Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс. Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_minakova_i.v.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика.

2 класс.

Аннотация урока

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».

Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Минакова Инесса Васильевна

Класс: 2.

Вид: открытие новых знаний и закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы организации: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 2 класс»,

проектор,

презентация к уроку.

Цель – выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

Задачи:

  1. уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи, формирование способности к построению нового способа действия, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи;
  2. развивать математическую речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности;
  3. содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к предмету.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру,  выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища,  планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Желание читать сказки;
  2. Умение оказывать помощь ближнему;
  3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 100;

2. Умение составлять и решать задачи изученных видов;

3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц;

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Создание эмоционального настроя урока.

Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

2.Актуализация знаний. Мотивация к уроку

-  Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие. Куда и с кем вы сейчас узнаете .

Жили-были Ох  и Ах. (слайд 2)

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только «ох» и вздох.

Но вот однажды грустный Ох

На математику пришёл. (слайд 3)

И на доске увидел он

Слова : вопрос, ответ, решение, условие.

Ох в слезах ходил от горя:

«Ну за что такое горе?

Я не знаю, что к чему!

Ах спаси я утону!»

Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ)?

- Части задачи.

-Расположите их в правильной последовательности.

-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.

Создание игровой ситуации

Включение в творческую работу.

Называют части задачи.

3.

Но вот однажды грустный Ох

На математику пришёл. (слайд 3)

И на доске увидел он

Слова : вопрос, ответ, решение, условие.

Ох в слезах ходил от горя:

«Ну за что такое горе?

Я не знаю, что к чему!

Ах спаси я утону!»

Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ)?

- Части задачи.

-Расположите их в правильной последовательности.

-Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать.

Ох  пришёл в печали к Ах.

- Ох-ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

- А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе

работа идет успешнее.

Отправились Ох и Ах путешествовать и изучать математику. (слайд 4, 5)

Актуализация изученных знаний письма цифр

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

4.Устный счет

Долго ли, коротко ли они шли. Вдруг перед ними река. А на берегу сидит пчёлка Мая.

Обратилась пчёлка к Ох:

- Вот бы Ох ты мне помог,

Речку эту переплыть,

Деток мёдом накормит.

Застонал тут бедный Ох:

- Самому бы кто помог. (слайд 6)

Учитель:

- Давайте поможем пчёлке и Оху.

13+а =18    32+6 =     48-4 =       32+4 =

48-7 =        32+2 =      48-1 =

-Что лишнее? (уравнение) Почему? Найдите корень уравнения. ( слайд 7)

На какие две группы можно распределить числовые выражения?

Расположите суммы в порядке увеличения их значений.  На сколько увеличивается значение суммы? Почему?

Расположите разности в порядке уменьшения их значений.  На сколько уменьшается значение суммы? Почему?

Молодцы, помогли пчёлке переплыть речку.

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Построение логической цепи рассуждений.

Проговаривают название компонентов.Находят значение неизвестного кромпонента.

5.Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

А тем временем Ох и Ах отправились дальше.

На зеленых на холмах

Вдруг увидел Ах огромную яблоню.

Ах от счастья был в слезах.

Ох в слезах ходил от горя.

Очень хотелось ему кушать.

А Яблоня не хотела просто так угощать яблоками.

- Составьте задачу о моих яблоках, тогда и накормлю вас . (слайд 9,10)

Создаёт проблему.

Моделируют ситуацию.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы.

6. Открытие нового знания

Долго думал бедный Ох.

И вот, что у него получилось.

«На одной ветке висели красные яблоки, а на другой зелёные.

Сколько всего яблок на двух ветках?»

-Это задача? Почему нет? (слайд 11,12)

-В задаче есть данные и искомые.

Опять стал думать Ох.

«На одной ветке висело 7 яблок,  а на другой 9»

-Это задача? Почему нет? (слайд 13,14)

-В задаче есть условие и вопрос.

Поставьте вопрос к задаче.

(Решение задачи в тетрадях - самостоятельно. Проверка на доске).

Накормила яблонька Оха и Аха .После вкусного обеда Ох решил отдохнуть. А весельчак Ах решил полистать учебник . И мы откроем учебник на стр. 57, № 124.

Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему нет? (слайд 15, 16)

В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную версию.

Работают в парах.

Высказывают свои предположения.

Работа с уебником

7.Физминутка

Прежде чем мы приступим к решению этой задачи, проведём динамическую паузу. (слайд 17)

Учитель организует и  контролирует процесс выполнения физических упражнений

Дети  выполняют активные движения

8.Закрепление изученного материала.

(первичное)

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Закрепление изученного материала.

Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.

организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Выполняют задания

9.Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Работа в парах. (Тестовая работа) (приложение 2).

Проверка работы. (слайд 18)

Составьте уравнение по задаче.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию учебной деятельности

Провести проверочную работу (тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

Организует формулирование вывода.

Формулируют и делают самооценку  

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

 «солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось  

До новых встреч ,ребята.

Организует.

Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Тест.

1.Выбери верный вопрос к условию задачи.

Ох и Ах сорвали 13 яблок. Ах сорвал 8 яблок.

а)Сколько грибов нашёл Ох?

б)Сколько яблок сорвал Ах?

в)Сколько яблок сорвал Ох?

2.Какая схема подходит к этой задаче?

        13                                          ?                                        13

8           ?                           8          5                        ?          5          

_____________________________________________________________

Тест.

1.Выбери верный вопрос к условию задачи.

Ох и Ах нашли 14 грибов. Ох нашёл 5 грибов.

а)Сколько грибов нашёл Ох?

б)Сколько яблок сорвал Ах?

в)Сколько грибов нашёл Ах?

2.Какая схема подходит к этой задаче?

        14                                   ?                                    14

5           ?                           9          5                        ?          9          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.

Открытый урок по предмету «Литературное чтение»  2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)

Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Неопределённая форма глагола"

Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с неопределенной формой глагола;2. Научить различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?.Развивающие:1. Развивать устную речь;2...