Урок математики в 1классе «Состав чисел первого десятка»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Журавлева Людмила Николаевна

Урок закрепления пройденного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1klasse.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок  математики в 1классе

            «Состав чисел первого десятка»

                                   (закрепление)

                                                                                           Выполнила

                                                                                           Журавлева Л.Н.      

                                          г. Губкин, 2012

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся.

( «Школа России» 1 класс, математика)

Цели урока:

- проверить знания учащихся состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений.

- решать задачи изученных видов,

- развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

- воспитывать познавательный интерес у учащихся

           Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Рукавички с примерами, сделанные из цветного картона (желтого, фиолетового, красного, зеленого, розового). С помощью подобных офтальмологических тренажеров развиваются зрительно- моторная реакция, различительно- цветовая функция. Это способствует снижению утомляемости. К тому же подобные упражнения способствуют правильной осанке и стимулируют развитие спинных мышц, т.к. школьник тянется, чтобы достать предмет. Мяч или воздушный шарик.

                                              ХОД УР0КА

Психологический настрой учащихся:

Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»- Как вы понимаете эти слова? (примерные ответы детей)

- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все получится.

1.Организационный момент.

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2. Устный счет

а) Разминка

-Сколько хвостиков у 4 щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

-Что общего у снега и одеяла?

б) Настроимся на математический лад

Задачи в стихах:

                                   1.На забор взлетел петух,

                                     Повстречал еще там двух.

                                     Сколько стало петухов? (3)

                                  2.Три цыпленка стоят

                                     На скорлупки глядят.

                                     Два яичка в гнезде

                                     У наседки лежат.

                                     Сосчитай поверней,

                                     Отвечай поскорей:

                                     Сколько будет цыплят

                                     У наседки моей? (5)

                             3. 6 орешков мама- свинка

                                 Для детей несла в корзинке.

                                 Свинку ежик повстречал

                                 И еще 4 дал.

                                 Сколько орехов свинка

                                 Деткам принесла в корзинке?

                             4.Семь веселых поросят

                                        У корытца в ряд стоят.

                          Два ушли в кровать ложиться,

                          А скольким еще не спиться?

                                   5. Жили – были у жилета

                                       Три петли и два манжета.

                                       Если вместе их считать

                                       3 да 2, конечно ( 5).

                                       Только знаешь в чем секрет?

                                       У жилета нет манжет!

Дыхательная гимнастика.

  1. Встать, расслабить мышцы спины. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое «пламя» свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» пламя приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха. (Желательно использовать полоску бумаги)
  2. Упражнение «Спущенная шина»

  Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда.

3. Формирование умения применять переместительный закон сложения

 - Сейчас зима, морозы, и чтобы наши ручки не мерзли, нужны рукавички. И на доске вы тоже видите рукавички. Но рукавички перемешались. Помогите найти каждой рукавичке пару. На них написаны примеры, найдите каждому примеру пару и вычислите значение суммы удобным способом.

2 + 7   1+9    3+6   1+8    2+ 5    2+6

8+ 1    6+2     7+2   5+2    9+1    6+3

4.Нахождение значения выражений с применением переместительного закона сложения.

-А теперь решим примеры из учебника на странице 21 и запишем их в тетрадь, но для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

  Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

  Этот пальчик - слабенький (безымянный)

  Этот пальчик – длинненький (средний).

  Этот пальчик - сильненький (указательный).

  Этот пальчик – большачок (большой).

  А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

       (Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и находят значения выражений)

6 +3     9- 4

9-3      4+ 5

Зарядка для глаз:

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

-Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки.

-А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

10- 3    3+ 5- 3

10- 4    8- 3+4

А теперь проведем игру, чтобы наши пальчики отдохнули после письма.

- Где ваши ладошки?

- Тут- тут- тут!

(Дети показывают руки, сложенные в кулачки.)

- А в ладошках пальчики живут!

(Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.)

   - Пальчики трудились,

   - Не ленились,

    - Лепили- лепили,

(Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки)

   -Строили- строили,

(Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.)

    -Хорошо играли!

   - А потом, а потом,

    -А потом устали!

(Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев)

5.Физминутка

      Нарядили ножки

      В новые сапожки

(Ноги поочередно выставляют вперед - любуются сапожками).

    Вы шагайте ножки

    Прямо по дорожке.

    (Активная ходьба на месте)

    Вы шагайте, топайте,

    По лужам не шлепайте.

    (Прыжки на месте)                                                                                                                            

    В  грязь не заходите,

      Сапожки не порвите.

    (Вновь активная ходьба).

                                               

6.Работа над задачей

(Дети читают задачу по учебнику на стр. 21 №4, выделяют основные части задачи, делают рисунок и записывают решение)

7.Игра «Посчитай и передай»

 Дети становятся напротив учителя. Учитель называет пример и кидает мяч одному из учеников. Тот решает пример, называет ответ и кидает мяч учителю. Если пример решен неверно, учитель называет тот же пример и кидает мяч другому ученику. Другой пример- мяч передается следующему ученику.

 

8. Итог урока

-Чем занимались на уроке?

- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным?

     Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути!

- Урок окончен, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения....