Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский коллектив. Проходит в форме игры-путешествия по Стране Знаний, содержит задания и для детей, и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my__-_ucheniki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Задачи: воспитание положительного отношения к школе; развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка; раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников; формирование социальной роли ученика; создание атмосферы положительной мотивации к учебе; формирование традиций класса; включение родителей  общественную жизнь класса.

Оформление: празднично украшенный зал; надпись «Мы теперь не просто дети, мы теперь  - ученики!»; осенние листья; маскарадные костюмы для детей; рисунок паровозика; корзина с овощами; названия станций; надпись «ШКОЛА».

Ход мероприятия.

Ученики:  На этот праздник октябрьским днем

                  Мы очень много гостей позовем.

             

                  Мы сегодня очень рады

                  Всем родителям, ребятам,

                  Всем знакомым, незнакомым,

                  И серьезным, и веселым.

                  Так что ж, начинать наступает пора.

                  Наш праздник открыт! Мы вам рады, друзья!

Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Прошло уже 2 месяца с тех пор, как наши дети пришли в школу в 1 класс. Подходит к концу 1 учебная четверть, и сегодня у нас праздник. А называется он так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Наши первоклассники расскажут вам о своей школьной жизни, о том, что они уже умеют.

          Кто из вас, ребята, любит путешествовать? Конечно, все. Я так и знала, поэтому взяла для вас туристическую путевку в увлекательную и удивительную Страну Знаний. А на чем мы будем путешествовать, отгадайте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Мы будем путешествовать на веселом паровозике. Внимание, поезд отправляется!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так-так,

Так-так-так».

Учитель: Станция «Первый раз – в первый класс».

В этом году в ваших семьях произошло очень важное событие: ваши дети поступили в школу. Наш паровозик вернул нас в прошлое, в 1 сентября 2011 года. Давайте вспомним, как это было.

(Учащиеся читают стихи)

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели. 

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши. 

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит! 

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем! 

У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть.
Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник:
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно
 
Здоровенный молоток!

Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться!

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа! 

Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Нам по школьному пути

Много лет еще идти.

(Дети исполняют песню про 1 сентября).

Учитель: А зачем ходят в школу? (Ответы детей).

В школе вы не только будете учиться читать, писать, считать. В школе вы будете изучать правила культурного поведения, безопасного поведения. А ещё в школе вы найдете много друзей, потому что школа – одна большая дружная семья.

(Учащиеся читают стихи)

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый, светлый класс –

Это раз!

Там читаем мы слова –

Это два!

Нет лентяев, посмотри, -

Это три!

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,          

Свой памятный класс,          

И первый учебник,          

И первый урок,        

И первый заливистый          

Школьный звонок.          

И первый наставник-          

Наш первый учитель,        

Кто дверь нам открыл          

На дорогу открытий.  

Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!

(Дети исполняют песню про 1 класс).

Учитель: Паровозик нас заждался. Отправляемся в путь!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Ду-ду-ду,

Ду-ду-ду!» -

Гудит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Учитель: Станция «Школьных наук».

Родителям наверняка интересно узнать, что же их дети делают в школе: чему учатся на уроках, как отдыхают на переменках. Ну что же, ученики нашего класса приглашают вас на уроки.

(Звенит звонок колокольчика). Первый урок – чтение.

Ученики: Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат: «Уа»,

Мы в лесу кричим: «Ау».

С буквы «А» – арбуз и аист,

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Учитель: Хороший читатель – внимательный читатель, поэтому сейчас проверим, насколько вы внимательны.

Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук [ у ] – хлопайте, если нет – топайте.

Утюг, солнце, урок, окунь, парта, небо, ученик, подушка.

Учитель: На уроках чтения вы, ребята, будете читать много сказок. А в нашу школу сегодня по электронной почте пришли телеграммы от разных сказочных персонажей. Узнайте, кто они?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду ответ от вас на крыше.

(Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет от старухи…(Шапокляк).

(Звенит звонок колокольчика). Второй урок – письмо.

Ученики: Ну а прописи у нас –

                  Просто загляденье!

                  Мы рисуем там зверят

                  И пишем предложенья!

Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку
 
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

Учитель: Письмо – самый трудный в 1 классе урок. Оно требует аккуратности, усидчивости, внимательности. Вот сколько важных и полезных качеств нужно иметь ученикам. Наши первоклассники уже исписали две прописи, и мне хочется похвалить их за старательность и трудолюбие. Они даже умеют писать слова, и сейчас нам это докажут.

Игра  для учеников «Собери слово». Из карточек с прописными буквами нужно составить слова. Ученики делятся на группы. Количество букв и учеников в каждой группе – одинаковое. По окончании работы дети читают составленные слова хором.

Задание для родителей: вспомнить и рассказать пословицы об учении (дается заранее).

Учитель: Молодцы! Хорошо потрудились.

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка!

(Проводится любая физкультминутка в стихах).

(Звенит звонок колокольчика). Третий урок – математика.

Ученики: Ежедневно по утрам

           Заниматься надо нам.

           Мы с доски не сводим глаз,

           А учитель учит нас.

Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
 
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.

Задачи в стихах для детей.

1) 3 яблока из сада ёжик притащил,

    Самое румяное белке подарил.

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у неё в тарелке.

2) 5 малышек-медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится,

    А скольким сон хороший снится?

3) Белка с рынка возвращалась

    И с лисою повстречалась.

    - Что ты, белочка, несёшь? –

    Задала лиса вопрос.

    - Я несу своим детишкам

    2 ореха и 3 шишки.

    Ты, лиса, мне подскажи,

    Сколько будет 2 плюс 3?

Задания для родителей:

1) Сколько детей в нашем классе?

2) Сколько мальчиков, если их половина всех детей да ещё 2?

3) А сколько девочек?

Учитель: Много интересных уроков ждёт ребят впереди. А сейчас – наше путешествие продолжается.

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Остановка «Лесная школа».

(Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика).

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Зверята. Здравствуйте, ребята!

Лиса. А нельзя ли будет нас

          Взять с собою в первый класс?

Учитель. Если вы хотите с нами...

Зверята. Хотим! Хотим!

Учитель. Мы проверим ваши знанья!

Зверята. Согласны! Согласны!

Учитель. Не спешите соглашаться,

              Так легко и просчитаться.

              Ну-ка, Мишка, нам скажи:

              Сколько будет – два плюс три?

Мишка. Это будет... Это будет...

           Что-то около шести.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Учитель. Нет, Мишутка, будет...

Дети. Пять!

Учитель. Не умеешь ты считать!

              Задание второе.

              Я возьму вот эти буквы

              Из них сложу я слово ...

              (на доске ШКОЛА)

              Вот уже готово!

Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри –

              Что написано? Прочти!

Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок

           Даже утром и спросонок

           Прочитаю со сноровкой

           Слово сладкое – МОРКОВКА!

Лиса. Каждый братец мой лисенок

           Прочитает без ошибки

           Слово вкусное такое...

           Ну, конечно, это – РЫБКА!

Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

           Где тут РЫБКА? Это – МЁД!!!

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!

             И, пожалуйста,  не ссорьтесь!

             Ребятишки, помогите,

             Слово правильно прочтите.

Дети. ШКОЛА!

Учитель.  Заданье третье.

        Дорогие наши гости!

        Можете ответить нам:

        Чтобы быть всегда здоровым,

        Что нам делать по утрам?

Мишка. Это каждый должен знать:

          Надо всем... подольше спать.

Учитель. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ученик.

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Учитель: Ребята, давайте научим зверят делать зарядку.

(Дети показывают любую физкультминутку).

Зверята принесли вам подарок – корзину, а в ней дары осени. Отгадайте, что лежит в корзине.

1) Родилась она на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Её там ищи. (Капуста)

2) Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (Морковь)

3) Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4) Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Конечно…(Свёкла)

5) Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Учитель: Пора в путь!

(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).

Остановка «Школа».

Вот мы и прибыли обратно в школу. Подошло к концу наше необычное путешествие. Но школьная жизнь наших детей только начинается, впереди их ждёт ещё много открытий. Мне хочется ввести в классе традицию – отмечать этот день как день рождения класса.

(На память об этом событии вручаются медали ученикам и родителям).

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим. 

(Праздничное чаепитие для детей, организованное родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Сценарий внекласссного мероприятия для 1 классов " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Цели и задачи праздника: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой, привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия....