Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Кустова Людмила Борисовна

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upr_akvarium_plan_uroka.doc34.5 КБ
Package icon upr_akvarium.zip303.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нижнемуллинская СОШ

Открытый урок по математике в 3 классе

по программе «ПНШ» Кустова Л.Б.

Тема. Природное сообщество – аквариум

Задачи урока: Формирование способности учащихся применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

                         Сделать модель аквариума.

                         Вызвать интерес к данной работе, показать связь предметов (окружающего мира, математики, технологии).

                         Развивать любознательность, желание работать самостоятельно, умение радоваться результатам своего труда.

                         Показать значения данной работы для жизни.

 

Форма проведения: учебно-практическая работа с использованием ИКТ

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер с проектором, аквариум,

                          линейки, карандаши, клетчатые листы бумаги

        

Ход урока

1. Создание мотивации. Знакомство с целью занятия. Постановка задач.

    Слайд 1.

   - Что означают эти  буквы «УПР»?

   - А какие учебно-практические работы мы с вами уже делали?

   - И что же мы, значит, будем делать? (учиться и применять свои знания на практике)  

   - Итак, тема сегодняшнего занятия…ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Причём здесь это. Где мы это проходим? Что это такое?

   - Сегодня нас будет интересовать не лес, не луг и не болото, а…АКВАРИУМ.

Что такое аквариум?

   - Может это ошибка? Почему это природное сообщество? (в нём одновременно обитают животные и растения)

   - Какое оно? (искусственное)

   

Слайд 2

    - Хотелось бы остановиться на этом коротком латинском слове АКВА, которое обозначает…что? (вода)

    - В нашем языке много слов, которые начинаются с этого слова. Какие?

 (акварель, акваланг, аквалангист, аквапарк, акватель, акватория, аквааэробика)

    - Попробуйте объяснить их.

2. Подготовка к выполнению работы по вычерчиванию развёртки модели

    а) Слайд 3

      - Аквариумы бывают самые разные, но чем они все похожи? (они все стеклянные)

        - А почему? (чтобы можно было наблюдать за его обитателями)

        - Как вы думаете, что я могу сегодня вам предложить сделать? (модель аквариума)

        - Какой из этих аквариумов чаще всего встречается в наших домах? (показ)

   б) Слайд 4.

       - «У небольших аквариумов высота и ширина приблизительно равны, а длина превышает высоту в 2 раза. Аквариумы среднего размера имеют длину около 800 мм.»

      - Какие данные нам отсюда могут понадобиться? Выпишем их.

                          Длина – 800 мм

                         Ширина – 800: 2 = 400 мм

                         Высота – 400 мм

      - Посмотрим, какие это стёкла. Покажите их на настоящем аквариуме. (два боковых, переднее, заднее и донное)  

      - Вставим пропущенное число.

 « Для конструирования аквариума нужно …стёкол»

      - Прочитайте первые три задания. Что нам ещё необходимо вспомнить?(как найти площадь прямоугольника) Слайд 5.

     - Запишите формулу в тетрадь    S = a * b

 

в) А теперь попробуйте выполнить 1 задание сами.

              800 * 400 = 320000 (кв.мм)– передняя стенка

              320000*2= 640000(кв.мм) – общая площадь передней и задней стенок

г). Выполним 2  задание

              400*400=160000(кв.мм) площадь боковой стенки

              160000*2=320000(кв.мм) – общая площадь

д) Задание 3

       - Может быть, есть лёгкий способ нахождения площади дна?

        (320000 кв.мм)          из задания 1.

е) А для чего мы находим все эти площади? (хотим сделать аквариум)

Сколько же стекла потребуется для изготовления аквариума? Найдите.

           640000+320000 +320000=1280000(кв.мм)

3. Выполнение практической части работы        

   а ) Попробуем построить бумажную модель аквариума.  

         Но как? (в 1 см 100 мм)

                      Определим размеры развёртки

                        Длина – 8 см

                       Ширина – 4 см

                       Высота – 4 см

        А площадь?     Площадь – 128 кв.см

  б) Войдёт ли развёртка модели на лист 200 мм на 165 мм? Докажем это вместе.

                            165*200=33000 (кв.мм)= 330 кв.см

                           128 меньше 330, значит, войдёт

в) А теперь можете самостоятельно делать модель аквариума?

     Слайд 6   Верно ли указаны размеры развёртки?

   

4. Итог работы

- Для чего вам может понадобиться то, что мы сегодня делали?



Подписи к слайдам:


УПР

ланг

лангист

парк

рель

тория

аэробика

(лат. вода)

тель

Типы аквариумов.




У небольших аквариумов высота и

ширина приблизительно равны, а длина

превышает высоту в 2 раза. Аквариумы

среднего размера имеют длину около

800 мм.

Для конструирования аквариума нужно … стёкол

Передняя

стенка

Боковая

стенка

Донное

стекло

Задняя

стенка

s

a

b

80

40

40

Пусть в вашей жизни будет хоть один аквариум,

сделанный вашими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"

Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

« Инструкция – обобщенный способ действий успешного решения учебно-практических задач»

Алгоритмизация и программирование учебного материала- успешное решение содержательных задач...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

«Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»

Выступление на  семинаре. Тема «Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»...