогодние маски, (топот)

    Ластик и закладки, (хлопки)

    Карандаши и тетрадки, (хлопки)

    Пенал, черновик. (Хлопки)

    Собран в школу ученик!

    Вбегает Шапокляк (с крыской Лариской).

    Ведущий. Ой! Кто это?

    Шапокляк. Я Шапокляк! (Поет.)

    От души вас поздравляю, и подарки всем вручаю.

    Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

    Эту кнопку предлагаю в класс на стульчик подложить,

    Этой палкой - выручалкой в школе окна все разбить.

    Ведущий. Да не нужны нашим первоклассникам твои подарки, в школе им понадобятся портфели, тетради, ручки и книжки. Правда, ребята? (Да.)

    Шапокляк. Да что вы все "школа" да "школа"! Что там делать!? Скукотища!

    Ведущий. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: "Школьные годы чудесные…"

    Шапокляк. "Школьные годы чудесные…" Самые, самые страшные. Предлагаю вам всем малявки, записаться в мою "Школу вредных наук". Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.

    Ведущий. А что в твоей школе изучают?

    Шапокляк. Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить…

    Ведущий. Нет, Шапокляк, наши ребята уже записались в настоящую школу, где они узнают много интересного. Вот, например, знаешь ли ты:

    - в каком месяце дети идут в школу?

    - Как называется сигнал, извещающий о начале и конце урока?

    - Сколько времен года?

    - Знак сложения?

    - Знак вычитания?

    (на все вопросы Шапокляк не может ответить, по ее просьбе дети отвечают).

    Шапокляк: Ну что ж, попробую найти желающих записаться в мою школу в другом месте. Лариска, за мной! (Уходит.)

    Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

    Тогда вы сразу поймёте о каком сказочном герое идёт речь?

    У отца был мальчик странный,

    Необычный - деревянный.

    Но любил папаша сына.

    Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос сует он длинный.

    Кто же это?.. (Буратино).

    Ведущий. Правильно, Буратино.

    Звучит музыка. Песня «Буратино». (Появляется Буратино, танцует.)

    Буратино. Ой-ой-ой! Кто это тут меня вспоминает? Почему здесь столько мальчиков и девочек? Вы, наверное, тоже хотите попасть в страну весёлых человечков? И я хочу. Вот деньги, я продал свою Азбуку. Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу. Я не понимаю, зачем нужно учиться, ведь и так можно прожить?

    Ведущий. Ребята, а зачем необходимо учиться? Для чего нужна Азбука? (Ответы детей)

    Молодцы! Вы правильно ответили, для чего нужно учиться. И Азбука - это первая учебная книга, которая помогает вам путешествовать по стране знаний.

    Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот билет. (Буратино направляется к двери.) Ой-ой-ой! Что же это такое?

    Ведущий. Буратино, что случилось? Ну-ка покажи мне свой билет. (Буратино передает билет ведущему) Всё понятно, здесь написано: чтобы попасть в страну весёлых человечков, нужно выполнить определённые задания. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать.

    Буратино. Как же мне прочитать? Ведь в школе я не учился?! И читать не умею.

    Ведущий. Ребята, поможем Буратино? Кто из вас прочитает, что здесь написано?

    Ребёнок. Здесь написано: «Отгадайте загадки».

    Ведущий. Ну что, ребята, поможем? Выручим Буратино? (Да.)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?.. (Карандаш.)

    Говорит она беззвучно,

    А понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней -

    Станешь вчетверо умней. (Книга.)

    Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке,

    тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (Портфель.)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать...

    Что такое я ?...(Тетрадь.)

    На коробку я похож,

    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я - ... (Пенал.)

    Отгадай, что за вещица-

    Острый клювик, а не птица.

    Этим клювиком она

    Сеет-сеет семена

    Не на поле, не на грядке-

    На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

    Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь я отправляюсь в театр.

    (Опять идёт к двери.)

    Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может там ещё что-то написано? Давайте прочтём 2-ое задание.

    Ребёнок. Реши математическую задачку.

    Ведущий. Ну, что, поможем Буратино? Тогда будьте внимательны.

    У домика утром два зайца сидели

    И дружно весёлую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит? (1)

    Три цыплёнка стоят

    На скорлупку глядят.

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Я прошу вас, ребята,

    Считайте скорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (5)

    Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я теперь тоже захотел учиться, только у меня нет «Азбуки» и я не знаю, где его найти. Может вы поможете мне? (Плачет.)

    Ведущий. Не огорчайся, Буратино. Ребята у нас добрые, они тебе непременно помогут. Ребята, согласны? Поможем? А сейчас ребята для тебя исполнят «Танец маленьких утят».

    Буратино. Как я рад, как я рад,

    Кто не знает Буратино?

    Нос мой острый,

    Нос мой длинный.

    Вот работу я задам

    Своим красным башмачкам.

    Дети вместе с Буратино исполняют «Танец маленьких утят».

    После танца появляется Мальвина.

    Мальвина. Здравствуйте. Сколько у вас мальчиков и девочек. А кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудно. Вот я, например, занимаюсь воспитанием одного мальчика, совершенно невоспитанного. А вот и он.

    Буратино. Я теперь тоже хочу научиться читать, писать, считать, как ребята.

    И теперь я понимаю,

    Стать учеником мечтаю.

    Я обещаю не лениться,

    Примете меня учиться?

    Ребёнок. Чтоб учиться в этой школе,

    Нужно выполнить условие:

    Трудолюбивым быть, старательным,

    Аккуратным и внимательным.

    Мальвина. Но в школе, Буратино, учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Да - нет»?

    Буратино. Конечно, хочу.

    Игра «Да - нет» (Проводит Мальвина.)

    • Друга выручим всегда? (Да!)
    • Врать не будем никогда? (Да!)
    • В классе списывать ответ? (Нет!)
    • Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
    • Брать в автобусе билет? (Нет!)
    • Ай - ай - ай! Как это нет?
    • Надо брать всегда билет? (Да!)
    • Не робеть, когда беда? (Да!)
    • Грязь смывать всю без следа? (Да!)
    • Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
    • Как это не мыть? Мыть обязательно!
    • Мы лентяям шлём привет? (Нет!)
    • А тем, кто трудится всегда? (Да!)

    Буратино. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, Мальвина.

    Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком. Поэтому мы с ребятами дарим тебе Азбуку.

    Ведущий. Буратино и Мальвина послушайте, ребята для вас приготовили стихи.

    Ответное слово первоклассников (дети читают стихи).

    1-й ученик:        Мы дошкольниками были,

                    Мы ходили в детский сад.

                    Мы из глины мастерили

                    И лошадок, и зайчат.

                    А теперь, а теперь

                    Школа нам открыла дверь.

    2-й ученик:        Посмотрите на меня:

                    Вот какой счастливый я!

                    В первый класс уже хожу,

                    Форму новую ношу.

                    Я старательно учусь,

                    Я учиться не ленюсь.

    3-й ученик:        Мы рано просыпаемся –

                    Опаздывать нельзя:

                    Нас в школе дожидаются

                    Хорошие друзья.

    4-й ученик:        У нас заботы важные,

                    Мы школьники теперь.

                    И есть у нас у каждого

                    Тетради и портфель.

    5-й ученик:        Звенит звонок весёлый,

                    Детей торопит в класс!

                    Открыты двери школы

                    Теперь всегда для нас!

    Ведущий. Что ж, друзья, теперь вы настоящие ученики: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

    Мальвина и Буратино вместе. Дорогие ребята!

                                             Желаем вам цвести, расти,

                                             Крепить своё здоровье.

    Буратино. Оно для дальнего пути –

                    Главнейшее условие.

    Мальвина. Пусть каждый день и каждый час

                     Вам новое добудут.

    Буратино.  Пусть добрым будет ум у вас,

    Мальвина. А сердце умным будет.

    Ведущий. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в ученики. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника. Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

    На сцену приглашаются директор или завуч для поздравительного слова и вручения свидетельств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

    Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

    Урок-праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

    Урок - праздник  "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики" составлен для первоклассников....

    праздник в 1 классе МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

    сценарий празника в первом классе поможет учителю подвести итоги первой четверти первоклашек...

    Сценарий праздника 1 Сентября «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»

    1 Сентября очень важный момент в жизни каждого первоклассника и его родителей. Хочется сделать этот день интересным, незабываемым, ярким!...

    Сценарий внекласссного мероприятия для 1 классов " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

    Цели и задачи праздника: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой, привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия....

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...