Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс. Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока нетрадиционной формы «Урок-сказка» по предмету математика.
2 класс.
Аннотация урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Задача. Соответствие вопроса и условия задачи.».
Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Минакова Инесса Васильевна
Класс: 2.
Вид: открытие новых знаний и закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы организации: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 2 класс»,
проектор,
презентация к уроку.
Цель – выяснить существенный признак задачи – взаимосвязь вопроса и условия.
Задачи:
- уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи, формирование способности к построению нового способа действия, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи;
- развивать математическую речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности;
- содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к предмету.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на нахождение произведения по приведенному примеру, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать работу свою и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 100; 2. Умение составлять и решать задачи изученных видов; 3. Знание приёмов сложения и вычитания десятков и единиц; |
Технологическая карта урока
Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Для чего нам нужно выполнять эти правила? | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к уроку | - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие. Куда и с кем вы сейчас узнаете . Жили-были Ох и Ах. (слайд 2) Ох был грустный, недовольный, Ах веселый и проворный. Ох учиться не хотел, Ах читать, считать умел. За что ни взялся бы наш Ах, Работа спорится в руках. За что ни взялся бы наш Ох, Услышишь только «ох» и вздох. Но вот однажды грустный Ох На математику пришёл. (слайд 3) И на доске увидел он Слова : вопрос, ответ, решение, условие. Ох в слезах ходил от горя: «Ну за что такое горе? Я не знаю, что к чему! Ах спаси я утону!» Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ)? - Части задачи. -Расположите их в правильной последовательности. -Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать. | Создание игровой ситуации | Включение в творческую работу. Называют части задачи. |
3. | Но вот однажды грустный Ох На математику пришёл. (слайд 3) И на доске увидел он Слова : вопрос, ответ, решение, условие. Ох в слезах ходил от горя: «Ну за что такое горе? Я не знаю, что к чему! Ах спаси я утону!» Учитель : Что обозначают эти слова (вопрос, решение, условие, ответ)? - Части задачи. -Расположите их в правильной последовательности. -Как вы думаете над чем мы с вами и Ох будем работать. Ох пришёл в печали к Ах. - Ох-ох! Я никогда не смогу выучить эту математику. - А ты верь в себя, у тебя все получится. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа идет успешнее. Отправились Ох и Ах путешествовать и изучать математику. (слайд 4, 5) | Актуализация изученных знаний письма цифр | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций |
4.Устный счет | Долго ли, коротко ли они шли. Вдруг перед ними река. А на берегу сидит пчёлка Мая. Обратилась пчёлка к Ох: - Вот бы Ох ты мне помог, Речку эту переплыть, Деток мёдом накормит. Застонал тут бедный Ох: - Самому бы кто помог. (слайд 6) Учитель: - Давайте поможем пчёлке и Оху. 13+а =18 32+6 = 48-4 = 32+4 = 48-7 = 32+2 = 48-1 = -Что лишнее? (уравнение) Почему? Найдите корень уравнения. ( слайд 7) На какие две группы можно распределить числовые выражения? Расположите суммы в порядке увеличения их значений. На сколько увеличивается значение суммы? Почему? Расположите разности в порядке уменьшения их значений. На сколько уменьшается значение суммы? Почему? Молодцы, помогли пчёлке переплыть речку. | Проверяет математические знания Сложение и вычитание двузначных чисел. | Построение логической цепи рассуждений. Проговаривают название компонентов.Находят значение неизвестного кромпонента. |
5.Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока. | А тем временем Ох и Ах отправились дальше. На зеленых на холмах Вдруг увидел Ах огромную яблоню. Ах от счастья был в слезах. Ох в слезах ходил от горя. Очень хотелось ему кушать. А Яблоня не хотела просто так угощать яблоками. - Составьте задачу о моих яблоках, тогда и накормлю вас . (слайд 9,10) | Создаёт проблему. | Моделируют ситуацию. Анализируют свою работу. Работают над постановкой проблемы. |
6. Открытие нового знания | Долго думал бедный Ох. И вот, что у него получилось. «На одной ветке висели красные яблоки, а на другой зелёные. Сколько всего яблок на двух ветках?» -Это задача? Почему нет? (слайд 11,12) -В задаче есть данные и искомые. Опять стал думать Ох. «На одной ветке висело 7 яблок, а на другой 9» -Это задача? Почему нет? (слайд 13,14) -В задаче есть условие и вопрос. Поставьте вопрос к задаче. (Решение задачи в тетрадях - самостоятельно. Проверка на доске). Накормила яблонька Оха и Аха .После вкусного обеда Ох решил отдохнуть. А весельчак Ах решил полистать учебник . И мы откроем учебник на стр. 57, № 124. Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему нет? (слайд 15, 16) В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу. | организовать поиск решения учебной проблемы. Проверяет версии детей, Помогает выявить правильную версию. | Работают в парах. Высказывают свои предположения. Работа с уебником |
7.Физминутка | Прежде чем мы приступим к решению этой задачи, проведём динамическую паузу. (слайд 17) | Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений | Дети выполняют активные движения |
8.Закрепление изученного материала. (первичное) | Решение задачи у доски и в тетрадях. Закрепление изученного материала. | Организует повторение изученного материала по заданиям учебника. организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Выполняют задания |
9.Проверка полученных новых знаний (Самостоятельная работа на уроке) | Работа в парах. (Тестовая работа) (приложение 2). Проверка работы. (слайд 18) Составьте уравнение по задаче. | - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию учебной деятельности Провести проверочную работу (тест) | Выполняют тест Работа в паре поиск и выделение необходимой информации Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
10. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме: Я не знал… - Теперь я знаю… | Организует формулирование вывода. | Формулируют и делают самооценку |
12. Рефлексия. | Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо? - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите … «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось До новых встреч ,ребята. | Организует. | Рефлексируют. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тест.
1.Выбери верный вопрос к условию задачи.
Ох и Ах сорвали 13 яблок. Ах сорвал 8 яблок.
а)Сколько грибов нашёл Ох?
б)Сколько яблок сорвал Ах?
в)Сколько яблок сорвал Ох?
2.Какая схема подходит к этой задаче?
13 ? 13
8 ? 8 5 ? 5
_____________________________________________________________
Тест.
1.Выбери верный вопрос к условию задачи.
Ох и Ах нашли 14 грибов. Ох нашёл 5 грибов.
а)Сколько грибов нашёл Ох?
б)Сколько яблок сорвал Ах?
в)Сколько грибов нашёл Ах?
2.Какая схема подходит к этой задаче?
14 ? 14
5 ? 9 5 ? 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок.
Открытый урок по предмету «Литературное чтение» 2- 4 классТема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок»Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок....

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)
Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Неопределённая форма глагола"
Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с неопределенной формой глагола;2. Научить различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?.Развивающие:1. Развивать устную речь;2...






