Сценарий школьного праздника "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики"
методическая разработка (1 класс)

Наталия Владимировна Сахневич

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса. Цель праздника :  адаптация учащихся к школе, формирование школьного коллектива, повышение мотивации к обучению. Дети в игровой и занимательной форме изучают правила поведения в школе, на уроках, правила общения друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы теперь не просто дети,

мы теперь ученики.

2017 год.

Сахневич Н.В.,

Уч. нач. классов

МОУ школа №6

г.о. Жуковский

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день – день первого по-настоящему школьного праздника для ваших (а теперь уже и для наших) детей..

Встречайте ,это – наши первоклассники 

Под музыку входят дети

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий. Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. А добрые бабушки и не менее добрые дедушки?

Бабушки и дедушки. Здесь!

Позвольте праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" считать открытым.

(Слово для поздравления предоставляется директору школы)

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам, посвящается сегодня праздник. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач.

Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте. 

1ученик.Ещё совсем недавно 
               Я был простым мальчишкой 
               И в детский сад любимый 
                Я с радостью ходил. 
               Теперь учусь я в школе, 
                И этим я доволен, 
                Хотя, хочу признаться, 
                 Порой валюсь без сил. 


2ученик  Мне нравится учиться, 
                 Хоть трудно не возиться 
                 И правильно за партой 
                 Уроки все сидеть. 
                 Зато пишу я буквы 
                  И вскоре все науки 
                  Без всякого сомненья
 
                   Смогу я одолеть! 

1 ведущий.  Как бесконечно, стремительно время

                  Вот и октябрь уже на дворе.

                  Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

                  Как в первый класс вы пришли в сентябре.

Ученик3.   Всего один лишь только раз

                  Бывает в жизни первый класс.

                  Он значит очень много,

                  Ведь это в жизнь дорога!

 

Ученик 4.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 5

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 6

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 7

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя,

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

Ученик 8

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 9

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й  класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 10

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.

Ученик 11

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Только буквы, цифры мне писать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 12.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 13.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 14

Если ты и был проказник,

То теперь ты – первоклассник!

Должен смирно ты сидеть

И внимательно смотреть.

Ученик 15

Слушать и запоминать,

Чтоб уроки отвечать.

И однажды ранним утром

Станешь взрослым ты и мудрым!

Ученик 16

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Ученик 17.

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

Ведущий а сейчас мы хотим предложить  игру вам, дети, и вашим родителям. Называется она «Верите ли вы?» 
Верите ли вы, что: 
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да) 
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными) 
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл) 
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да) 
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет) 
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да) 
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да) 
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Выходят пять учеников с буквами в руках.

18Ш: Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В школу я теперь хожу

И за партою сижу.

Научусь читать, писать

И до тысячи считать. 


19К: Были летом мы просто ребятами,

Ничего не поделаешь тут.

Называли нас всех дошколятами,

А теперь первоклашками зовут. 


20О: Нет, в школе лучше, чем в саду! 
Я в школу с радостью иду. 
После уроков уходишь из класса, 
И никакого тихого часа!

21Л: Теперь я ученица,

Я в прописях пишу.

Боюсь пошевелиться.

Всё буквы вывожу. 


22А: Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать,

 Надо много-много знать. 

ведущий 
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать должен научиться. 
Дети хором читают полученное слово. 

Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Буква Ш: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Буква К: : Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Буква О: Сейчас увидишь.

Буквы встают на свои места

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не 
умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха: (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха: 
Я - великий Нехочуха, 
Ничего я не хочу. 
И скажу вам откровенно: 
Я уроки не учу. 
Не хожу, друзья, я в школу. 
День-деньской я сладко сплю, 
Потому что, потому что 
Я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!

Буква Л: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.

Буква А: Мы тебе поможем! Ты будешь  говорить слово «Я», а мы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. 
Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Играть!

Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Ходить в школу

Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Учиться!

Буква А: Ну вот видишь, как всё просто!

Буквы садятся на места, Нехочуха и Путаница остаются.

