Главные вкладки

    Открытый урок математики по теме Закрепление чисел первого десятка Декабрь 2013 г
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Тихомирова Татьяна Петровна

    Закрепление изученного материала

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 20.12.2013 г.

    Класс: 1

    Учитель: Тихомирова Татьяна Петровна

    Урок: математика

    Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

    Цели урока: 

    1. Создать условия для повторения и    систематизации материала, изученного на      предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».

       2. Развивать логическое мышление, самостоятельность

       3. Воспитывать доброжелательное отношение к   людям,  взаимовыручку.

    Задачи: Учебные:

    Закрепить счет предметов от 1 до 10.

    Формировать умение сравнивать числа, находить сходства и различия между предметами.

    Учить контролировать и оценивать свои достижения.

    Развивающие:  

    Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    Развивать память, мышление, внимательность, устную речь.

    Продолжать формировать умение работать с ПК

    Воспитывающие:

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

    Формировать умение работать в инициативном сотрудничестве  ученик – ученик, ученик  - учитель.

    Личностные результаты:

    Развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к новому;

    Развивать самостоятельность, доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость;

    Научить   самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    быть способными к сотрудничеству.

    Метапредметные результаты:

    Определять общую цель и пути её достижения;

    Определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

    Взаимосвязь с уроками  окружающий мир, литературное чтение.

    Предметные результаты:

    Повторить счет от 1 до 10.

    Учить сравнивать числа, ставить знак сравнения.

    Формировать  способность анализировать.

    Учить находить сходства и различия между предметами.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

    Планируемые результаты:  учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, конверт с письмом,    карточки с числовыми    выражениями для самостоятельной работы, рисунок Снегурочки.

    Ход урока:

    1. Организация направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности.

    Ученики: Вот опять звенит звонок,

    Начинается урок.

    На уроке не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай!

    Педагога уважай

    И соседу не мешай!

    Учитель: Ну-ка, проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят? 
    Всё ль на месте?
    Всё в порядке?
    Ручка, рядом с ней тетрадка.
    А ещё на партах ваших учебник  и карандашик.
    Молодцы! Все готовы к уроку.

    — Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

    (Звучит фонограмма «Вьюга»)

    Учитель. Ой, ребята, что это? Уж не Дед Мороз ли  решил приехать к нам на урок?

    (Выходит за дверь и несёт письмо)

    -Нет, ребята, сам Дед Мороз приехать не может. Но он прислал нам конверт с заданиями и свою внучку Снегурочку.

    -Ребята выполним задания Деда Мороза? Покажем Снегурочке,  как мы можем работать? Ну, тогда за дело!!1

    II.Первичная актуализация знаний.

    1. -Повторим состав числа 8.

    -- Для начала давайте зажжём ёлочку. Вспомним из каких чисел состоит число 8.

    (На доске рисунок Ёлочки и шарики с цифрами)

    -Дети подбирают числа и загорается гирлянда.

    -А можно поменять числа местами и прочитать 8 это 7 и 1? 6 и 2? 4 и 4?

    -Изменится ли от этого количество утят, а состав числа 8?

    -Почему?   (Дети высказывают свои предположения, а учитель сообщает, что есть переместительное свойство сложения, объясняет его.)

    2. Логическая разминка.

    - Открываем учебник на странице 122. Рассмотрите рисунки на полях.

    -Сколько там треугольников?

    (5)

    - Покажите на счётных палочках как с  помощью 7 счётных палочек выложить 1  пятиугольник и 1 треугольник.

    (Если дети затрудняются – показываю образец)

    1. Индивидуальная работа.

    (Один ученик у доски заполняет пропуски)

    (Двое работают за партами по карточкам)

    - Закрасить выражение с ответами 4 и 5.

    «4»                                                                                         «5»

    4-2

    3+1

    6-1

     5-1

    5-4

    1+3

     2+1

    2+2

    3-2

    1+4

    3+1

    4+1

    5-3

    3+2

    5-2

    6-1

    4-3

    2+3

    (Все решают весёлые задачи).

    -Решите весёлую задачу.

    1. Как-то раз в лесу густом

    Ёж себе построил дом.

    Пригласил лесных зверей,

    Сосчитайте сколько их:

    2 зайчонка, 2 лисёнка,

    2 весёлых медвежонка,

    2 бельчонка, 2 бобра.

    Называть ответ пора. (10)

    2.  Я, Серёжа, Коля, Ванда –

         Волейбольная команда.

         Женя с Игорем пока –

         Запасных два игрока.

         А когда подучатся,

         Сколько их получится? (6)

    3.  На поляне у дубка

         Крот увидел  два грибка,

         А подальше, у осин,

         Он нашёл еще один.

         Кто ответить нам готов,

         Сколько крот нашёл грибов? (3)

    4.  Шесть веселых медвежат

          За малиной в лес  спешат

          Но один малыш устал,

          От  товарищей  отстал.

          А теперь  ответ  найди:

          Сколько мишек  впереди? (5)

    5.  Мы большущая семья,

         Самый младший – это я!

         Сразу нас не перечесть:

         Маня есть и Ваня есть,

         Юра, Шура, Клаша, Даша,

         И Наташа тоже наша.

         Мы по улице идем –

         Говорят, что детский дом.

         Посчитайте поскорей,

         Сколько нас в семье детей? (8)

    6.  7 воробъишек спустились на грядки,

         Скачут и что то клюют без оглядки.

         Котик  - хитрюга внезапно подкрался,

         Мигом схватил одного и умчался.

         Вот как опасно клевать без оглядки!

         Сколько теперь их осталось на грядке?  (0)

    7.  Мы на ёлке веселились,

         Мы  плясали и резвились.

         После  добрый  Дед  Мороз

         Нам подарки преподнёс.

         Дал большущие пакеты,

         В них же – вкусные предметы.

         Стала я пакет вскрывать,

         Содержимое считать:

         3 конфеты в бумажках синих,

         2 ореха рядом с ними,

         Груша с яблоком,

         Один  золотистый мандарин,

         Плитка шоколада –

         Вот была я рада!

         Всё лежит в одном пакете,

         Сосчитай предметы эти. (9)

    Проверка: Если ответы правильные- хлопаем в ладоши. Если нет – топаем ногами.

    3.. Устный счёт

    Сосчитай:

    • Первый ряд – от 1 до 10;
    • Второй ряд – обратно;

    - Назовите число, которое:

    • Следует за числом 6,3,8;
    • Стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
    • Предшествует числу 5,7,9.

    Игра «Молчанка».

    (На доске циферблаты. Учитель показывает на числа, ученики молча показывают нужную карточку с цифрой)

    Игра «Кто быстрее».

    (Каждый получает карточку с примерами. По цепочке дети решают примеры, записывают ответы и передают карточку следующему. Ученик, решивший последний пример, передаёт карточку учителю)

    6-3 =                                 5+3=

    4+2=                                  2+1+1=

    8+1=                                   7-3=

    9-2=                                     9+0=

    (На доске лепестки с различными числовыми выражениями и цветки с числами 6 и 7 в серединке. Надо подобрать к каждому цветку лепестки)

                   

    III.Пальчиковая гимнастика.

      Пошли пальчики гулять,

    А вторые догонять,

    Третьи пальчики пешком,

    А четвёртые бегом,

    Пятый пальчик поскакал,

    И в конце пути упал!

    - Снегурочка предлагает нам следующее задание.

    Посмотрите на доску. Что мы видим? (Отрезок, ломаная линия, луч и прямая линия)

    -Что общего у луча и отрезка?  (Есть начало и конец)

    -Чем различаются? (Ломаная состоит из нескольких отрезков –звеньев)

    -Откроем тетради

    Хор:

    Я тетрадочку открою и как надо положу,

    Я от вас, друзья, не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь и за дело я возьмусь!

    -Пропускаем вниз три клетки и рисуем отрезок длиной 5 см.

    IV.Системная актуализация знаний. (Переход к обучающей части урока.)

    1. Работа над задачей.

    (На доске рисунок краткой записи задачи)

    - Составьте задачу.

    В букете было 7 ромашек, а колокольчиков  на три меньше. Сколько колокольчиков в букете?

    -Запишите решение и  ответ в тетрадь.

    - Измените условие так, чтобы эта задача решалась сложением.

    В букете было 7 ромашек, а колокольчиков  на три больше. Сколько колокольчиков в букете?

    -Как решать эту задачу?

    -Запишите решение и ответ.

    1. Физминутка под музыку.

    «У оленя дом большой»

    1. Блицтурнир.

    (Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточки со знаком действия и ответом)

    • Коля нашёл три подберёзовика и 2 белых гриба. Сколько грибов нашёл Коля?
    • Оля нашла 8 грибов,  из них 2 червивые. Сколько хороших грибов нашла Оля?
    • В букете 8 ромашек, а васильков на 2 меньше. Сколько васильков в букете?
    • У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука?

    1. Работа по учебнику.

    - стр.122, № 14.

    -Как называется аттракцион, на который пришли звери?

    (Колесо обозрения)

    -Номера кабинок зашифрованы с помощью примеров. Кто сидит в кабине №1? (Ёжик)

    -В кабине №2, №3?

    - Куда сядет зайчик с билетом №5? №7?

    -стр.123, №19.

    _Прочитать условие.

    -Прочитать вопрос.

     - Выполнить схематический рисунок.

    - Записать решение и ответ.

    Резерв. Работа в тетради с печатной основой на стр. 43.

    VI. Рефлексия. (Самоопределение темы урока и самооценка деятельности на уроке.)

    - Какое задание было лёгким?

    -Какое задание было сложно выполнить?

    -Что было интересного на уроке?

    -Какие задания вам больше всего понравились?

    -В чём вы ещё испытываете затруднения?

    VII. Подведение итогов урока.

    - С каким настроением уйдёте после урока?   

    (Под ёлочкой мешок с конфетами. Дед Мороз доволен вашей работой и прислал вам подарок)

            

    Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

    м.р.Похвистневский Самарской области

    Конспект урока математики,

    проведённого в 1 классе

    Тема урока «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

    Учитель: Тихомирова Татьяна Петровна

    2013 – 2014



    Предварительный просмотр:

    Учитель: Тихомирова Т.П.

    Место работы: Класс: 1класс

    Предмет: математика

    УМК: «Школа России»

    Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»

    Дата выполнения работы:

    План урока.

    Тема урока

    «Таблица сложения и вычитания с числом 2»

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Цели урока:

    Образовательные

     - составление и заучивание таблицы;

     - закреплять навыки счёта учащихся;

    Развивающие

     - развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление.

    Воспитательные

     - воспитывать любовь к предмету

    Средства наглядности:

    Для учителя

     - электронное приложение к учебнику «Математика» Моро М.И.;

     - комплект демонстрационных таблиц к математике М.И.Моро.

    Для учащихся

     - Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 часть;

     - Рабочая тетрадь,1 часть;

     - Разрезной счетный материал

    Ход урока.


    Этап урока

    Содержание урока, деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формирование УУД

    1. Организационный этап

    1. Мотивация познавательной деятельности

     - Предлагаю рассмотреть задания и иллюстрации на с.92-93 учебника и определить тему урока и виды заданий.

     - Читаю, рассматривают, комментируют, делают вывод.

    2. Актуализация знаний

    1. Проведение устного счета.

    - Провожу игру «Цепочка»: сложение, вычитание. Предлагаю устно выполнить задания № 2, 3,5.

     - Предлагаю задания, направленные на формирование умений составлять рассказ по сюжетной картинке, составлять верные равенства.

     - Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

     - Решают логические задачи.

     - Упражняются в составлении различных сумм по предлагаемому сюжету, а также в вычислении этих сумм.

    3. Изложение нового материала

    1. Организация познавательного интереса.

     - Организую фронтальную работу. Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «Положите 1 жёлтый квадрат и 2 синих квадрата. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?»

     - Предлагаю выполнить задание № 1. Уточняю: Сколько шариков у Вити? Сколько шариков у Кати? Что следует узнать в задаче? Предлагаю записать решение. Спрашиваю: «Мы ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ? Как проверить верно ли мы решили задачу?»

     - Предлагаю задачи по рисункам, задание № 4. Выслушиваю ответы детей. Предлагаю составить к первой картинке задачу на сложение, ко второй – на вычитание.

     - Организую выполнение заданий № 6, 7.

     - Организую самостоятельную работу в рабочей тетради, с. 34.

     - Проверяю. Хвалю учеников за их работу.

     - Выполняют сложение и вычитание с опорой на схему.

     - Анализируют. Читают задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулирую и записывают ответ задачи.

     - Рассматривают иллюстрации, составляют сюжетный рассказ, составляют равенства.

     - Отвечают на вопросы, выполняют самостоятельную работу.

     - Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки.

    4. Итог урока

     - Беседа, о том чему научились на уроке.

     - Предлагаю оценить свою работу с помощью «Светофора»

     - Определяют границы «знания – незнания».



    Предварительный просмотр:

    УРОК 1

    Тема: Цвет. Знакомство с радугой.

    Тип урока: УОНЗ

    Цели: 1) научить объединять объекты в группы по цвету, научиться разбивать совокупности объектов на группы по цвету;

               2) Формировать УУД:

    - Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемые результаты:

    1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
    2. Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
    3. Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

    форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    Задачи: 1) воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 3) образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

    Основные понятия: предмет, признак предмета, цвет.

    Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.

    Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

    Технология проведения урока (этапы)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

    - Ребята, сегодня ваш первый день в школе и ваш первый урок математики. Начнётся он с игры. Игра называется «Пограничники».

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

    Цели:

    - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

    - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

    - Я выложила на полу границы. Внутри каждой из них находится волшебная страна. Сейчас я назначу пограничника для каждой страны и дам ему в руки «паспорт». Этот «паспорт» будет показывать, кому можно селиться в этой стране.

    Миша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображена клубника.  

     -Как ещё можно назвать клубнику? (Ягода).

    -Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»).

    -Света становится пограничником вот этой страны. У неё в «паспорте» изображена груша. Как ещё можно назвать грушу? (Фрукт).

    -Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»).

    -Алёша становится пограничником вот этой страны. У него в «паспорте» изображён огурец. Как ещё можно назвать огурец? (Овощ).

    -Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»).

    Все остальные ребята – жители этих стран. Сейчас каждой группе из 2–3 человек я раздам «паспорта» (Педагог выдаёт один «паспорт» на каждую группу). По этим паспортам вы сможете понять, жителями какой страны вы являетесь, и отправиться в свою страну. Пограничники должны следить, чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником». В случае, если не удастся договориться, следует обращаться за помощью к учителю.

    2) Фиксирование затруднения.

    Все группы нашли свою страну, и только 2–3 – нет. Оказывается, что на их «паспортах» изображены табуретка, игрушечный заяц и платье. С этими «паспортами» их не пускают ни в одну «страну».

    - (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши «паспорта» не подходят ни для одной страны).

    Педагог раздаёт карточки разрезного лото группам учащихся по 2–4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их, обсуждают, в какую страну они должны  отправиться и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

    Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

    III. Выявление места и причины затруднения

    (2 мин)

    Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

    - В каком месте возникло затруднение? (При определении нужной группы для оставшихся предметов).

    - Почему возникло затруднение? (Не знаем, признака, по которому нужно распределить ставшиеся предметы).

    Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

    Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

    П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    (3 мин)

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    1. Организует постановку цели урока.

    - Какую цель перед собой ставим? (научиться  объединять предметы в группу)

     2. Организует составление совместного плана действий.

    - (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре). Давайте поможем ребятам. Может быть, нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться?

    -Как мы расселялись в наши страны? (У всех «жителей» страны было общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может быть, у табуретки, игрушки и платья тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных предметов).

    С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;  Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    V. Реализация построенного проекта

    (10 мин)

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 

    - Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» – карточкой красного цвета.

    2. Организует устранении и фиксирование преодоления затруднения.

    -(Обращается к тем, кто остался в прежних «границах») Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Все, кто красного цвета, может переехать в новую «страну»). А остальным что делать? (Открыть новые страны). А какие? Как? (Страны с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.

    3. Уточнение темы урока.

    -Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

    Значит, какая тема нашего урока? (Признак предметов – цвет)

    Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

    Отвечают на вопросы учителя.

    С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.

    Под руководством учителя формулируют тему урока.

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Р: умение работать по коллективно составленному плану

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    (7  мин)

    Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Дети выполняют задания № 1,2, 3 (ур. 1, с. 2) учебника.

    В задании № 3 делается ещё раз вывод о том, что ВСЕ предметы справа от «чёрного ящика» имеют теперь одинаковый признак –цвет, поэтому их можно собрать в одну группу.

    Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;         П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной  основе

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    а) Рассматриваем задание № 4, с. 3, делаем вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету. 

    Педагог задает детям вопрос: «Так что же мы делаем сегодня с предметами?» Дети самостоятельно формулируют ответ, а затем проверяют себя с помощью текста в оранжевой рамке.

    Дети самостоятельно выполняют аналогичное задание № 2 (ур. 1, с. 3) в рабочей тетради (обведи цветы и сделай штриховку).

    б) Задание № 5 учебника (ур. 1, с. 3).

    Проверка:

    – Кто живёт в красном домике?

    – Кто в зелёном?

    – Кто в жёлтом?

    – Где «жильцов» одинаковое количество? А где больше?

    Тренировочные задания.

    Эти задания педагог выбирает произвольно, в зависимости от требований класса.

    1) Задание № 6 учебника (ур. 1, с. 3).

    – Рассмотрите капельки:

    – Что вы заметили? (Меняется цвет каждой следующей капли.)

    – Как вы думаете, по какому закону происходит смена цвета? (Так же, как в короне Радуги.)

    – Назовите цвет последней капли.

    2) Задание № 3 рабочей тетради (ур. 1, с. 3).

    Выполняют задание самостоятельно в тетради.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

    Выполняют самооценку по алгоритму.

    Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                                К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                        П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - О чем мы сегодня говорили на уроке?                                            Что нового узнали?                                                                  Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                  Оцените свои достижения на уроке                                                    Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку в еженедельнике.

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    УРОК 2

    Тема: Форма.

    Тип урока: УОНЗ

    Цели: 1) научить объединять объекты в группы по форме, научиться разбивать совокупности объектов на группы по форме.

               2) Формировать УУД:

    - Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемые результаты:

    1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
    2. Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
    3. Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

    форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    Задачи: 1) воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 3) образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

    Основные понятия: цвет, форма, признаки предметов.

    Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.

    Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

    Технология проведения урока (этапы)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

    - Ребята, сегодня урок начнётся с игры. Игра называется «Новосёлы»

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

    Цели:

    - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

    - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

    - Я выложила на полу «границы». Внутри каждой из них находится «квартира» и лежит карточка, которая показывает, кто в этой «квартире» может жить. Возле каждой квартиры стоит контролёр, который решает, правильно ли «жильцы» нашли свою «квартиру». У вас на каждой парте тоже лежат похожие карточки. Каждая пара берёт свою карточку и решает, в какой «квартире» они живут.

    2) Фиксирование затруднения.

    Все пары нашли свою квартиру, и только 2 пары – нет. Оказывается, у большинства ребят карточки красного, синего или зелёного цвета, а у этих двух пар – изображения квадратов (не имеющих цвета). С этими карточками они не могут попасть ни в одну из «квартир».

    (Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре) Ребята, что случилось? (Мы тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). Почему? (Наши карточки не подходят ни для одной квартиры).

    Дети рассматривают свои карточки, обсуждают, в какую «квартиру» они должны отправиться, чтобы были выполнены правила игры. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

    Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

    III. Выявление места и причины затруднения

    (2 мин)

    Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

    - В каком месте возникло затруднение? (При определении нужной квартиры для карточек).

    - Почему возникло затруднение? (не знаем какого цветы фигуры, куда их можно отнести, к какой группе).

    Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

    Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

    П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    (3 мин)

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    1. Организует постановку цели урока.

    - Какую цель перед собой ставим? (научиться  выделять свойство предметов для определения их в нужную в группу)

     2. Организует составление совместного плана действий.

    - (Обращается к тем, кто смог участвовать в общей игре): Давайте поможем ребятам. Может быть, нам создать для них новую «квартиру»? Только как же она будет называться?

    Как мы расселялись в наши «квартиры»? (У всех «жителей» «квартиры» было общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на карточки наших ребят. Может быть, у них тоже есть общее отличие, признак? (Да! Они же все– квадраты!!!) Как же мы назовём их «квартиру»? («Квартира» квадратов).

    С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;  Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    V. Реализация построенного проекта

    (10 мин)

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 

    - Открываем новую «квартиру».

    2. Организует устранении и фиксирование преодоления затруднения.

    Ребята, хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать? (Открыть новые «квартиры»). А какие? Как? («квартиры» с названием геометрических фигур). А какие фигуры вы знаете? (Дети называют известные им фигуры. Педагог раздаёт карточки.) Разбивайтесь на группы.

    3. Уточнение темы урока.

    Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по форме, образовывать группы по форме).

    Значит, какая тема нашего урока? (Признак предметов – форма)

    Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

    Отвечают на вопросы учителя.

    С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.

    Под руководством учителя формулируют тему урока.

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Р: умение работать по коллективно составленному плану

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    (7  мин)

    Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Петя Зайцев предлагает нам пойти в гости к геометрическим фигурам.

    – Давайте рассмотрим задание № 1 учебника (ур. 2, с. 4). Дети, работая в парах, самостоятельно рассматривают изображение «домика» – таблицы и изображенных в нём фигур. Педагог: «Я буду задавать вопросы. После каждого вопроса вы будете совещаться между собой, и как только я попрошу вас ответить, та пара, которая будет к этому готова, вместе поднимет сомкнутые руки. Вы все внимательно выслушаете ответ этой пары и сможете его исправить, или дополнить.»

    – Сколько в этом доме этажей?

    – Сколько подъездов?

    – Какой общий признак у жителей верхнего этажа? (Все красные.)

    – У жителей второго этажа? (Все синие.)

    – У жителей нижнего этажа? (Все зелёные.)

    – По какому признаку фигуры расселились на этажах? (По цвету.)

    – Рассмотрите подъезды. Как одним словом можно назвать жителей 1_го подъезда? (Круги.)

    – Как одним словом можно назвать жителей 2_го подъезда? (Квадраты.)

    – Как одним словом можно назвать жителей 3_го подъезда? (Треугольники.)

    – Можно ли сказать, что и в подъездах фигуры расселились по общему признаку?

    – Как называется этот признак?

    – Это форма предметов.

     Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на

    группы? По каким признакам?

    1) Выполняем в рабочей тетради задание № 1 (§ 1.2, с. 4).

    а) Учитель выкладывает на доске последовательность

    и просит пары посовещаться и всё рассказать о каждой фигуре (первым стоит красный треугольник, на втором месте – синий круг, на третьем – зелёный квадрат).

    Отвечайте на мои вопросы, предварительно посовещавшись в парах.

    – Чем отличается красный треугольник от синего круга? (Цветом и формой.)

    – А синий круг от зелёного квадрата? (Цветом и формой.)

    К доске вызывается пара и им даётся задание продолжить эту последовательность на доске из предложенных геометрических фигур.

    Остальные дети выполняют это задание, совещаясь в парах и рисуя соответствующие фигуры в тетради. После выполнения задания сверяются.

    – Как мы построили ряд из фигур? Чем отличалась каждая следующая фигура от предыдущей? (Формой и цветом.)

    б) Выполняем задание № 2 в рабочей тетради (§ 1.2, с. 4).Учитель просит детей рассказать, фигуры какой формы они видят на рисунке в рабочей тетради. Какой формы и цвета окрашенные фигуры. После этого читается задание и учитель просит детей рассказать, посовещавшись между собой что они сейчас будут делать. Учитель просит детей назвать общие признаки всех квадратов, всех кругов, всех треугольников: это форма и цвет.

    2) Работа с таблицей – умение ориентироваться в таблице, введение понятий «строка», «столбец». (Учитель должен заготовить для каждой пары учеников такую таблицу и раздать их.)

    а) Рассмотрим задание № 2 учебника (§ 1.2, с. 4).

    – Такой домик называется таблица. Возьмите таблицы и положите их перед собой. У меня на доске такая же таблица.

    Педагог задаёт вопросы, давая возможность детям обсудить их

    между собой.

    – Верхний этаж – I строка. Кто будет в ней жить? (Овалы.)

    – Средний этаж – II строка. Кто будет в ней жить? (Прямоугольники.)

    – Нижний этаж – III строка. Кто будет в ней жить? (Треугольники.)

    – 1_й слева подъезд – 1_й столбец. Кто в нем будет жить? (Красные фигуры.)

    – 2_й слева подъезд – 2_й столбец. Кто в нём будет жить? (Жёлтые  фигуры.)

    – 3_й слева подъезд – 3_й столбец. Кто в нём будет жить? (Синие фигуры.)

    б) Учитель просит детей назвать признаки предметов, которые помогли нам выполнить задание.

    3) От каждого ряда выходит пара учеников (поочередно) и выполняет команду учителя в таблице (она закрыта от остального класса). Дети работают в своих таблицах. Учитель даёт следующие команды:

    – Положите в таблицу красный овал.

    – Положите фигуру во 2_м столбике в I строке.

    – Заполните клеточку в III строке 3_го столбика.

    После окончания работы таблица открывается и задание проверяется детьми по строкам и столбцам. (Проговаривается ещё раз обоснование по строкам и столбцам: все красные, все жёлтые, все синие, все овалы, все прямоугольники, все треугольники.)

    Работаю в парах.

    Дети, посовещавшись, отвечают. Затем этот ответ сверяется с текстом в оранжевой рамке.

    Раскрашивать квадраты красным цветом и т.д.) Задание выполняется в парах. Дети советуются и помогают друг другу.

    Вместе, работая в парах, заполняют таблицы фигурами из геометрического набора.

    Л: нравственно-этическая оценка содержания темы, осознание ответственности за общее дело;         П: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной  основе; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          К: умение работать в паре; слушать и понимать речь других; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    а) Рассматриваем задание № 4, с. 3, делаем вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету. 

    а) Выполняем в рабочей тетради задание № 3 (§ 1.2, с. 4).

    Учитель выставляет на доске таблицы, аналогичные тем, что изображены в тетради. Объясняет задание и просит детей, работая в парах, выполнить это задание хотя бы в одной тетради. После выполнения заполненные таблицы сверяются с таблицей, выставленной педагогом.

    б) Задание № 3 в учебнике (§ 1.2, с. 5) с раздаточным материалом выполняется после разъяснения задания.

    Задание № 4 учебника (§ 1.2, с. 5). Читаем задание. Дети самостоятельно обдумывают ответ и высказывают его. Ответы сверяются всеми детьми класса и делается совместный вывод о том, что в букете.

    – Может быть лишним тюльпан, если мы будем различать цветы по форме лепестков;

    – Может быть лишним цветок, отличающийся по цвету.

    б) Задание № 5 учебника (§ 1.2, с. 5) выполняется, если останется время.

    – Посмотрите на фигуры первого ряда.

    – Что вы заметили? (Меняется цвет каждого следующего круга.)

    – Как вы думаете, по какому закону происходит смена цвета? (Так же, как в короне Радуги.)

    – Назовите, каким по цвету будет следующий круг? А за ним?

    – Посмотрите на фигуры второго ряда.

    – Что вы заметили? (Меняется форма фигур.)

    – Назовите, какая фигура будет следующей, а за ней?

    Выполняют задание самостоятельно в тетради.

    Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После

    выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы_

    ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы

    с объяснением.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

    Выполняют самооценку по алгоритму.

    Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок                                К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию;                                        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                        П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - О чем мы сегодня говорили на уроке?                                            Что нового узнали?                                                                  Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                  Оцените свои достижения на уроке                                                    Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку в еженедельнике.

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

    УРОК 3

    Тема: Размер.

    Тип урока: УОНЗ

    Цели: 1) Учить выделять свойства предметов;

    2) Формировать УУД:

    - Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Планируемые результаты:

    1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
    2. Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник
    3. Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: - строить речевое высказывание в устной

    форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

    Задачи: 1) воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 3) образовательные: создать условия для выявления свойств предметов.

    Основные понятия: цвет, форма, размер, признаки предметов.

    Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.

    Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.

    Технология проведения урока (этапы)

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

    II. Актуализация знаний(10  мин)

    Цели:

    - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

    - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. (работав парах)

    Задание 1учебника (с.6)

    - Что изображено? Какое общее название у этих предметов?

    – Как изменяются фигуры в ряду?

    – Сколько здесь фигур?

    – Назовите каждую фигуру.

    – Назовём фигуры по порядку. Какая фигура будет первой?

    – Называйте фигуру и её место в ряду.

    – Какая фигура на 3_м месте?

    – На 5_м месте? И т.д.

    – Какой по счёту круг?

    – Какая фигура стоит перед кругом? Какая она по счёту?

    – Какая фигура стоит после круга? Какая она по счёту?

    – Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?

    – Слева от квадрата? Какая она по счёту?

    – Справа от квадрата? Какая она по счёту?

    – Какая фигура может стоять после прямоугольника?

    – Выложите каждый свою фигуру из геометрического набора.

    Дети рассматривают задание в учебнике.

    Геометрические фигуры

    У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма

    Треугольник

    Квадрат – второй, круг -третий и т.д.

    Любая, лишь бы выполнялось условие – изменялись цвет и форма фигуры

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

    III. Открытие нового знания.

    (2 мин)

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер. (Работа в парах)

    Рассматриваем задание № 2 учебника (§ 1.3, с. 6). При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ. Тема пишется на доске печатными буквами. Дети выясняют цель урока.

    – Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)

    С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

    П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;       К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

    IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    (3 мин)

    Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    .

    Работа в парах

    1) Выполняем задание № 3 (§ 1.3, с. 6).

    – Рассмотрим фигуры справа и слева в каждой строке.

    – Цвет фигур изменился? А форма? (Нет.)

    – Что изменилось? (Только размер.)

    – Назовите общий признак всех фигур слева. Назовите общий

    признак всех фигур справа.

    За эти задания дети получают 2 жетона.

    3) Игра «Пограничники».

    Протягивается верёвка – «граница». Объясняется, что за «границу» нельзя заходить жителям чужой страны.

    По одну сторону границы становится пограничник с красной карточкой, по другую – с жёлтой.

    Дети класса получают «паспорта» (один на 2–3 человека) – карточки с цветной геометрической фигурой. Размеры разные, формы разные, цвет красный или жёлтый, у кого-то «паспорт» с фигурой зелёного цвета.

    Группы учеников по очереди подходят к границе и предъявляют

    свой «паспорт». Все вместе решают по какую сторону границы будет жить фигура. Фигура с «паспортом» зелёного цвета не попадает ни в одну из «стран».

    4) Задание № 4 учебника (§ 1.3, с. 7). (Работа в парах). Детям предлагается рассказать, посовещавшись в парах, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы.

    Дети получают третий жетон.

    Под руководством учителя работаю в парах.

    С помощью учителя фиксируют новое знание в речи .

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета;  Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)Цели:

    Работа в парах.

    1) Задание № 2 в рабочей тетради (§ 1.3, с. 5).

    2) Рассматриваем полученную на фланелёграфе последовательность из жетонов, которые получали дети.

    – Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущей?

    (Цветом, формой, размером.)

    3) ПЕДАГОГ: Как вы думаете, как же можно разбивать фигуры на группы? По каким признакам?

    Дети, посоветовавшись, отвечают. Затем этот ответ сверяется с

    текстом в оранжевой рамке.

    4) Задание № 5 учебника (§ 1.3, с. 7).

    Дети, работая в парах и рядами, выкладывают продолжение каждого ряда из геометрических фигур (1_й ряд – задание 5а, 2_й ряд –задание 5б, 3_й ряд – задание 5в).

    (выполняются, если остаётся время).

    1) Задание № 1 в тетради (§ 1.3, с. 5) «Продолжи…» выполняется после разъяснения детям, что они сейчас будут делать, и проверяется выкладыванием на доске геометрических фигур. Обязательно перед выполнением задания обращаем внимание на то, как фигуры расположены на листе, сколько клеточек занимают, как будет двигаться рука с карандашом. Это задание выполняется только индивидуально.

    7) Задание № 3 в тетради (ур. 3, с. 5) является дополнительным и отмечено знаком . Оно может быть предложено для выполнения вместо задания № 1. Перед его выполнением также необходимо разъяснение. Это задание может выполняться как в парах, так и индивидуально.

    Под руководством учителя работаю в парах.

    Выполняют задание самостоятельно в тетради.

    Дети, работая в парах, выкладывают на партах такие же геометрические фигуры, как в этом задании и разбивают их на группы. После

    выполнения этой работы делается проверка: к доске поочередно вы_

    ходят представители от каждого ряда и разбивают фигуры на группы

    с объяснением.

    Выполняют самопроверку по эталону.

    П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

    Р: умение работать по коллективно составленному плану

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - О чем мы сегодня говорили на уроке?                                            Что нового узнали?                                                                  Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                  Оцените свои достижения на уроке                                                    Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

    Отвечают на вопросы учителя.

    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Делают самооценку в еженедельнике.

    Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

    Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»



    Предварительный просмотр:

                     Урок  математики в 1классе

                «Состав чисел первого десятка»

                                       (закрепление)

    Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся.

    ( «Школа России» 1 класс, математика)

    Цели урока:

    - проверить знания учащихся состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений.

    - решать задачи изученных видов,

    - развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

    - воспитывать познавательный интерес у учащихся

               Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

    Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

    Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

    Оборудование:

    Рукавички с примерами, сделанные из цветного картона (желтого, фиолетового, красного, зеленого, розового). С помощью подобных офтальмологических тренажеров развиваются зрительно- моторная реакция, различительно- цветовая функция. Это способствует снижению утомляемости. К тому же подобные упражнения способствуют правильной осанке и стимулируют развитие спинных мышц, т.к. школьник тянется, чтобы достать предмет. Мяч или воздушный шарик.

                                                  ХОД УР0КА

    Психологический настрой учащихся:

    Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»- Как вы понимаете эти слова? (примерные ответы детей)

    - Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все получится.

    1.Организационный момент.

    Парта- это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    2. Устный счет

    а) Разминка

    -Сколько хвостиков у 4 щенят?

    -Назовите второй день недели.

    -Сколько месяцев длится лето?

    -Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

    -Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

    -Что общего у снега и одеяла?

    б) Настроимся на математический лад

    Задачи в стихах:

                                       1.На забор взлетел петух,

                                         Повстречал еще там двух.

                                         Сколько стало петухов? (3)

                                      2.Три цыпленка стоят

                                         На скорлупки глядят.

                                         Два яичка в гнезде

                                         У наседки лежат.

                                         Сосчитай поверней,

                                         Отвечай поскорей:

                                         Сколько будет цыплят

                                         У наседки моей? (5)

                                 3. 6 орешков мама- свинка

                                     Для детей несла в корзинке.

                                     Свинку ежик повстречал

                                     И еще 4 дал.

                                     Сколько орехов свинка

                                     Деткам принесла в корзинке?

                                 4.Семь веселых поросят

                                            У корытца в ряд стоят.

                              Два ушли в кровать ложиться,

                              А скольким еще не спиться?

                                       5. Жили – были у жилета

                                           Три петли и два манжета.

                                           Если вместе их считать

                                           3 да 2, конечно ( 5).

                                           Только знаешь в чем секрет?

                                           У жилета нет манжет!

    Дыхательная гимнастика.

    1. Встать, расслабить мышцы спины. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое «пламя» свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» пламя приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха. (Желательно использовать полоску бумаги)
    2. Упражнение «Спущенная шина»

      Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда.

    3. Формирование умения применять переместительный закон сложения

     - Сейчас зима, морозы, и чтобы наши ручки не мерзли, нужны рукавички. И на доске вы тоже видите рукавички. Но рукавички перемешались. Помогите найти каждой рукавичке пару. На них написаны примеры, найдите каждому примеру пару и вычислите значение суммы удобным способом.

    2 + 7   1+9    3+6   1+8    2+ 5    2+6

    8+ 1    6+2     7+2   5+2    9+1    6+3

    4.Нахождение значения выражений с применением переместительного закона сложения.

    -А теперь решим примеры из учебника на странице 21 и запишем их в тетрадь, но для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

      Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

      Этот пальчик - слабенький (безымянный)

      Этот пальчик – длинненький (средний).

      Этот пальчик - сильненький (указательный).

      Этот пальчик – большачок (большой).

      А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

           (Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и находят значения выражений)

    6 +3     9- 4

    9-3      4+ 5

    Зарядка для глаз:

    -Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

    -Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

    -Закройте глазки.

    -А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

    10- 3    3+ 5- 3

    10- 4    8- 3+4

    А теперь проведем игру, чтобы наши пальчики отдохнули после письма.

    - Где ваши ладошки?

    - Тут- тут- тут!

    (Дети показывают руки, сложенные в кулачки.)

    - А в ладошках пальчики живут!

    (Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.)

       - Пальчики трудились,

       - Не ленились,

        - Лепили- лепили,

    (Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки)

       -Строили- строили,

    (Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.)

        -Хорошо играли!

       - А потом, а потом,

        -А потом устали!

    (Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев)

    5.Физминутка

          Нарядили ножки

          В новые сапожки

    (Ноги поочередно выставляют вперед - любуются сапожками).

        Вы шагайте ножки

        Прямо по дорожке.

        (Активная ходьба на месте)

        Вы шагайте, топайте,

        По лужам не шлепайте.

        (Прыжки на месте)                                                                                                                            

        В  грязь не заходите,

          Сапожки не порвите.

        (Вновь активная ходьба).

                                                   

    6.Работа над задачей

    (Дети читают задачу по учебнику на стр. 21 №4, выделяют основные части задачи, делают рисунок и записывают решение)

    7.Игра «Посчитай и передай»

     Дети становятся напротив учителя. Учитель называет пример и кидает мяч одному из учеников. Тот решает пример, называет ответ и кидает мяч учителю. Если пример решен неверно, учитель называет тот же пример и кидает мяч другому ученику. Другой пример- мяч передается следующему ученику.

     

    8. Итог урока

    -Чем занимались на уроке?

    - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным?

         Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути!

    - Урок окончен, спасибо за урок.



    Предварительный просмотр:

    Урок математики в малокомплектной школе (1-й и 3-й классы)

    1 класс

    3 класс

    Тема: Закрепление знаний учащихся по теме «Числа 1-10 и число 0»

    Цели: закреплять знания учащимися состава изученных чисел; закреплять знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение сравнивать геометрические фигуры; развивать навык устного счёта.

    Тема: «Квадратный дециметр»

    Цели: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение нахождения площади прямоугольника и квадрата; совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Весёлый прозвенел звонок,
    Мы начинаем наш урок.

    2. Самостоятельная работа

    Игра «Помоги сказочным героям»

    (Работа в парах; на альбомном листе квадрат из девяти клеток, в каждой клетке пример на сложение или вычитание в пределе 10. Несколько примеров с одинаковыми ответами)

    Задание: закройте квадратами примеры с ответом 4, кругами примеры с ответом 5

    2. Арифметический диктант

    (Примеры на карточках; учащиеся записывают только ответы)

    4 * 7

     

     

    63 : 7

     

     

    40 : 5

     

     

    72 : 9

    8 * 6

     

     

    24 : 3

     

     

    42 : 6

     

     

    9 * 9

    Ответы: 28, 48, 9, 8, 8, 7, 8, 81.

    (Учащиеся сверяют свои ответы сами с ответами на доске)

    3. Работа над примерами

    «Математика» 1 класс (1 часть) авт. Моро.

    Стр. 67 (устно)

    3. Самостоятельная работа

    №7 стр.61

    «Математика» 3 класс авт. Моро (1 часть)

    4. Самостоятельная работа

    1. Повторение состава чисел 8, 9, и 7

    Игра «Засели домик жильцами»

    (Работают по карточкам.)

    2. Сравни числа и поставь нужный знак “<”, “>”, “=”.

    5 ... 6

     

     

    9 ... 1

     

     

    6 ... 4

    3 ... 8

     

     

    7 ... 7

     

     

    5 ... 2

    7 ... 4

     

     

    2 ... 3

     

     

    6 ... 6

      

    4. Новый материал

    1) Практическая работа

    На ваших партах лежат квадраты

    - Измерь длину сторон (10 см)

    - 10 см – это линейная единица, замените её наибольшей линейной единицей. (10см = 1 дм)

    На ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади.

    - Вы догадались как она называется?
    (Квадратный дециметр)

    2) Выполните задания

    а) Сейчас сложите фигуру из 2 квадратов (складывают).

    Сколько кв. дециметров её площадь? (2 дм2)

    б) Сложите фигуру из 4 квадратов (объединяют в группу).

    - Какая у неё площадь? (4 дм2)

    Записываются так: 1 дм2, 2 дм2, 4 дм2.

    - Вспомните, как мы находим площадь квадрата? (Перемножаем две стороны).

    На доске «Карточка –помогайка»:

    Sкв.= а * а

    в) Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дециметрах.

    Sкв.= 1дм * 1дм =1 дм2 

    г) И в сантиметрах

    - Какая длина стороны в сантиметрах? (10см)

    Sкв.= 10см * 10см =100см2 

    Посмотрите на получившиеся результаты.

    - Что вы можете сказать?

    (1 дм2 = 100см2) – записывают в тетрадь

    Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.

    3) Работа по учебнику.

    Давайте проверим наши выводы

    («Математика» 3 класс (1 часть) авт. Моро

    №1 стр.60

    - Объясните, как подсчитать, сколько кв.сантиметров в данном кв.дециметре (считаем по вертикали, затем по горизонтали, получается по 100см2)

    4) Устная работа

    №2 стр.60

    - Как будем искать площадь прямоугольника?

    1 вар – находят площадь маленького прямоугольника.

    2 вар – находят площадь большого прямоугольника.

    (Прямоугольники раздаются учащимся на парты)

    Физминутка

    5. Решение задач

    (Учащиеся составляют задачи по иллюстрациям на доске).

    (Решение задач записывают в тетрадь)

    5. Самостоятельная работа

    №3 стр.60 (один у доски)

    - Как вычислить площадь прямоугольника?

    (Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек)

    6. Самостоятельная работа

    (Учащиеся решают примеры в тетрадь)

    3 + 5 =

     

     

    7 + 1 =

     

     

    5 – 2 =

    4 + 2 =

     

     

    8 – 1 =

     

     

    9 – 1=

    6 + 3 =

     

     

    6 – 2 =

     

     

    7 + 2 =

    (Проверяются сигнальными карточками).

    Ответы: 8, 6, 9, 8, 7, 4, 3, 8, 9.

    6. Решение задач

    Задача:Три чашки купили за 18 рублей. Сколько денег нужно, чтобы купить 6 таких чашек?

    Разбор:

    - О чём говорится в задаче?

    - Что сделали с чашками?

    - Что такое 18 рублей?

    - 3 чашки?

    - Какова цена 1 чашка?

    - Что надо узнать в задаче?

    (Сильные учащиеся решают сами, со слабыми составляем краткую запись)

    Доп. материал

    Геометрический материал

    Задание:Соедините четырёхугольники и закрасьте их красным цветом, треугольники – зелёным, круги – жёлтым.

    Доп. материал

    Работа по карточкам

    Карточка 1

    х * 4 = 36

    х : 5 =9

    42 : у = 7

    Карточка 2

    4 * 7 – 25 : 5 =

    (83 – 20) : 9 =

    8 * 5 + 3 * 8 =

    64 – 4 * 6 + 6 =

    2 + 48 : 6 – 7 =

    64 : 8 * 4 =

    7. Итог урока

    - Что вам больше всего понравилось на уроке?

    - Какую работу вы бы ещё хотели выполнить?

    Оценивание работы (за работу учащимся вручаются сказочные герои)

    7. Итог урока

    - Какое открытие сделали?

    - Где можно использовать новую единицу измерения?

    Дом. задание: №5 стр.61; №6 стр. 67

    Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Конспект открытого урока математики по теме: «Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»

    Урок-путешествие по математике.Конспект открытого урока математики по теме: « Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.» «Путешествие в Мультипотамию»...

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

    Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"

    Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти  Снегурочку, но для этого и...

    конспект открытого урока математики по теме "Округление чисел"

    Цель урока:- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения...

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....