конкурс ЭМУ-Специалист 2011г.
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

В каждом раунде участникам предлагается комплект компетентностно-ориентированных заданий, объединённых общей сюжетной линией. Выполняя задания, ребёнок выступает в роли специалиста по данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_prezentaciya1.ppt1.35 МБ
Office presentation icon kopiya_2_prezentaciya1.ppt147.5 КБ
Office presentation icon kopiya_3_prezentaciya1.ppt2.85 МБ
Office presentation icon kopiya_4_prezentaciya1.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭМУ - 2011

Слайд 2

Окружающий мир

Слайд 3

1. Многие пираты курят. Эму решил, что Аноа может помочь перевоспитать пиратов. Эму попросил Аноа выступить перед пиратами на Международном дне отказа от курения, который отмечается каждый третий четверг ноября. Чтобы Аноа лучше мог подготовиться к выступлению, Эму дал ему статью о курении: «Почему люди курят? Одной из причин начала курения является любопытство, другая причина – подражание взрослым. Учёные, изучающие продолжительность жизни курящих и некурящих людей, пришли к выводу, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Курящие живут меньше и тяжело болеют в конце жизни». Помоги Аноа понять, о чём он должен говорить на выступлении. Обведи букву выбранного ответа. А. Аноа должен призвать пиратов отказаться от курения, объясняя негативное влияние сигарет на организм. Б. Аноа должен говорить: «Хотите - курите, а хотите - нет, это ваше право». В. Аноа должен призывать пиратов курить, так как все вокруг курят. Г. Аноа должен призывать курить меньше: «Чем меньше куришь - тем меньше негативного влияния на организм».

Слайд 4

2. Аноа решил стать охотником за сокровищами. Бабушка Каракатица готова рассказать ему, где закопаны сокровища. Но вначале Аноа должен заслужить её расположение. Аноа согласился рассадить аквариумных рыбок Каракатицы по подписанным аквариумам. К сожалению, он совсем не разбирается в рыбах… Помоги Аноа. Рассмотри изображения рыбок. Внешний вид рыбки спрятан в её названии. Внеси в таблицу букву, соответствующую названию рыбки. А) Б) В) Г) Д) Ответ: Меченосец Красная Шапочка Петушок Зебра Дискус

Слайд 5

3. Аноа спросил бабушку Каракатицу о сокровищах. Но Каракатица начала рассказывать ему о своей семье. Каракатица рассказала, как давным-давно она приплыла к своей тёте и там познакомилась с Осьминожкой - дочкой тёти. Помоги Аноа вежливо поддержать разговор. Кем приходится Осьминожка Каракатице? Обведи букву выбранного ответа. А. сестрой Б. бабушкой В. двоюродной сестрой Г. тётей Д. внучкой Справка: Сестра – дочь тех же родителей по отношению к другим их детям. Бабушка – мать отца или матери. Тётя – сестра отца или матери. Двоюродная сестра – дочь дяди или тёти. Внучка – дочь сына или дочери.

Слайд 6

4. Бабушка Каракатица согласилась отвести Аноа к острову, на котором зарыты сокровища. Они вышли в открытое море на корабле Аноа. Однако жизнь на море сильно зависит от погоды. Сегодня Аноа увидел, что солнце садилось при ясном, безоблачном небе. А при закате заря была малинового цвета. Помоги Аноа соотнести его наблюдения с таблицей признаков перемены погоды. Какая погода будет завтра? Обведи букву выбранного ответа. Признаки перемены погоды: Завтра будет дождь Солнце у горизонта окрашивается в красный цвет Завтра будет ясная погода Солнце садится при ясном, безоблачном небе Завтра будет ненастная погода Солнце заходит в облака Завтра будет перемена ветра Солнечные лучи во время заката отражаются на другой стороне неба А. завтра будет дождь Б. завтра будет ясная погода В. завтра будет перемена ветра Г. завтра будет ненастная погода Д. завтра будет облачная погода

Слайд 7

5. Аноа и его команда нашли остров, на котором закопаны сокровища! Корабль придётся оставить в море и добираться до берега вплавь. Но бабушка Каракатица простудилась, и корабельный врач не разрешает ей находиться в холодной воде слишком долго. Изучи таблицу, которую врач дал Каракатице. Определи, сколько времени бабушка Каракатица может сегодня непрерывно находиться в воде. Запиши ответ в минутах. Ответ: _____ Температура воды + 20о + 17о + 14о Допустимое время пребывания в воде 40 минут 15 минут Купание не разрешается Перерыв между заходами в воду 1 час 1,5 часа Купание не разрешается Сегодня Температура воды + 17о Температура воздуха +27о

Слайд 8

6. Аноа ищет среди скал место, где закопаны сокровища. На одной из скал он нашёл рисунок, сделанный давным-давно каким-то человеком. Аноа уверен, что если он поймёт, кем был древний художник, то это поможет ему найти клад. Помоги Аноа. Используя таблицу, соотнеси полученную информацию с рисунком и определи, кем был человек, нарисовавший этот рисунок? Обведи букву выбранного ответа. А. Собирателем Б. Охотником В. Земледельцем Таблица исторических событий Первые люди (собиратели) ели собранную растительную пищу Человек – охотник в холодное время года растений не было, и люди научились охотиться на животных Человек - земледелец всю жизнь человек кочевал, но со временем он одомашнил диких животных и стал заниматься земледелием

Слайд 9

7. Аноа выкопал сундук с сокровищами! Бабушка Каракатица взвалила сундук на спину, и потащила его к кораблю. Правильно ли то, что старенькая бабушка несёт тяжёлый сундук? Какое решение должен принять Аноа в данной ситуации? Обведи букву выбранного ответа. А. Сокровища – приятная ноша. Бабушка донесёт. Б. Я выкапывал клад из земли, а бабушка несёт сундук – всё по-честному. В. Я должен помогать старшим, поэтому я сам понесу сундук. Г. Я сделаю вид, что очень устал и у меня болит голова – пусть сама несёт сундук. Д. Если я встречу кого-нибудь из своей команды, то попрошу его помочь бабушке донести сундук.

Слайд 10

8. Аноа очень рад тому, что нашёл клад. От радости он решил написать автобиографию. Вот что он написал: «Я родился на острове Сулавеси в Сказочной Океании. Мне захотелось приключений, и я стал пиратом. Но жизнь пирата оказалась трудной. Я ушёл из пиратов и сделался искателем приключений. Я умер от старости в окружении сундуков с сокровищами». Прочти справку и разберись, правильно ли написана автобиография Аноа? Обведи букву выбранного ответа. А. автобиография написана правильно Б. в автобиографии нужно описывать настоящее время В. в автобиографии Аноа должен был описать только прошлое, а написал и про будущее Г. не нужно было писать, что Аноа был пиратом Справка: Автобиография – это описание событий, которые были в твоей жизни (твоё прошлое). Сейчас ты живешь в настоящем времени и всё, что происходит с тобой – твоё настоящее. А всё, что произойдет с тобой завтра или через несколько лет – это будущее.

Слайд 11

Желаю успехов в учёбе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

1. Казуар решил составить литературный сборник. Для начала он решил озаглавить стихотворение Э. Мошковской. Помоги Казуару подобрать название для стихотворения. Обведи букву выбранного ответа. А. Кровать Лежебоки Б. Лентяй В. Лежебока Г. Ещё бы два бока! Горько живёт Лежебока – Кровать Лежебоке высока. Полы от кровати далёко, Слезать Лежебоке – морока! Вот и лежит Лежебока. Спит Лежебока без срока. Уж отлежал оба бока… Спит и вздыхает глубоко: – Кабы ещё бы два бока!..

Слайд 3

2. Казуар очень наблюдательный и всегда что-то сравнивает. Он прочитал стихотворение и нашел в некоторых строчках сравнения. Найди эти строчки. Напиши в ответе буквы выбранных ответов в алфавитном порядке через запятую. А) Возле леса на опушке, Б) Украшая тёмный бор, В) Вырос пёстрый, как Петрушка, Г) Ядовитый мухомор. Д) Я великан: вон ту громаду, Е) Многопудовую плиту, Ж) Я, словно плитку шоколада, З) Вмиг поднимаю в высоту Ответ:_________ Справка: Сравнение – словосочетание, в котором есть сравнительные союзы: как, будто, словно, точно, как.

Слайд 4

3. Раздел стихотворений Казуару очень понравился. Читая стихотворение Г.Сапгира, он заметил, что герои по-разному относятся к футболу. Помоги Казуару определить, кто из героев не любит футбол. Обведи буквы двух выбранных ответов. Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: - Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол… А я ответил: - Во! Футбол! А. Мама Б. Сестра В. Я Г. Тётя

Слайд 5

4. В своем литературном сборнике Казуар сделал раздел скороговорок. Он записал туда скороговорки. Но допустил ошибку. Выбери, из предложенных ниже строчек, ту строку, которая к скороговоркам не относится. Обведи букву выбранного ответа. А. От топота копыт пыль по полю летит Б. Все бобры добры для своих бобрят В. Проворонила ворона воронёнка Г. Все за одного – один за всех Д. Сеня в лесу встретил лису

Слайд 6

5. К сказке «Курочка Ряба» Казуар решил подобрать иллюстрации. Помоги ему - найди лишнюю картинку. Обведи букву выбранного ответа. А. Б. В. Г. Д.

Слайд 7

6. В литературный сборник Казуар решил добавить и свой рассказ. Но он отвлекся. А в это время подул ветер и перепутал все предложения. Помоги Казуару собрать предложения так, чтобы получился связный рассказ. А) По дороге он встретил лису Б) Лиса была сердита и голодна В) У кролика дрогнуло сердце Г) Маленький кролик бежал домой Д) Он бросился к пещере и скрылся Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами выбранных ответов. Ответ: 1 2 3 4 5

Слайд 8

7. В Сказочной Австралии недавно обнаружили новое растение – подорожник. Казуар написал в своем сборнике заметку об этом растении: Индейцы называли подорожник — «след белого человека». Там, где прошли белые поселенцы, прорастало это растение. Расселяется подорожник, цепляя свои липкие семена к обуви прохожих. Он не просто попутчик, но и добрый друг путешественника. Если натер ноги — привяжи лист подорожника, и рана заживёт. Какие сведения из данной заметки могут пригодиться одинокому путешественнику? Обведи букву выбранного ответа. А. Как индейцы называли подорожник Б. Как расселяется подорожник В. Какое растение - друг путешественника Г. Как лечить раны с помощью подорожника

Слайд 9

8. Сейчас Казуар пишет сказку для своего сборника. Он написал: Однажды в Сказочную Австралию приплыла девочка и сказала: - «Я – пословица». Помоги Казуару продолжить сказку. Определи, что может рассказать пословица о себе. Обведи буквы выбранных ответов. А. Я прихожу к ребятам вечером Б. Меня придумывает народ В. Я – мудрая и воспитывающая Г. Во мне есть волшебство Д. Меня ребята зовут перед игрой в прятки

Слайд 10

Желаю успехов в учёбе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

1. Такахе нанимает повара по имени Кок на свой корабль. Он решил составить для Кока памятку на карточках. Такахе взял карандаш и линейку. Какой наибольшей длины карточку сможет начертить Такахе с помощью изображённых линейки и карандаша? Обведи букву выбранного ответа. А. 3 см Б. 6 см В. 5 см Г. 18 см

Слайд 3

2. В первой памятке Такахе написал о времени приготовления блюд в микроволновой печи (памятка 1). Помощник Такахе решил тоже помочь новому повару. Он повесил свою памятку (памятка 2). Памятка 1 Памятка 2 суп 4 мин курица 3 мин каша 2 мин чай 1 мин Помоги повару Коку определить, что обозначает круг в центре? Обведи букву выбранного ответа. А. суп Б. чай В. каша Г. курица

Слайд 4

3. Такахе поручил повару Коку сходить в магазин за продуктами. Такахе попросил купить колбасы. Какие единицы измерения понадобятся повару для покупки колбасы? Обведи буквы выбранных ответов. А. килограмм Б. дециметр В. сантиметр Г. грамм

Слайд 5

4. Такахе попросил повара Кока купить в магазине 1 десяток яиц и еще 5 яиц. Повар не понял, какое количество яиц нужно Такахе. Помоги понять, сколько яиц нужно купить Коку. Ответ запиши числом. Ответ:_____

Слайд 6

5. Повар решил приготовить для Такахе фруктовый салат. В холодильнике лежали фрукты: яблоки, груши и бананы. Сколько разных видов фруктовых салатов может приготовить повар, используя несколько из этих фруктов? Обведи букву выбранного ответа. А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

Слайд 7

6. Повар решил подать обед Такахе на красивой тарелке. Он выбрал тарелку, которая была похожа на фигуру АВС. Определи, на какую фигуру похожа тарелка. Обведи букву выбранного ответа. А. Б. В. Г. Справка: в математике принято подписывать вершины фигур буквами. Одна вершина обозначается одной буквой.

Слайд 8

7. Такахе скоро отправится в морское путешествие. Ему нужно узнать прогноз погоды. Повар Кок подал обед к 14:00. Помоги Такахе определить, на каком канале он может посмотреть прогноз погоды после обеда. Программа передач: Обведи букву выбранного ответа. А. Радуга ТВ Б. Вести Сказочной Австралии В. ТВ Сказка Радуга ТВ Вести Сказочной Австралии ТВ Сказка 10:00 Прогноз погоды 10:00 Новости спорта 10:00 Художественный фильм 14:00 Новости 11:00 Прогноз погоды 14:00 Комедийный сериал 16:00 Сериал 16:00 Новости 16:00 Прогноз погоды

Слайд 9

8. В конце дня Такахе принял повара Кока на работу. Кок обрадовался и подарил Такахе месячного щенка карликового пуделя. Его вес 1 кг. До 7 месяцев щенок ежемесячно прибавляет в весе столько, сколько весил в первый месяц. Такахе спросил Кока, сколько будет весить щенок в 4 месяца? Помоги Коку. Обведи букву выбранного ответа. А. 7 кг Б. 1 кг В. 4 кг Г. 2 кг

Слайд 10

Желаю успехов в учёбе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

1. У бабушки Киви скоро День Рожденья. Киви пришёл в магазин за подарком. В магазине он увидел такую вывеску: «Модели для склеивания … детей от семи лет». Помоги Киви понять, какое слово должно стоять на месте пропуска. Обведи букву выбранного ответа. А. у Б. от В. на Г. для Д. с

Слайд 3

2. Киви подобрал в подарок для бабушки сборник сказок. Пролистывая книжку, он нашёл сказку «Живая вода»: «В некотором царстве, в Российском государстве Змей Горыныч свистнул у Ивана Царевича невесту Елену Прекрасную и уволок за рубеж, за тридевять земель». Киви не понял, что означает в сказке слово СВИСТНУЛ. Помоги ему разобраться. Выбери из предложенных вариантов тот, которым можно заменить слово СВИСТНУЛ. Обведи букву выбранного ответа. А. Просвистел песенку Б. Услышал свист соловья В. Украл Г. Засвистел в дудочку Д. Запел

Слайд 4

3. Киви знаменит своей грамотностью. Хозяин магазина попросил Киви подписать товары на одной из полок. Выбери из предложенных товаров те, для подписи которых Киви должен знать правило «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ». А. Б. В. Г. Д. Обведи буквы выбранных картинок. 3. Киви знаменит своей грамотностью. Хозяин магазина попросил Киви подписать товары на одной из полок. Выбери из предложенных товаров те, для подписи которых Киви должен знать правило «Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, НЧ».

Слайд 5

4. Хозяин магазина неправильно ставит ударения в словах. Киви решил научить его правильно произносить слова. Какие слова хозяин магазина произносит неправильно? Обведи буквы выбранных ответов. Подсказка: заглавной буквой выделено ударение в слове. А. пОртфель Б. молокО В. свечкА Г. облакО Д. зЕркало

Слайд 6

5. Киви хочет подписать поздравительную открытку бабушке. Он начал со слов «Дорогая Бабушка!». Помоги Киви выбрать следующую фразу для поздравительной открытки. Обведи буквы выбранных фраз. А. Спешу сообщить … Б. Поздравляю тебя … В. Как дела…? Г. Желаю тебе… Д. Твой внук…

Слайд 7

6. Бабушка Киви любит пауков. Киви решил сочинить стих про пауков. Ниже перечислены слова. Какое из них относится к группе родственных слов: паутинка, паук, паучок? Обведи букву выбранного ответа. Справка: родственные слова – это слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу. А. Тина Б. Тишина В. Путь Г. Паутина Д. Утиный

Слайд 8

7. Бабушка попросила Киви пригласить её подруг на День Рождения. Она дала Киви свою записную книжку. Бабушка записывала контакты без очков. Из-за этого буквы в словах перепутались. Помоги Киви найти имена подружек бабушки. Это те слова, о которых можно сказать: «Она моя…». Обведи буквы выбранных ответов. А. Б. В. Г. Д.

Слайд 9

8. Бабушка пригласила на День Рождения только птиц. Лиса тоже хочет попасть на праздник. Киви помог ей. В слове ЛИСА он заменил букву Л на букву Т, а потом расставил все буквы в алфавитном порядке. Отгадай, в какую птицу Киви превратил Лису. Запиши получившееся название птицы в ответе. Справка: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Ответ: ___________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Сценарий новогоднего праздника 2011г.

Театрализованное новогоднее представление для учащихся начальной школы со стихами, песнями, конкурсами....

Конкурс молодых специалистов 2010

Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...

Участие в конкурсе Эму-Специалист. Анализ классов по группам УУД

В данной работе представлены сведения об итогах сформированности УУД по классам....

Результаты проведенного конкурса -исследования "ЭМУ -Специалист"

материал по результатам конкурса -исследования "ЭМУ -Специалист"...