Ведущий : А сейчас, Нехочуха, мы  проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто мне поможет?

Выходят 8 детей

25.Ученик: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Все: «Это я, это я, это все мои друзья».

26 Ученик: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Все: «Это я, это я, это все мои друзья».

27 Ученик: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? 
Все: «Это я, это я, это все мои друзья». 

28 Ученик Кто в постели целый день и ему учиться лень? 
Ученики молчат. 
Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»

29 Ученик. Кто охотно без подсказки, малышам читает сказки?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
30 Ученик. Кто не любит приключений, сказок и стихотворений?
Все молчат.
Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»

31 Ученик. Кто, скажите, круглый год свой учебник бережёт?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.

32 Ученик  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

Все молчат. Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»


Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я 
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю! 
Нехочуха и Путаница уходят

 Ведущий:Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учится. Вот послушайте, они сами сейчас обо всём расскажут.

33 Ученица: 
Пропись всю я исписала.

Новую тетрадь достала. . 
Ох, и трудное заданье – 
Чисто, правильно писать! 
Есть у школьников желанье 
Вам про это рассказать!

34Ученик
Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели. 
Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

35Ученик
Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

36Ученик
Сколько в слове гласных, 
Столько и слогов - 
Это знает каждый из учеников!

37Ученик
Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка баюкать.

38Ученик
А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

39Ученик
Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

40Ученик
Мы из букв слагаем слоги

И читаем понемногу.

 Пишем буквы и крючки 
Небывалой красоты. 

(ученики  читают стихотворение «Первое задание») 
41 ученик:   Мы теперь ученики, 
              Нам не до гулянья. 
              На дом задали «крючки» - 
              Первое заданье! 


42ученик:Вот мы с мамой над столом 
                 Дружно распеваем: 
               - Вниз ведём, ведём, ведём – 
         
(все)Плавно закругляем! 


43 ученик  Но противные «крючки» 
                 С острыми носами 
                 У меня из-под руки 
                  Выползают сами! 


44 ученик  Телевизор не глядим, 
                  Сказки не читаем… 
                  Три часа сидим, сидим, 
           
(все)Плавно закругляем. 


45 ученик  Исписали мы подряд 
                  Много-много строчек, 
                  Чтобы только написать 
                   Маленький крючочек.

46ученик   Вечер. Поздно. Спать идём, 
                  Сразу засыпаем. 
                  И во сне ведём, ведём, 
         (
все)  Плавно закругляем! 

Ведущий: Мы с вами только что побывали на уроке «Обучения грамоте». На этих мы не только читаем и пишем, но и развиваем свою речь и смекалку, разгадываем ребусы. 
Учитель предлагает первоклассникам разгадать ребусы
 

А теперь для  родителей  Веселая грамматика.: Измените-ка слова по образцу.

Повар – повариха

Купец – купчиха

Портной – портниха

Храбрец - …

Житель – жители

Любитель – любители

Учитель - …

Грек – греки

Узбек – узбеки

Человек - …

В первом классе дети изучают много и других предметов. Один из них –урок хорового пения.

Песня

Ведущий: А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 693! 127 из них уже прошли. Впереди ещё 466 интересных и трудных. И это, не считая внеурочных занятий! Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу. Ну и, конечно, ваши родители, бабушки и дедушки тоже вам в этом с удовольствием помогут. Давайте предоставим им слово.

Родители:
Подросли наши ребята, 
В школу все они пришли, 
Ну, и мамы, папы тоже 
Будто в первый класс пошли.

С сыном схемы составляем, 
Где слиянья, не пойму. 
Лишь когда он объясняет, 
Мне понятно, что к чему.

Наступает поздний вечер, 
Наконец-то можно спать. 
Тут сыночек вспоминает: 
«Надо ж буквы прописать!»

В сентябре мы собирали 
В первый класс своих ребят. 
Как же мы переживали, 
Вдруг заплачут все подряд!

Только зря переживали, 
И страдали тоже зря, 
Веселы все наши дети, 
А ревут учителя.

Голосисты наши дети, 
Не молчат, а всё кричат. 
Тихо говорить не могут, 
В перемену все визжат.

