Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Давыденко Мария Михайловна

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Общественный смотр знаний – одна из форм проверки знаний обучающихся по определённой теме.  Общественный, т.к. знание проверяет  независимая комиссия, а не только ведущий уроки учитель. Нетрадиционные  формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_znaniy_davydenko_m.m..doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Давыденко Мария Михайловна                                                                                                                                                                    

                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                     МОУ-СОШ № 35   г.Белгорода                                                                                                                            

                                                                                                                                         

                                                                                    2 класс УМК «Начальная школа 21 века»                                                                              

                                                                 

                                              Урок – общественный  смотр знаний по математике

   Тема:    Закрепление изученного  материала  по темам:

«Табличные случаи умножения и деления»;

«Числовые выражения»;

« Решение задач на нахождение числа по нескольким долям».                                           

                                                  Цель урока:

1.Обеспечить организацию деятельности учащихся по закреплению изученного материала;

2.Создать условия для развития мыслительной деятельности;

3.Помочь учащимся осознать ценность работы в парах.

Оборудование: презентация к уроку, карточки, демонстрационный материал, сводная ведомость.

                                               Ход урока.

1). Организационный этап.

Сообщение темы и целей урока.   Слайд №2

Девиз урока: «Мало иметь хороший ум, главное - его хорошо применять».  (Р. Декарт). Представление жюри.

Психологическая установка:

                      Мы уже много знаем.

                      В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая                                

                      тайны царицы математики.

                       У каждого из нас есть свое мнение и его нужно озвучивать.

                      Мы не боимся ошибаться.

Разминка для рук. Делаем из бумаги  кораблик (оригами)  и плывем на нем в страну

знаний.  Работа  под руководством учителя (называем кораблик своим именем,  кладем его на парту).

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Слайд  №3

А) Посмотрите на числа и найдите лишнее:  1, 3, 5, 7, 9,11.  Почему так считаете?

Что общего в этом ряду чисел? (Они нечетные,  расположены в порядке возрастания)

Увеличьте их на 8.  Увеличьте их в 8 раз.  Слайд  №4

Б) Посмотрите на данный ряд: 12, 18, 24, 30, 36.  Какое число лишнее?  Почему?

Что общего в данном ряду чисел? ( Они двузначные, расположены в порядке увеличения).

Уменьшите каждое число на 7. Уменьшите их в 7 раз. Найдите, где возможно четвертую часть числа.

3.Основной этап урока.

      1) Проверка таблицы умножения и деления. Самостоятельная работа по карточкам, даются  2 варианта по 12 выражений.  (Карточки прилагаются). 

36 : 4=             9 · 7 =                21: 3=            48 : 8 =                 6 · 7 =         36: 6 =

27 : 9=             6 ·  4 =               18 : 6=           30 : 6 =                 9 · 8 =         81 :9 =

56 : 8=             8 ·  4 =               63 : 7=           49 :7 =                  6 · 7 =         12 :4 =

42 : 7=             6 ·  8 =               18 : 2 =         64 : 8 =                 7 · 5 =         16 : 2 =

Учащиеся выполняют  задание и  сдают  на  проверку членам  жюри.  Оценки заносятся членами жюри в сводную ведомость.

 В это время проводится работа с  детьми, которые сдали карточки жюри.

2) Работа с выражениями, где неизвестны компоненты при умножении, при делении.

Слайд № 5

 :  = 3            •  = 30

3) Рефлексия выполнения задания.  На кораблике пометьте мне, как вы себя ощущали,

когда работали с таблицей. Дети используют  следующие значки: + понимаю, - трудно, ? – есть  вопрос, !- легко. Я вас попрошу один бортик вашего кораблика оставить чистым.

Слайд №6

4) Увеличить данные числа  24, 31, 22, 63, 45, 39, 57, 48, 67 в 10 раз, а потом  в 11.

5) Угадайте, какое число я задумала: Если к этому числу прибавить 6, то я получу  48. Правильно 42.

 6) А сейчас мы с вами напишем математический диктант. Записываем выражение и находим его значение:

42 увеличить на 6.           1 слагаемое 30, 2  слагаемое 6, найти  сумму.

42 уменьшить в 6 раз      Уменьшаемое 30, вычитаемое 6, найти разность.

42 уменьшить на 2.          1 множитель 6, второй 8, найти произведение.

 9 увеличить в 9 раз.        Делимое 24, делитель 6, найти частное.

 

Найти сумму 6 и 8.

Найти разность 16 и 9.

Найти произведение 8 и 4.

 Найти частное 21 и 7.

7) Взаимопроверка через  Слайд № 7 (работа в парах постоянного состава)   На листике считаем минусы и карандашом помечаем количество ошибок.  Снова отдаем листики   друг другу, смотрим,  проверяем и несем их  жюри.

8) Рефлексия выполнения задания. На кораблике дети  помечают, как ощущали себя при написании математического диктанта, пользуемся значками.

 9)   Зарядка.  Выполнение под музыку. 

 10) Упражнение на внимание. Какую фигуру надо дорисовать?

¤

Ư

Ư

۩

¤

Ư

۩

¤


 11) Составить условие задачи по рисунку на  Слайде № 8.  Работа над задачей. На слайде книга, цена ее 10 рублей и тетрадь, цена  7 рублей. У девочки 100 р. Внимательно посмотрите на слайд и скажите, что мы узнаем, если выполним следующее действие.   10-7,  10+7,  100-7,  100-10,  100- (10+7),  10 • 2,  7 • 2,  100 -10 • 2 ,  100 -7 • 2 , 100 – (7∙ 2 + 10 ∙2) =

 Ответы детей.

 12) Самостоятельная работа.  Слайд № 9  Решение задач по выбору. Работа с учебником стр.70 №5, №10.  1.В книге 63 страницы. Сережа прочитал седьмую часть книги. Сколько страниц прочитал Сережа?

2.У Коли в домашней библиотеке 45 книг.  Четыре девятых  количества книг составляют сказки. Сколько сказок у Коли в домашней библиотеке?

 Работу сдаем жюри.

13) Рефлексия выполнения задания на бортике кораблика.

4. Заключительная часть урока. Работа членов жюри.

А сейчас попробуйте угадать, сколько видов пингвинов насчитывается в природе?

Слайд № 10 

У меня следующие варианты: 15,16,17. Чтобы правильно определить количество пингвинов, следует из первого ряда чисел выбрать наибольшее, из второго – не самое наибольшее  и не самое маленькое,   а из третьего ряда наименьшее.

 9,4,6

 3,8,7

1,2.5

 При вычислении получили число 17.

 На слайдах № 11, 12, 13  даны краткие сведения об императорском, королевском  и желтоглазом пингвинах.

5 Рефлексия  урока. На свободном бортике кораблика дети, пользуясь обозначениями, помечают,  как прошел урок, записывают вопросы, на которые хотят получить ответ.

6. Итог урока.         

 Как  вам  работалось на уроке?

 Поднимите руки, кто  продвинулся  в своих знаниях.  В  чем?  Были ли у вас   проблемы?  У кого были  какие - то  затруднения?  Кто записал мне  на бортике вопрос. Ответы детей

 Члены жюри объявляют результаты работы, сообщают отметки за урок.

  Дети, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо  работу на уроке. Особо отмечаю работу учащихся…(идет перечисление детей). Сегодня мы работали под девизом: «Мало иметь хороший ум, главное - его хорошо применять».   Я думаю, что мы старались выполнять его  на протяжении всего урока.    

 

Список литературы:

1 .Гиппенрейтер Ю.Общаться с ребенком. Как? - М.:МАССМЕДИА, 1998

 2. Л.С. Выготский. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.

3. Божович Е. Д. Учителю  о языковой  компетенции школьника.- М.- Воронеж, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Контрольные работы по математике по УМК "Начальная школа ХХI века". 2 класс

Иитоговые контрольные работы по математике за 1 четверть.6 вариантов....

Контрольные работы по математике по УМК "Начальная школа ХХI века". 2 класс"

Сложение и вычитание двузначных чисел.  1 четверть.  2 класс. 6 вариантов...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Индивидуальные карточки по русскому языку на актуализацию знаний по темам : "Главные члены предложения", "Состав слова" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, ...