Но мы верим, что детишки 
Быстро смогут всё понять, 
И учиться будут в школе 
На «четыре» и на «пять»!

Ученик: 
Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

 Все получим аттестаты. 

Ведущий. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Внимательно слушайте слова этой клятвы и, если готовы её выполнять, хором повторяйте  «Клянёмся!»

Ведущий.:

Все домашние задания
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дети: Клянемся!

Ведущий.:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.

Дети: Клянемся!

Ведущий.:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.

Дети: Клянемся!

Ведущий.:

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Дети: Клянемся!

Учитель.  А теперь давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.

Учитель:

Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают –
Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель: Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость! А сейчас всем ребятам  вручаются значки, подтверждающие, что они являются, во-первых, учениками школы №6, а во-вторых, учащимися своих классов «Созвездие» и «Непоседы». Надев этот значок, ученик обязан соблюдать школьные правила, хорошо учиться, никогда не подводить своих товарищей.

А теперь для  родителей  Веселая грамматика.: Измените-ка слова по образцу.

Повар – повариха

Купец – купчиха

Портной – портниха

Храбрец - …

Житель – жители

Любитель – любители

Учитель - …

Грек – греки

Узбек – узбеки

Человек - …

Выбегает Путаница и переставляет карточки с буквами.

Буква Ш: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо задрав нос): Я - Путаница!

Буква К: : Вот почему ты все буквы перепутала... Только зря старалась!

Путаница: Это ещё почему?

Буква О: Сейчас увидишь.

Буквы встают на свои места

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих родителей не слушаются, азбуку читать не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Да?

Ученики: Нет! Интересно!

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не 
умеет и ничего не хочет, (кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха: А-а-а?

Путаница: Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница: Иди, говорю!

Нехочуха: (неохотно подходит) Ну, чего тебе!

Путаница: Ну-ка расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу!

Путаница (командным голосом): Рассказывай!

Нехочуха: 
Я - великий Нехочуха, 
Ничего я не хочу. 
И скажу вам откровенно: 
Я уроки не учу. 
Не хожу, друзья, я в школу. 
День-деньской я сладко сплю, 
Потому что, потому что 
Я учиться не люблю.

Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает!

Буква Л: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня этого не получится.

Буква А: Мы тебе поможем! Ты будешь  говорить слово «Я», а мы - «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. 
Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Играть!

Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Ходить в школу

Нехочуха: Я...

Ученики: Хочу...

Нехочуха: Учиться!

Буква А: Ну вот видишь, как всё просто!

Буквы садятся на места, Нехочуха и Путаница остаются.

Ведущий : А сейчас, Некочуха, мы  проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто мне поможет?

Выходят 8 детей

25.Ученик: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Все: «Это я, это я, это все мои друзья».

26 Ученик: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Все: «Это я, это я, это все мои друзья».

27 Ученик: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? 
Все: «Это я, это я, это все мои друзья». 

28 Ученик Кто в постели целый день и ему учиться лень? 
Ученики молчат. 
Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»

29 Ученик. Кто охотно без подсказки, малышам читает сказки?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.
30 Ученик. Кто не любит приключений, сказок и стихотворений?
Все молчат.
Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»

31 Ученик. Кто, скажите, круглый год свой учебник бережёт?
Все. Это я, это я, это все мои друзья.

32 Ученик  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

Все молчат. Нехочуха: «Это я, это я, это все мои друзья»


Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!

Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я 
исправлюсь.

Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю! 
Нехочуха и Путаница уходят

        

http://house-all.ru/photos/gimn-dlya-dou-s-nazvaniem-planeta-detstva-50663-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Задачи праздника: осознание самими первоклассниками факта смены их социальной позиции: из дошкольников они превратились в школьников, осознание детьми факта смены их ведущей деятельности: игровая деят...

Сценарий праздница "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Главные герои праздника дети. Они относятся к этому мероприятию серьезно:дают клятку, с гордостью носят значек, который им вручают пятиклассники.Главный герой сценария капитан Врунгель. Он ведет весь ...